Диана Анкудинова - 4

Nov 21, 2023 18:59

В прошлый раз мы закончили на том, что всё это: шоу-бизнес и т.д. - «не вокальная история», как говорит Диана, и даже не музыкальная. И даже шоу с бизнесом людей интересуют постольку-поскольку.

Ну и соответственно, история эта имеет немузыкальный контекст и/или подтекст. Например, Моргенштерна надо рассматривать с подтекстом различных недружественных интересов, а Димаша - в контексте развития казахско-китайской дружбы. В случае Дианы Анкудиновой, я боюсь, есть внутриполитический подтекст, причём серьёзный (а она сама тут ни при чём).



Первый канал нехотя показывает Диану
Ну и прежде чем начинать критику и срывание покровов, резюмирую своё отношение к артистке. На самом деле, я так по жизни немного интересуюсь музыкой, поэтому контральто для меня не новость. «Девочка, поющая басом» - это интересный, но одноразовый цирковой аттракцион. Равно как и вокальный диапазон годится для привлечения внимания, но сам по себе быстро наскучивает. Равно как и обилие вокальных техник или приятный тембр - вещи вполне дополнительные. Много что в мире умеет приятно звучать, например, тысячесильный двигатель, если хорошо настроен. Но какие эмоции он вызывает? Он очень полезный, но если сунуть руку - порвёт на куски, вот и все эмоции. Кстати, именно поэтому очень важно, чтобы в песнях Дианы было очень хорошо слышно живого человека.

image Click to view


Полная запись концерта в Москве
Обратите внимание на третий номер, это очередной мировой шедевр и насколько я понимаю, сделан без участия нтвшников.

Музыка имеет смысл, если человеку есть что сказать. Тогда она передаёт сообщение, в случае песни включая содержательную часть, и эмоции. Эмоции от Дианы Анкудиновой транслируются с такой силой, про пробивает даже такое бесчувственное бревно, как я.

У нас почему рока нет? А потому что все говорят, что рок - это такое звучание, вот таким голосом под электрогитару. Там вообще много чуши ходит, «фирма» и всё вот это вот. Сами на себя навесили ярлык бездарностей, и ходят, удивляются. А рок - это о другом. Диана Анкудинова может спеть The Show Must Go on и а капелла, если сделает так же по накалу, как на шоу, - это будет рок. А если Билан споёт как угодно подо что угодно - это будет про то, что мальчик устал и хочет кушать. Это без претензий к нему, просто рок - это не его.

Или из другой сферы: Диана вполне может спеть «Как молоды мы были», а если то же сделает Миа Бойка, то все просто выпучат глаза. Я лучше даже не буду публиковать предположение, почему Диана это может.

Просто чтобы всё было хорошо, надо хорошо петь хорошие песни, а у нас плохо поют плохие песни, иногда плохо поют хорошие песни или хорошо поют плохие песни (тут самый чудовищный пример - это как Паршута выложилась на «Шоумаскгоон» на 146%, но вызвала очень смешанные чувства. Спела отлично, но зря). Песни плохие, понимаете, если их упорно называть хорошими, лучше они не станут, даже если громко цокать языком. Гагарина спела «Кукушку», целое событие раздули. А так сто лет «неплохо», «оригинально», и всё вот это вот.

