Почему "Тесла" - шлак, а BMW i3 - круто

May 14, 2017 16:17

Для начала, немного теории. При проектировании транспортных средств стараются по возможности уменьшить массу для повышения энергоэффективности, а если речь идёт о массовом производстве, то одновременно учесть технологичность, что обеспечивает снижение затрат при увеличении тиража. Если говорить об электромобилях, то они имеют огромное преимущество ( Read more... )

Физика, Будущее, Технологии, Техника

Leave a comment

serg_svt May 14 2017, 14:40:21 UTC
1. Дизайн - Маск как я понимаю абсолютно умышленно отказался от любого "футуризма" в пользу уныло-бесцветного да ещё и старомодного автомобиля. Это делает смысловой акцент на начинке ( ... )

Reply

510_santa_maria May 14 2017, 16:38:59 UTC
Тариф на Мск, если двойной, 6.19р за 1 кВт.ч, ночная зона (с 23 до 7 часов) 1.64р

Тогда стоимость 80кВт составит 80х6,19=495р или 80х1,64=131р
накинем еще 10% на КПД, получим примерно 500р или 145р

Тесла проедет до 300км по городу

10 литров стоит 400р, средний авто с ДВС проедет до 100км по городу

Итого стоимость километра при бензине 4р/км, при электрике от 0,5р/км до 1,7р/км

Reply

serg_svt May 14 2017, 18:06:46 UTC
Где то я похоже ошибся в прикидках.

Reply

eednew May 14 2017, 18:15:36 UTC
Однако конкретно "Тесла" по деньгам не отобьётся никогда, даже в городе.

Reply

510_santa_maria May 14 2017, 23:09:25 UTC
Тесла первая такая машинка, тут больше понты.
Понты никогда не отбиваются.

Но я рад что Тесла вообще появилась, продавить нефтяное и автомобильное лобби нереально круто.

Reply

eednew May 15 2017, 07:41:18 UTC
Единственная. Корявая бессмысленная хрень. А электромобили были до и будут после.

Лобби в доле.

Reply

eednew May 14 2017, 19:39:33 UTC
Для начала, общие сведения: http://eednew.livejournal.com/178290.html... )

Reply

serg_svt May 14 2017, 22:35:02 UTC
1. А пипл хавает.
2. Какой нибудь маленький Опель Карл на круг первых 5-ти лет обойдётся думаю дешевле. Это как с дизелем.
3. Мне лично на традиции и звук насрать. Маск с первой машины натянул практически всю эту пятидесятилетнюю традицию. Что будет через 20 лет?
4. Статистика - ?
5. "Гонять по городу на 250 км/ч? Да расстреливать таких нужно."
Электричка не для того чтобы носиться. Как Вы правильно посчитали - батарейки не хватит. Такой запас тяги это для динамики.
6. А люди ездят, и ничего. Может Вы ошибаетесь про -20?

Двс - говно! Как привод - полное говно по сравнению с электродвигателем. Особенно для внедорожника где нужна максимальная тяга внизу и равномерно на все колёса (а иногда не равномерно). На ДВС это решается жутко криво, сложно, и всё равно хреново.
Проблема только в энергоёмкости топлива.

Это я Вам говорю как человек, 15 лет занимавшийся производством спортивных моторов практически лучших в Европе. ДВС и дизель если что. :)

Reply

eednew May 15 2017, 08:24:06 UTC
Вы бы всё-таки почитали по ссылке выше.

1. Это аргумент. Но это единственный аргумент. При таких ресурсах можно любую копрофагию устроить.
2. i3 классом выше. И всё равно стоимость владения ниже.
3. Маск ничего не натягивал. Через 20 лет не будет марки "Тесла".
4. Появится при банкротстве. Всё припомнят.
5. Соответственно, "Тесла" не нужна. При ограничении 60 км/ч никакой такой динамики не нужно тоже.
6. Ничего хорошего.

