№ 53

May 28, 2009 00:57


Во-первых, ампирный павильон в Инженерном саду, куда даже совестно было заглянуть постороннему человеку, чтобы не влипнуть в чужие дела и не быть вынужденным пропеть ни с того ни с сего итальянскую арию;

Обязательное:
Речь идет о павильоне-пристани на берегу Мойки, построенном итальянским архитектором К. Росси в 1825 г. Это действительно удобное место для свиданий, поскольку павильон находится в одном из лучших петербургских парков в самом живописном его месте и снабжен открытой колоннадой, куда можно попасть в любое время. Кроме того, над колоннадой есть крыша, которая, в отличие от арки на Галерной улице (см. в нашем комментарии ниже), легко может укрыть от непогоды.

Итальянская ария - сигнал предупреждения для влюбленных, которые не замечают приближения непрошенных гостей. Ср. в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», где Воробьянинов, извещая об опасности Бендера, должен был петь арию герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто»: «La donna mobile» - «Сердце красавиц» (глава «Нечистая пара»). Возможно, упоминание именно итальянской арии связано с сюжетом об А. Бозио - «певице итальянской школы».

Дополнительное:
Михайловский (реже - Инженерный) сад - ровесник Летнего. В первой четверти XVIII в. он назывался Третьим летним садом. Здесь в 1712 г. стали строить личную резиденцию супруги Петра I Екатерины. Там, где сейчас находится упомянутый О. М. павильон Росси, помещался маленький Екатерининский дворец, увенчанный золотым шпилем с фонариком. В начале XIX в. перепланировка сада и строительство Михайловского дворца были поручены Росси. Теперь в сад спускается широкая гранитная лестница. На берегу Мойки Росси построил гранитную пристань и павильон со сквозной полуротондой. Его раскрытый к зелени и реке зал с двух сторон окружен небольшими закрытыми помещениями.



Павильон К. Росси в Инженерном (Михайловском) саду

<Комментарий составлен А. С.-К. и alik_manov>
Previous post Next post
Up