Надо просто смотреть фактам в лицо, правде в глаза и так далее:
1) Те, кто называет зарубежную музыку «фирмой», одновременно называют то, что делают они и окружающие, дерьмом и наверное так оно и есть.
2) Музыкальная и околомузыкальная тусовка в РФ резко отличается от своей, да и в принципе любой массовой аудитории этнически и культурно, они её не понимают, а многие её ещё и презирают (ну и соответственно, разговоры о том, что «такое нравится людям» - туфта).
3) Блюз и джаз - просто негритянская музыка столетней давности, типа как на этом рубеже веков рэп. Влияние эта музыка оказала колоссальное, но падания ниц глупость.
4) Советские рассказы о музыке - полная глупость. Все песни авторские, народная песня - это очень древняя и живучая песня с утраченными данными автора, таких КРАЙНЕ мало. Народ песен не пишет, а вот злонамеренное сокрытие авторства - встречается. Вообще, то, что в СССР транслировалось по этому поводу, крайне своеобразно и имеет мало общего с реальностью.
5) Советская и постсоветская музыка нехитовая и невокальная, просто потому что она так делается. Достаточно послушать свежий «Музлофт» с Валерией. Пела вполне себе песни из своего репертуара, две зарубежные, и на них сразу низы загудели, верхи зазвенели, встречайте Валерию! Просто так сделано.
6) Украинских народных песен не существует, такой народ появился в XX веке;
7) Худсоветы в СССР отсекали не только шлак (что, конечно, плюс), но и всё новое, хорошее и интересное. Собственно, претензия к Диане, что она неправильно поёт - чисто совковая. Ну пойте правильно, только зачем?
8) Большинство хитов - песни от плохих до неплохих, это репьи. Ну знаете, идёт человек по полю, собирает красивые цветы, выбирает. А домой приходит не только с букетом, но и в репьях, он их не выбирал, сами прицепились, и не потому, что они красивые или что-то, просто они так размножаются. И вот все ходят в репьях как шелудивые, чешутся и нахваливают. Зарубежных это тоже касается, только процентное отношение другое.
9) Ну и критический подход необходим не в одну сторону, а вообще. Ну например, Диану Анкудинову можно сравнить с Билли Айлиш. Обе хорошие певицы почти одного возраста, Диана иногда «делает подростка», Билли вообще любит этот образ. Факты таковы, что главный шаг к своей карьере Билли Айлиш сделала, родившись у своих родителей (хотя потом тоже пахала), голос у неё сравнительно слабый, а песня No Time to Die, которую пела Диана, заказывали явно с иконостасом в комплекте. Именно вокалист Билли не самый сильный и песня, как было сказано в импортной прессе «самая не вокальная из бондианы». Но здесь как раз и проявляется отличие хороших певиц от остальных: у Билли Айлиш бондиана на этом закончена, у Дианы она однозначно продолжится (посмотрим, кто прав), у поющих ноты будет непонятно, о чём это вообще.
Причём всем этим людям, которые живут с какой-то кашей из бессмысленной пурги вместо фактов, бессмысленно приводить эти факты и пытаться обсуждать. Это дети, которые могут быть по-взрослому агрессивными.

Что можно сказать Диане с позиции старшего товарища: в первую очередь не давать концерты ежедневно. Что четыре подряд с переездом на тысячу километров не надо, думаю она и сама поняла уже, но этого просто не надо делать. НЕ НАДО ПЛАНИРОВАТЬ АВРАЛЫ, они и без этого случатся, и когда-то - сразу пачкой. Гасить такие вещи приходится деньгами, микроскопический профит от уплотнения графика этого не покроет. А вот нагрузка на связки, организм в целом и других людей никуда не денутся. Надо съездить в отпуск. Именно съездить, и именно в отпуск, в 2024-м. Дальше будет некуда ездить. Далее, держать в порядке бухгалтерию (просто быть в курсе), а так же разработать и применять простой протокол безопасности. И вообще иметь в виду, что «мир непрост, совсем непрост», обязательно будут пытаться рано или поздно ломать мозг. Ну и вообще насчёт планирования: очевидно, цели и задачи, которые ставит перед собой Диана, или о которых фантазируют остальные в её отношении, не достижимы ни за один, ни за два хода, это автоматически значит, что главное - держать перед собой цель, а конкретику можно свободно корректировать. Другими словами, БЫСТРО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Да и слава Богу, внезапный ажиотаж - не самая приятная вещь, на самом деле. При нехватке ресурсов главный рецепт - увеличить время экспозиции, то есть количество менее дорогих каналов должно быть больше, и время воздействия тоже больше, то есть эффект может дать более длинное планирование графика. Единственная сверхзадача, которую надо решать в моменте - не угробить голос, остальное подождёт. Голос ещё будет усаживаться на верха большой октавы несколько лет, видоизменяться как-то, ему надо помогать, не только эксплуатировать.
Ну и с желаниями всем надо аккуратнее. Если полностью реализовать то, что желают поклонники Дианы, то по миру будут шататься восемь миллиардов радостных зомби. Это не совсем тот мир, в котором бы хотелось жить, хотя и лучше нынешнего.

