Об отечественной музыке и разном шоу-бизнесе - 1

Feb 05, 2024 15:50

Я тут оскоромился на праздниках, приобщившись к просмотру отдельных телепрограмм.



Начал, естественно, с шоу «Дуэты» 22 декабря.

image Click to view


«Дуэты» 3/3, можно услышать отличный вокал и свежие аранжировки
Последний номер (Un-break My Heart, дуэт Дианы Анкудиновой и Юлии Паршуты), понятное дело, и был тем, из-за которого я посмотрел всё шоу, но при этом, я не был разочарован и выпуском в целом. При этом умозрительно номер должен был получиться слабее, чем он был: две тёмненькие девушки в белом, поющие низкими голосами не должны были создать необходимый контраст. Однако как обычно, Дианы хватило на то, чтобы достаточно выделиться, и получилось хорошо.

Приятно удивили Воробьёв с Дайнеко, особенно Алексей. Ну то есть Виктория спела атомно мощно, но диапазон Алексея открылся совершенно внезапно. На самом деле, это печальная специфика отечественной эстрады, с периодическим«а где вы раньше были?».

Третий номер, на котором хочется остановиться - «Земля». Вещь сильно торчит из общего уровня русскоязычных песен и показывает, как можно делать обычную нормальную популярную музыку: «русский рок» надо отдать в обработку профессиональному аранжировщику, и профессиональной певице для исполнения. Ну и в итоге это просто приятно слушать, даже если текст не самый осмысленный. Каждая нотка в строку и для исполнения песни в этой аранжировке оркестр не обязателен, группа «Музлофта» тоже справится. По-хорошему, к такому аранжировщику должна выстроиться очередь страждущих.

Весёлая клоунада Костюшкина с Туриченко выпуск тоже не испортила.

На следующий день внезапно объявился третий стрим Саши Капустиной с Дианой Анкудиновой. Насколько я понимаю, Диана дала согласие достаточно спонтанно и это сказалось на посещаемости. Лично для меня это была совершенно такая же телепередача, как любые другие.

image Click to view


Лучшая в стране импровизационная юмористически-музыкальная телепередача
Чтобы было понятно, с чем мы имеем дело, текстовое описание начальных номеров:
1) Женский голос имитирует баритон, имитирующий женский голос (в конце даёт петуха);
+контральто и сопрано меняются местами по высоте;
2) контральто и сопрано вместе поют меццо;
+Саша показывает, как вживую исполнить стерео-эффект из «Остались»;
+«Волшебник-недоучка» для человека, который сказал, что у него умер учитель магии;
3) народные контральто и сопрано;
4) в Диану Анкудинову вселяется Фрэнк Синатра.

Стрим Саши Капустиной с Дианой Анкудиновой - это полноценное шоу с многотысячным онлайном и наполнением серьёзного шоу (разнообразные песни на разные голоса, интервью со звездой, музыкальные шутки, джинглы, гэги, скетчи), которое три часа на ходу выдают две девушки перед камерой. Конечно, чтобы его оценить, надо любить импровизацию, с неизбежными накладками.

Шоу отлично выглядит даже на фоне обычной телепродукции, но максимальный контраст - с импровизационными шоу на «цифровых площадках», где монотонно матерятся какие-то немолодые люди.

Девушки совершенно феноменальны, начиная с того, что болтовня и пение двух девочек-подружек одновременно - целенаправленная работа двух матёрых, лучших в стране артисток, которые делают шоу. И плюс ко всему, они как будто соединены проводами и периодически полностью синхронизируются, например, как на 2:21:31 (обратите внимание на собственно момент синхронизации в первые секунды).

Кстати, люди в «Музлофте», понимая, что такой фееричности им не достичь, в любой непонятной ситуации просто работали на любую из них и получалось шоу. Когда девушки перекидываются друг с другом, получается феерический пинг-понг, при этом Саша гораздо более расслабленная, чем обычно, и временами переходит в режим зрителя.

