Диана Анкудинова - 5

Nov 29, 2023 19:28

Вообще конечно забавно сталкиваться с явлениями, о которых читал в детстве и не понимал до нынешних времён, что это было. Сами явления ни разу не забавны, я об ощущении. Ну например, «пандемия» - это точный косплей «испанки», я не про вирус, вирус реален, а про окружающую его кампанию, я уже писал об этом. Ну и вот нам свыше послана Диана с её даром в качестве компенсации. Может возникать вопрос: «а за что нам (и ей) всё это?» Просто пришло время и приходится соответствовать. По крайней мере, мы тут имеем шанс быть субъектами происходящего.

Молодёжи я могу сказать, что мы сейчас находимся в периоде, когда периодически предыдущая итерация будет казаться детским утренником, так что «нетленка» - это то, что останется, и потом поможет, а вот разные фантики - вряд ли. Скорее всего, многое придётся делать заново с нуля. Те девяностые из нашей истории, которыми вас пугают старшие, сейчас шагают по миру, мало не покажется никому. И нигде.

От Дианы, как субъекта, ожидают, что она ни много, ни мало изменит музыку, как минимум отечественную. А для этого нужно в том числе понимание, что существующее сейчас - это откровенно слабо. Недавно перуанка жаловалась на нашу музыку, говорит, нет привычной весёлой. Конечно, можно говорить, что русские - это мрачные депрессивные люди, которые слушают и поют мрачную депрессивную музыку, и это правда. Но только наполовину. А вторая половина - то, что русские люди замечательно слушают и всякое весёлое, но преимущественно иностранное. Зарубежные артисты отлично собирают. Просто советская и постсоветская музыка по большей части уныла, и хоть как-то идёт только в миноре и с грустным текстом, иначе нет (как невкусный холодец идёт только с хреном и под водочку). Так что просто нужна другая, не унылая музыка (не обязательно весёлая, но в норме хорошую песню можно спеть десятком способов).

На этом закончу брюзжание и подчеркну аспект с обратным знаком. Очень многие завидуют Диане, но никто не захочет поменяться с ней местами. Вот появилась девочка в неблагополучной семье (настолько, что авансом заплатила за очень многое в жизни). Это совершенно интернациональная история. Потом соцслужбы, детдом, удочерение. Это уже признак развитой цивилизации, но тоже могло быть много где. А потом получение музыкального образования, большого опыта концертных выступлений и известности в результате участия с социальном телевизионном проекте. По отдельности каждый из этих пунктов (с учётом предыдущих) крайне маловероятен где бы то ни было в мире, а всё вместе переводит ситуацию в разряд «только в России». Ну и такие гигантские бонусы как родные русские язык и культура. И снимем шляпы перед Ириной.

Наконец, я бы хотел поговорить о нюансах воздействия и фактической стороне наших хотелок.

Самая моя главная просьба к Диане - это быть аккуратнее, соразмерять своё воздействие со скромными возможностями восприятия публики. Как я уже говорил, в голосе и образе должно быть очень много человека.



Диана не считает такой образ пугающим
Вот положим, есть кто-то, подвижный, как ртуть, от кого прёт мощью, способный говорить множеством голосов. Ну а если ещё сделать максимально бесстрастное выражение лица, голоса и смотреть не моргая... А, ну да.

image Click to view


А такой?
Патрик был большой удачей в частности из-за своей пластики, у него временами очень массивные движения, когда они ещё и резкие, это производит впечатление большой мощи. И у Дианы этот же тип пластики тоже есть в арсенале. Иногда просто с опаской наблюдаешь, случайно кого заденет - и всё, несчастный случай.

Ну и кадры взяты из фантастического фильма, для этого жанра достаточно оптимистичного. Обратите внимание, как представители пока ещё самого могущественного государства видят наше будущее, почти поголовно. А у нас, в отличие от них, есть серьёзный исторический опыт.

image Click to view


Это видео оставляет смешанные чувства
Итак, в видео симпатичная девушка ведёт себя и двигается под музыку немного пугающе. Музыка приятная, очень солидный женский голос поначалу достаточно отстранённо поёт стихотворение девочки-подростка. В целом получается лебедь, рак и щука, нужно усилие, чтобы связать этих трёх людей между собой. В песне, как таковой, достаточно внутреннего драматизма, но он заменён музыкальным, причём эта омузыкаленная драма лично мне кажется излишней. То же, кстати, касается «Полюшка-поля». Ну то есть хочется меньше Брендона, больше Дианы.