Зафиксируем итоги последних 12 месяцев. Диана Анкудинова за это время закрепилась, как эпичная барышня, хочет она этого, или нет. За это время её целенаправленно пригласили спеть The Show Must Go on, на «Маску» с приличным выходом эпичности и рейтингов, на озвучку художественного фильма для придания хоть какой-то эпичности, и наконец на шоу по Циммеру. К этому примыкают участие в проекте по Высоцкому, выход версии «Полюшка-поля» в специальной пафосной версии и достаточно серьёзная «В огромном городе». Остальное лишь немного снизило накал. Причём именно к этому Диана и шла последние пять лет.

А вот теперь обрушимся на Диану с критикой.

Персоналии и жанры
Но лучше начнём не совсем с критики, а с мыслей в пространство. Диана поставила себе очень высокую планку собственными выступлениями, и всё, что не в облаках, называют «чересчур недостаточным».

Много хейта есть по поводу Брендона Стоуна. Ну да, Брендон Стоун «не тянет». Реально не тянет, как и все остальные, другого никто и не ожидал. Ну дык сделай лучше. Человек взял и согласился работать на её условиях. Характерно, что столкнувшись с задачей «дать песню Диане Анкудиновой» Брендон Стоун и Игорь Крутой сделали ровно одно и то же. Щёлкнул переключатель, посмотрели по стихам, подобрали музыку, на выходе имеем две печальки в хорошем смысле на стихи Цветаевой. Цветаева - это не моё, но это то, что они могли быстро сделать для репертуара Дианы Анкудиновой. Понятно, как и куда у людей работают мозги, их отношение. Александр Стёпин тянет, но у него есть желание ЗАБАБАХАТЬ, и начинаются нюансы, например, что человек не может отработать концерт из конкурсных номеров. Никто не может, физически.

Есть дар, говорят, у Анны Герман было такое в молодости, но на записях не услышал. Есть определённая репутация (что вообще-то редкость в РФ в этой среде), есть критическая масса преданных поклонников, для которых всё это важно, и есть огромный список всякого, что этой репутации повредит. Для тех, кто «за деньги да» это всё не актуально, там всё сразу понятно и полный карт-бланш. А здесь всё серьёзно.

Есть голос, практически неизбежно очень большой и глубокий. Ну и соответственно, если не прятать голос и не отказываться от остального вышеперечисленного, то собственно поп-музыка, то есть просто издание каких-то звуков на продажу, отпадает полностью. То, что поосмысленнее и поглубже, потенциально сработает что угодно, но на данный момент в авангарде наиболее эпичные и пафосные каверы с подключением «иерихонской трубы», причём нельзя даже точно указать итоговый жанр, а исходниками были самые разные жанры от народной до индастриала. Есть отличные лирические вещи с более лёгким звуком, тоже в массе каверы. Отработка находок и аранжировки многих песен, сделанных с нуля, на данный момент не дотягивают до уровня каверов. Отличная «Волна» и крепкий «Байкал», например, не теряются в каверах, но не предназначены для выхода в хиты.

Вообще, конечно, публика взяла тон самый наглый и выкатывает огромные райдеры, это в полной мере относится и к этому посту. «А где шедевры?» И они ведь периодически появляются. При этом удивление от каждого следующего перформанса Дианы уменьшается естественным образом. Вот сейчас мы увидели инопланетянку, всех прибило, но именно этого все и ждали от неё. Если завтра придёт новость «Диана Анкудинова сменила ориентацию геям Германии» - все крякнут, почешут затылок, «надо же, она и так может». Но шока уже не будет.