Кроме того, в некоторых обстоятельствах, как например, на этом стриме, Диана РАЗНООБРАЗНА, и чтобы просто повторить это, от «гелиевого» голоса до баритона и от детских шалостей до жёсткого чёрного юмора, потребуется коллектив профессиональных артистов. В каждый момент экранного времени есть серьёзная интрига. Когда мы что-то утверждаем о Диане Анкудиновой, то всегда надо добавлять «ещё и...». Не «А что она поёт как мужик?», а «Она умеет петь ещё и как мужик», и говорить «гелиевым» голосом без гелия. Диана ещё и двадцатилетняя девушка, ещё и бывает милой и доброй, и так далее.

Далее был подвиг: я посмотрел четвёртый, предновогодний выпуск «Дуэтов». В общем-то, увидел примерно то, что ожидал, потому и подвиг.

image Click to view


«Дуэты» 3/4, как обычно
Внезапно обрадовали Нюша с папой. Несмотря на то, что не совсем вытянули, вполне себе спели вживую сложную песню. Если бы Нюша пела в полную силу постоянно, а не на некоторых шоу, то затащила бы. По именам самым сильным был дуэт Валерии с Панайотовым, но песня была слишком простой, чтобы их вообще собирать вместе, любой поющий актёр бы справился не хуже. Слышал, что есть такой Джони, который прямо вот поёт, увидел. Как вам сказать... Если вам кажется, что Крис Айзек поёт «Wiked Game» вальяжно - вам кажется, песня станет пронзительной. Если вам кажется, что Джони с Эмином вальяжно набормотали какие-то обгорелые остатки песни - вам не кажется. А вокальный потенциал там такой, что из песни сделали конкурсный номер для Дианы Анкудиновой. Когда стали хвалить необыкновенный вокал - у меня глаза полезли на лоб. Просто вот такая ролевая игра, где азербайджанский паспорт даёт +10 к вокалу. Ну и наконец, в этом шоу был откровенно страшный момент: когда Чумаков начал хвалить Ревву. Было абсолютное ощущение, что Чумаков разговаривает с актуальным покойником, прямо вот уже. Последующий цирк лишь немного сгладил впечатление. Человека можно считать живым-здоровым только если Чумаков его обстебал.

Далее я ознакомился с новогодним выпуском шоу «Маска». Шоу стало скандальным к моменту выхода, а затем организаторы ещё немного приперчили. Покрошили монтаж «из-за непристойного поведения», а вот полуголый член жюри - это прилично, извините за каламбур. Между эфиром и выкладкой «на площадку» вырезали какого-то блогера, которого перед тем пригласили («Золотая белка») и опять перемонтировали. Всё обломалось в доме Смешальских.

Кстати, насчёт площадки. «Выложить на Рутубе» - синоним не для «опубликовать», а для «притопить в болоте», кому надо - найдёт. Это всё криво-косо, но работает через приложение, по простой ссылке может, запустится, может, нет, а может, только звук пойдёт. Поисковик может найдёт, может, нет, в том числе внутренний рутубовский (поиск где-то 8/10 срабатывает). Счётчик просмотров любезно добавлен к некоторым избранным видео. Это не говоря об отсутствии главной фишки именно видеохостинга - встраивания видео в материалы типа этой статьи.

Альтернативного видеохостинга у нас к сожалению нет в принципе, только «а давайте как-то запихаем телевизер в интернет».

Насчёт самой концепции имею сказать следующее: «Маска», как и другие шоу «Вайт-медиа», делает вполне полезные дела, показывая возможности артистов вне обычной тухлятины. Артисты, даже обычно не поющие, получили возможность показать себя, да ещё легально работая под «фанеру» Даже в общем-то поющие Лазарев и Билан «раскрылись по-новому», о возможностях Лады Дэнс думаю немногие знали, Диана Анкудинова кое-что выяснила для себя, не говоря о нас всех. Ну и мир наконец узнал, как зовут «третьего из «Иванушек». А персонажам на маленьком плоту надо быть скромнее.