«Используй Силу, Диана»

Тут я хотел приложить видео, где Диана исполняет эту вещь в «Гнезде глухаря» под укулеле, но обнаружилось, что все такие записи удалены. Интересно, кем. Вот там самоснялся клип, из которого было однозначно понятно, кто, что, зачем и почему. Это была единственная вещь в мире, которая меня пробивала всегда, 100/100. И даже неловко попросить повторить, это было очень высоко.

Текст всё равно немного надо подредактировать, чтобы ничего не царапало. Но опять же, аккуратно, чтобы ничего не испортить, не с красной ручкой, а с карандашиком.

Кстати, почти любые хотелки (отчасти кроме пожелания побольше отдыхать) означают пожелание двадцатилетней девочке напрягаться и работать побольше, а также дополнительных расходов из её собственного кармана. «Отсутствие продюсера» означает самостоятельное содержание средних размеров коллектива, а любое телодвижение (запись кавера, например) требует вполне конкретной суммы в рублях. Пение за пределами комфортной области даёт серьёзную нагрузку на связки, ну и так далее.

Тем не менее, есть такая вещь, на которую стоит потратиться, по моему мнению: это подпевки. Для этого есть две причины: во-первых, Дианы Анкудиновой ВСЕГДА МНОГО, даже тихо высоким голосом и в одиночку. Ну положим в «Байкале» возможно идея была просто пригвоздить зрителя, чтобы он досидел до конца титров (не сработало из-за длинного вступления), но вообще тут история примерно такая: ансамбль балалаечников - это отлично, ансамбль органистов - это перебор. А во-вторых, удвоение голоса на концертах выглядит, как «плюс».

На зрителя-слушателя ложится достаточно серьёзная нагрузка, смысловая, на каналы восприятия, на эмоциональную сферу.

Ну и далее иллюстрации.

image Click to view


Бонд умер
Билли трогательно оплакивает Бонда, кстати, чтобы понять, насколько она всё-таки крутая, достаточно послушать любой кавер, кроме следующего.

image Click to view


Бонд вернётся
Здесь Диана слегка поругивает Бонда и говорит, чтобы он, тряпка, собрался. Думаю, он соберётся.

Но разница не только в этом. Во втором случае просто намного больше звука, не громкости, а просто количества. Его много, он везде, его чувствуешь кожей даже если слушаешь в наушниках.

Отсюда же возникает ещё один эффект - то, что Диану слышно ВСЕГДА, независимо от качества записи, помех и окружающего шума, поёт она или просто говорит. Понятно, что голос поставленный и диапазон удачный, но всё равно эффект слишком яркий. Я так понимаю, что здесь те особенности, которые отличают человеческий голос от прочих звуков, проявляются в гипертрофированном виде, вплоть до сознательного восприятия.

Ну и если это всё великолепие раскопировать, то начинает кружиться голова. Нужно немного сочувствия к бедному маленькому слушателю, если нет прямой задачи сплющить его как бабочку.

Здесь второй пример.

Группа Depeche Mode сделала песню, высмеивающую определённое восприятие Элвиса Пресли, что вместе с клипом превратилось в издевательство. Я знаю, что есть другие трактовки, но они плоские и пошлые, особенно вместе с клипом, а про Элвиса получается красивая шпилька американцам.

image Click to view


Это про Элвиса
Тут приходит Диана, твёрдо так берёт песню и делает из неё суровый тяжеляк только за счёт отчётливо женского вокала (никогда бы ни подумал, что такое в принципе возможно). И это другая песня, с тем же текстом, но другим содержанием.

image Click to view


Это не про Элвиса
Предложу трактовку: это намёк поклонникам, что не стоит заниматься фанатизьмом и слишком бурно реагировать на конструктивную критику.

Диана Анкудинова, О прекрасном

Previous post Next post
Up