1) Репертуар
Выкинуть нафиг навсегда надо всего две песни: «Помоги мне» и «Маленький принц» и взрослые, кстати, об этом сразу сказали. Тут дело вот в чём: как и любая другая поп-музыка, советская эстрада - штука пошловатая. «Помоги мне» - это юмористический номер, но если его исполнять в этом качестве, то юмор теряется. Чтобы было смешно, надо выкрутить пошлость на максимум, дать такую мадам Грицацуеву, чтобы в серванте стекла треснули. Диана, это не твоё. А «Маленький принц» - это то же самое, только без юмора, и вместо серванта - книжный шкаф, где книги закреплены штифтом.

В остальном - нормальный репертуар молодой певицы. Песни не глупые, не пошлые. Но есть ма-а-аленькая проблемка. В репертуаре Дианы Анкудиновой «нормальные песни» вынуждены конкурировать с дюжиной мировых шедевров или просто высококлассных каверов. И на данный момент они сильно проигрывают. Новую часть репертуара нужно подвергнуть ревизии и значительную часть переделать, то есть сделать кавер на саму себя, по тем же принципам, что и предыдущие. В этом нет ничего такого, та же Take on Me делалась от демки до песни группы A-Ha больше пяти лет, а потом ещё больше года её закидывали в хит-парад, получилось с третьего раза и только с клипом.

И вообще, хорошие песни, написанные за ночь - большое исключение. Чаще это длительный труд.

Откуда можно брать репертуар? С точки зрения принципа «просто пой всегда» лучше всего просто делать каверы, поскольку заранее известно, что это хорошо идёт. С точки зрения развития надо делать что-то новое, но оно должно быть не хуже качеством.

Авторские песни - это всегда интересно, поскольку в них видно личность автора. Это не отменяет необходимости доводить их до ума, даже редактировать тексты с посторонней помощью.

Следующие по интересности - это старые русские песни, преимущественно до 1917 года. Сейчас график примерно по одной-две в год, если делать именно по две - будет отлично. Тема богатая, что показывает, например, «Улетай на крыльях ветра», которую Диана тоже пела. Кусочек хора из оперы Бородина успел стать англоязычным номером мьюзикла, самостоятельным англоязычным хитом, частью нескольких композиций вплоть до рэпа и уже в этом качестве привлёк внимание местных гениев. Бородин, кстати, писал «Князя Игоря» восемнадцать лет и не закончил. А помимо нарезки на куски и без того международных хитов XIX века, можно отсмотреть на предмет находок менее известную русскую музыку, которая у нас всё-таки издана богаче.

Далее идут зарубежные хиты, причём можно осовременить и хорошо подать вещи любого времени. Именно в этой области Диана работает с молодым поколением, многие молодые люди узнали от неё о существовании, например, группы Depeche Mode.

Наконец менее интересны на данный момент песни сторонних авторов, кроме случаев, когда они обладают какими-то особыми свойствами («Байкал», к примеру, был сделан в рамках большого проекта) или находятся на одном уровне со всем остальным.

При этом новые песни нужно докручивать до упора, только потом выпускать.

Диана пару раз пожаловалась, что петь сплошные печальки печально и это понятно. Но из всего, что она пела в недавнее время, прямо бодры и веселы были только Jodel Time, куплет с припевом из I Kissed a Girl (отличная, но конъюнктурная по заказу вашингтонского обкома) и бодрый вопль на французском при исполнении Derniere Danse на «Музлофте».

А между тем, первое, что приходит в голову после знакомства с творчеством Дианы Анкудиновой - это снэповский вопль «I've got the power», причём при прямом сравнении в оригинале он очень тщедушный. Диане его надо отдельно забабахать для озвучки роликов.