В новогоднем выпуске была целая серия отличных вокальных номеров. Смешной номер получился у Мамонтёнка со Скорпионом: два мужика поют песню о разводе, а у нас ещё и однополые браки запрещены. Надо было осовременить, адаптировать, например, спеть «бабьё получит всё».

А за полчаса до Нового года произошло Событие. Диана Анкудинова спела в дуэте с ведущим оперным басом (то есть по определению самым мощным типом голоса, а раз ведущий - значит это даже не первая десятка, а скорее первая тройка), причём в прямом противопоставлении (то есть есть совместные партии, не только по очереди). Против баса пела артистка эстрады, вещь до сих пор не встречавшаяся (от большого ума одни товарищи сделали подобное почти одновременно, но естественно ничем хорошим не кончилось). Понятно, что это студийная запись, но в данном случае это не важно, её было прекрасно слышно (и слышно, что она впервые вышла на свой предел) и Диана Анкудинова доказала, что её голос находится в ряду мощнейших в АБСОЛЮТНОМ зачёте и однозначно мощнейший среди женских.

Вот этот номер отдельно.

image Click to view


Ильдар Абдразаков и Диана Анкудинова, «Благодарю тебя»
Жюри, особенно кого поумнее, прибило. Мощь исполнения такова, что делает бессмысленными обсуждения удачности самой песни и антуража. Это абсолютно уникально и запредельно.

Ну а последний номер шоу был не менее фееричным, но в обратную сторону. Диана Анкудинова спела в дуэте с Ваней Дмитриенко. Ну, она дышит громче, чем он поёт. Единственная рецензия на такое творчество: «Мальчик, не кричи, дай музыку послушать».

Совершенно непонятно, как идеи двух этих дуэтов могли уместиться в одной голове (не важно, чьей). Сначала противопоставление с абсолютным голосом, а затем с его отсутствием. Вполне возможно, что Ваня  талантливый музыкант, он явно занимается, то есть петь он умеет и хочет, но не может, вот в чём дело. Нет данных для этого. Возможно, что-то получится, когда кончится переходный возраст. С тем же успехом можно его отправить на соревнования по пауэрлифтингу, поставив для пущего унижения в пару с чемпионкой.

Ну и наконец для полного возвращения обратно в реальность 2 января был продемонстрирован «Главный новогодний концерт». Интересно, что никаких его записей я найти не смог. Суть мероприятия такова: 17 декабря устроили большой концерт в Москве, на который пригласили спеть опять же дуэтами ведущих артистов эстрады с продажей билетов на съёмку. Первыми выступили Газмановы, спели как обычно, потом Эльчин Азизов и Валерия не позорно спели какую-то простую песню, а потом начался трэш: на сцену один за другим выходили дуэты и не пели. Причём концерт был «фанерным», на что намекает космонавт, не в смысле все пели под «фанеру», а в смысле это было предусмотрено. Ладно, половина была «космонавтов», но и ведущих артистов просто показывали на палочке.

За два часа о каком-то вокале можно было говорить ровно три раза. Во-первых, единственный в концерте сложный вокальный номер сделали Брендон Стоун и Диана Анкудинова. Нравится или не нравится песня, не имеет никакого значения, на фоне остального мероприятия она выглядела межгалактическим мегашедевром.

image Click to view


«День, когда ты...»
Во-вторых, спели в полный голос Марк Тишман и Юлия Паршута. В-третьих, от себя в песню внезапно вставил высокую ноту Чумаков. Всё, больше там было нечего слушать.

Причём, что характерно, здесь публика заплатила за вход приличные деньги, в отличие от массовки на предыдущих шоу. Людям продали очень некачественный товар.

Я вот здесь постоянно возвращаюсь к Диане Анкудиновой, так и понятно почему. Все вышеперечисленные шоу с ней и без неё - небо и земля, а последнее без неё - полная, абсолютная катастрофа.

В следующем выпуске поговорим о том, как так получилось, кто виноват и что делать.

Диана Анкудинова, Музыкальная критика, Жизнь, О прекрасном, Александра Капустина

Previous post Next post
Up