Закинуть бодрую тему можно начав с кавера. Сейчас у нас декаданс, много поют про то, куда мы катимся, можно взять одну из таких вещей, перевернуть тональность и спеть о том, что валимся под откос мы не медленно и печально, а бодро и весело, с огоньком.

А там уже можно придумать качовых бодрых мажорных вещей и по-русски (не обязательно же туда слово «Достопримечательность» вставлять).

2) Аранжировки
Первое, что бросается в глаза при прослушивании концерта - в концертном репертуаре не доделаны аранжировки под живое исполнение с группой (кстати, вполне возможно, что при переделке части песен под сидячий концерт с отказом от танцевального темпа они сыграют).

Ну а второе касается не Дианы, а всей нашей талантливой молодёжи. Поголовно у всех, чтобы понять, о чём это, надо искать живую запись, студийные записи иногда настолько плохие, что лучше уж фрагмент, снятый из-под полы на обмылок. Не знаю, что конкретно вызывает такой эффект, и какой гад чего всем рассказывает, но факт в том, что есть целый список болезней студийных записей у молодёжи. Возможно, они воспринимают «т-т-т-т-т, тр-р-р-р-р-р, т-т-т-т-т» и имитаторов дебилов, как совершенно такую же часть музыкального пейзажа, которая живёт по тем же принципам, постоянно какие-то истории про «биты» ходят и прочее.

Факт, который явно не понимают - это то, что «зловещая долина» действует в звуке так же сильно, как и в зрительном восприятии, то есть мы совершенно нормально воспринимаем нечто совсем искусственное, нечто совсем естественное, а вот если, например, голос «почти как у живого человека» - это вызывает оторопь. Сюда же относятся артефакты в студийной записи, они просто царапают слух. В минусовке, которая делалась в цейтноте для динамичного выступления, это прокатывает, если правильно спрятать (если внимательно слушать только звук нтвшных номеров, можно услышать всякие посторонние вжухи), а в студийной записи это не нужно. В случае «В огромном городе» артефакт из вжуха превратился в крыкт. Студийная запись нужна для того, чтобы убрать лишнее, а не добавить ненужное.

Ну и вообще, создаётся впечатление, что многие инструменты и звуки добавляются по принципу «чего-то не хватает, давайте добавим красненького», и в итоге по сравнению с «релизом на цифровых площадках» очень часто Арсланов лучше звучит просто под баян, Капустина - под укулеле, а Анкудинова - вообще а капелла.

Ещё один нюанс заключается в том, что для создания уместной эклектики и вообще сложных и навороченных вещей нужно быть виртуозом, причём именно в данной конкретной области, а виртуозов вокруг негусто. Если Диана может сделать внезапное фирменное «курлы-курлы», от которого публика впадает в экстаз, это не значит, что подобное кто-то вокруг может сделать с инструментальной частью.

Другая проблема - потеря эмоционального наполнения в студийной записи. Все поют напряжёнными безэмоциональными голосами, как будто под пистолетом или боятся в ноты не попасть.

У Дианы это приводит к потере её самого-самого главного отличия от всех современных артистов.

Поясню на примере «Ночи».

Услышал какой-то обрывок с концерта, зацепило, начал искать, нашёл трек. Мелодия и духовое украшение цепляют и запоминаются, но общий строй песни - это скорее очень бодрая колыбельная, темп танцевальный, но биты не качают, а басы сбивают с ритма. Голос Дианы никаких её фирменных эмоций не передаёт, не говоря о «мурашечных». Сломался я на том, что там подпевает зомби. Прямо вот натурально мертвяк, не знаю, из чего его сделали.

В итоге получается такое советское дельтаплановое диско: вроде всё бодро, а танцевать невозможно, да и слушать незачем. Там-то хоть была отмазка, что худсовет не пропустит буржуазное диско, а сейчас зачем?

Надо придти к профессиональному ди-джею с этими находками (общим строем вокальной и духовой партии), перевернуть тональность, подобрать качовые биты и сделать хит для каждого утюга (но отдавать отчёт, что во многие утюги его не пустят из принципиальных соображений). Кстати, из всего, что делала Диана, хорошие биты были один раз в одной версии My Love в самом конце, непонятно зачем. И в принципе, чисто танцевальная My Love - это вполне себе идея, только качовые биты тогда должны быть всю песню, а не вдруг под конец. Ну и это будут вещи для радио и дискотек, а не сидячих концертов. В последнем случае целенаправленно танцевальные номера вообще выглядят странно, даже слегка кринжово.

И можно пройтись по всему списку, оставить-переделать.

Танцевальную музыку на данный момент Диана Анкудинова и Брендон Стоун делать не умеют. Диана может научиться.

image Click to view


«Волна» не будет хитом
3) Звук
Шоу в «Музлофте» показало, насколько фантастически хорошо Диана Анкудинова звучит в дюжине вариантов звучаний (а вообще их намного больше). С этим же связано постоянное применение самых разных йодлей (должны отлично звучать оба регистра и сам перескок). Один из вокалистов сказал «я могу такое сделать, но буду выглядеть, как дебил», потому что у большинства людей хотя бы нормально звучат только некоторые регистры, а у Дианы - почти все.

Концертное видео с группой звучит менее разнообразно и содержит вкрапления студийных аранжировок, концерты под минус - похуже, а большинство студийных записей нет смысла слушать при таком сравнении, хотя в теории должно быть наоборот.

Совсем неудачных звучаний самого голоса всего два: случай, когда глубокий звук «проваливается» и становится глухим и случай, когда тванг сильнее уходит в нос и звучит уже гнусаво. Оба звучания реально часто встречаются и слышны в песнях, сделанных с нуля.

В совокупности это породило хейтерские разговоры, что «Диана Анкудинова плохо поёт по-русски». Это конечно полная чушь, просто большая часть шедевров приходится на иноязычную часть, а неудачные номера сконцентрированы в русскоязычной, и если смотреть в среднем, возникает перекос.

При всём при этом, в «Гаване» и Take on Me, которые Диана сделала дома сама, описанных выше проблем почти нет, за исключением эмоциональной части, хотя наверное времени прилично ушло. Всё очень чётко, ничего лишнего, хотя и без особых украшений при ограниченных ресурсах. Ни одного профессионала не пострадало, ничего не вжухает, не крякает и не шипит.

Также есть вопрос уместности применения тех или иных средств. Был такой ролик, где Диана вместе с маленькой девочкой поют «Одинокую гармонь», я ожидал того голоска-колокольчика, которым Диана пробила Ярушина (и меня), а она выдала своё фирменное звучание, как в Human. Девочка молча замерла и боялась повернуться, вдруг там уже Халк образовался. Девочке было криповенько.

Если девочковая-девочковая песня поётся в той же манере и т.д. эффект послабее, но всё равно присутствует.

Если Диана Анкудинова даёт очень жёсткий и/или металлический тембр, она по тяжести звука уходит в отдельный жанр тяжёлой музыки, прямо вот так. То есть хард рок, хэви метал и Диана Анкудинова. Ещё Тилль наш Линдеманн мог бы просто на вокале тяжеляк делать. А это в свою очередь нас приводит к ограниченному выбору итоговых эффектов от произведения, даже если это средство применяется только в конце. В случае Can't Help Falling in Love, например, итогом стало превращение тихой печальки в совершенно душераздирающую трагедию.

Ведь не просто так вспомнили «иерихонскую трубу». А ведь это - оружие, звук, от которого рушатся стены.

Если же речь идёт о чём-то лёгком, то и звучание должно быть лёгким. Самым удачным примером было бы концертное исполнение «Одинокой гармони» голоском-колокольчиком, но такой записи нет, известно лишь, что Диана после «Музлофта» сделала такой номер.

Звук не обязательно даже должен всегда быть каким-то исключительно приятным, он просто должен полностью соответствовать духу, букве и замыслу произведения. Вот как в свежем эпичном выступлении.

image Click to view


Эта вещь тоже не хит
4) Образ
Вот это платьишко с чепчиком из дюновского номера - прямо ух. Надеюсь, были сделаны фото в количестве. Что-то такое сделать было бы очень интересно. Всего в меру, мальчики хотят такую Диану, девочки хотят такое платье.

Негативное замечание по когда-либо виденным образам Дианы ровно одно: кроссовки с сарафаном (то же будет касаться случая длинной шубы) - это ужас и боль. Я знаю, что «люди так ходят», это не имеет значения. Даже если 100% девушек будет так ходить, это всё равно ужас и боль.

Просто есть такие вещи, которых просто не надо делать. Например, говорить «на 360 градусов» в значении «наоборот» или имитировать дебила при пении. Диана так не делает, но вокруг-то делают многие. Но если так станут делать все, значит, цивилизация умерла, настали последние дни. Это я без шуток, лет через пять после того, как всё это станет полностью всеобщим явлением, просто погаснет свет, реально обслуживать весь комплекс техники некому будет.

Для начала поговорим о том, что нам могут предложить продюсеры. Отечественные - ничего. В массе своей люди пришли к светлой мысли, что человека достаточно развлечь, а развлечь его может прыгающая девочка в трусах (что верно). Фоном можно поставить музыкальный продукт, идентичный натуральному, и будет звукоизвлечение в корыстных целях. Множество артистов для Дианы Анкудиновой коллеги ровно в той же степени, как медведь в цирке. Так-то да, тоже шоубизнес. Есть люди поприличнее, но они таких проектов тоже никогда не делали, максимум сотрудничали.

У западного продюсера наверняка сработает шаблон, какая-нибудь «Шер-2», ну или лайт-версия строгой госпожи БДСМ. При этом это всё пошло в такую сторону, что Мэрилин Мэнсон из фрика давно стал уважаемым артистом старой школы. Ну и соответственно, в придуманный образ придётся всё упихивать ногами и отрезать по-живому что не лезет.

А не лезет много чего. Помимо десятков голосов, есть и такое же количество вариантов пластики. Собственно, Human должен был быть криповым номером (типа момента в «Гостье из будущего», где девочка говорит голосом Крыса), но вместо этого получился отлично, потому что 15-летняя девочка ещё и двигалась, как носитель такого голоса и мимика тоже соответствовала. Ну и было забавно, когда она «вернулась в своё тело».

И мы уже видели в пластике Дианы и девочку, и леди, и мужчину, и инопланетянку во множестве вариаций. Если вариации голоса она практически уже контролирует, то с пластикой ещё работать и работать, чтобы она опять же соответствовала происходящему, а не прыгала туда-сюда, вызывая оторопь.

Собственно, именно то, что есть, и завораживает зрителя, помимо, а то и без голоса. Стоит человек, поёт, колесом не ходит, а смотреть интересно, особенно в вышеприведённом номере.

Поэтому очень бы хотелось, чтобы Диана всё это разнообразие взяла под полный контроль и использовала по необходимости, не выдумывая какого-то маркетингового образа. Почему я думаю, что это может сработать? А потому что почти никто больше не поёт, поляна почти пустая (очищена для импортной музыки), можно петь за всех и для всех. Да и за рубежом, по большому счёту, немногие прямо вот поют-поют, ну вот Адель. Встретятся как-нибудь, посидят-поплачут.

5) Аудитория
Это касается отдельно пола/возраста и размера.

Диана испытывает понятные трудности с выходом к молодёжной аудитории. Наиболее доступной целью выглядят слабые и больные особи, которые как раз наиболее подвержены влиянию маркетинга.

Но что там у нас умеют раскручивать? Прыгающих самочек, доступных к спариванию, вокал там играет роль третьестепенную роль. Диана выделяется из массы по типажу и имеет пару «недостатков»: она мощная (у неё телосложение физически сильного человека и явно она в принципе очень физически сильная, даже без скидок), мощнейший голос и специфическое чувство юмора, в результате чего она например легко пугает людей до усрачки, тем более хилых и немощных.

Однако современная молодёжь очень разнообразна и помимо слабых и больных есть масса молодых и здоровых. Специфика нашего (и любого следующего) времени в том, что что субкультур огромное количество, вплоть до «Один человек - одна субкультура». У нас их было штук пять, а сейчас тысяча, так что если вы думаете, что знаете, «какова нынешняя молодёжь» - вы ошибаетесь.

Что их объединяет - детишки бодренькие, очень быстро соображают в моменте (Диана и тут выделяется в лучшую сторону), но одновременно работает туннельный эффект, сужение перспективы и масштаба. Мы по сравнению с ними тормоза, но при этом у нас в двадцать лет было больше понимания контекста, перспективы и масштаба (при том, что возможности этого были меньше на три порядка). Похоже на то, как воспринимает мир человек, работающий на трёх работах или американец (а сейчас это вообще одно и то же), вроде блестяще решает миллион задач, но если спросить «А дальше что?» - человек замрёт. Вот и Диана решила, что детство кончилось и сразу и за коренную, и за пристяжных, легко. А надо иногда остановиться, отодвинуть фокус максимально далеко и оценить ситуацию в другом масштабе.

В плане молодой части аудитории надо провести ревизию каналов доставки сообщения (это точно не Инста) и подготовить само предложение, поскольку сейчас «Диана-эффект» сконцентрирован преимущественно в записях телевизионных эфиров или с телефона, а нужны студийные записи. Так же нужно облегчить звук, молодые не привыкли даже, что им поют, а уж звук у всякого молодёжного сейчас очень лёгкий. Старшее поколение выросло на очень тяжёлом звуке (даже если специально не слушали), а кто-то слушал даже такую дичь, как живые концерты «Нирваны», после этого уже ничего не удивляет и не отпугивает. С молодыми надо аккуратней, пока не втянулись, важно не спугнуть.

При этом молодым тоже будет интересно, если им будут петь. Эта штука чисто биологическая, а в этом плане за последнюю тысячу лет не изменилось ничего.

Ну и Диане полезно понимать, насколько она отличается от сверстников. Не голосом или внешне, а просто другие двадцатилетние не общаются лично больше, чем электронно (если считать людей в штуках, это тысячи), причём преимущественно с 35+, и уж тем более не могут себе позволить говорить с такой публикой, как с детьми. Это - прерогатива лично Дианы Анкудиновой и исключительно в силу наработанной на данный момент репутации.

Ну и тот момент, на котором я уже заострял внимание, тут работает на порядок мощнее: окружение Дианы в принципе не годится для опробования своих идей, а в случае молодёжной аудитории при серьёзном подходе надо где-то взять достаточно разнообразную выборку, разбросанную по стране.

Насчёт желания работать на стадионах - тут есть противоречие. Личное общение вместе и по отдельности, как это происходит сейчас, возможно только в залах, которые такой вокалист может пропеть без техники (ну то есть полторы тысячи плохой зал, в хорошем максимум 2,5-3,5 тысячи). Десять тысяч - это толпа, толпа живёт, как один организм, там не с кем общаться. Запустить волну на стадионе специально лично с каждым уйдёт месяц репетиций, толпа это делает сама. Энергетика в этом случае конечно мощная.

Ну и наконец поставлю хорошую песню, которая никогда не была хитом, будучи одной из самых известных песен XX века. Быть хитом - это не главное.

image Click to view


Джордж Харрисон спел её буквально десяток раз, прослушивалась миллиарды

Диана Анкудинова, О прекрасном

Previous post Next post
Up