Для внедорожника в первую голову нужна автономность, что шариться в отрыве от цивилизации. Электротрансмиссия, разве что.

Reply

serg_svt May 15 2017, 12:14:28 UTC
2. Классом чуть выше - чуть ниже. Всё равно не семёрка, и даже не тройка. Расходы на круг за 5 лет (включая цену) ниже чем у бензинового сравнимого класса за то же время? Сильно сомневаюсь.
3. Простите - 4 секунды до 100 км\ч - это не натяг? Это ПЕРВАЯ практически машина в разработке. А что будет через 10-15 лет к 20-й модификации?
4. А где сейчас статистика? Эксплуатируется больше 100 000 машин. Где статистика пробега, поломок, аварий, возгораний?
5. Как показывает практика и покупательский интерес к таким машинам - динамика нужна.
6. Это не аргумент. Поподробнее можно?

Внедорожнику нужна тяга внизу и свободное управление в широких пределах. Ещё раз повторю - электромотор превосходит любой ДВС по этим параметрам в РАЗЫ. Возможностей которые может дать электродвигатель на внедорожнике мы просто ещё не понимаем.

пс. Вы упоминали ранее о невозможности на одном передаточном числе перекрыть весь необходимый диапазон скоростей. Вы разобрались с этим вопросом?

Reply

eednew May 15 2017, 12:37:50 UTC
2. Там с батарейками главная проблема. Без внешнего финансирования никак, но в Европе оно есть, косвенно.
3. Не натяг. Есть двигатель (а он есть) - можно ставить. Можно ещё больше поставить. Ничего не будет.
4. Вот именно.
5. Нужна, машинам другого класса и конструкции.
6. Совершенно ненужный риск при эксплуатации за пределами рабочего диапазона.

Да все всё понимают. Камазовцы в перспективные тягачи мотор-колесо пихают. Но исходную работу делает дизель. Тут ещё вопрос в отработке логики распределения моментов.

Я говорил не о невозможности, а о том, что при фиксированном числе есть оптимальный диапазон, а остальные - неоптимальные. То есть продавливать сопротивление воздуха придётся за счёт расхода электричества, а не изменения числа.

Reply

serg_svt May 15 2017, 13:45:00 UTC
2. В смысле? В чём проблема с батарейками?
3. Простите, я не понимаю. Чего "ничего не будет"?
4. Вы хотите сказать что статистика спрятана?
5. Почему собственно? Какие претензии к Тесле в этом смысле?
6. Откуда у Вас информация что это за пределами рабочего диапазона? То что аккумулятор работает не оптимально - это факт. Но то что его вообще нельзя эксплуатировать - ??

Белазовцы мотор-колесо давным-давно применяли.
С мотор-колесом есть много не решённых технических проблем. Основные это не подрессоренная масса и защита от грязи. И решения их пока не просматривается.

Вы ошибаетесь с передаточными числами. Назначение коробки передач это попытка компенсировать жутко неравномерный момент ДВС.
Проблема в том что у ДВС полный рабочий диапазон оборотов это 1:6. А реально эффективный 1:2-1:2.5. С помощью КПП его доводят до примерно 1:30 полный и 1:10-1:15 реально эффективный. И всё равно внутри этого диапазона момент жутко кривой, тут тянет \ тут не тянет!
Тесловский например мотор даёт спокойно 1:100

Reply

eednew May 15 2017, 15:04:42 UTC
2. Потихоньку выходят из строя, даже если не эксплуатируются. Если неправильно эксплуатируются - совсем быстро. Потом нужна дорогостоящая утилизация.
3. Никаких надцатых поколений "Теслы". Сдохнет раньше.
4. По меньшей мере, не афишируется.
5. Я всё детально расписал.
6. Нет никакой проблемы найти эти данные по любому типу батареек.

Насколько я понимаю, когда колесо весит тонну, немного лишней неподрессоренной массы на небыстрой машине уже пофиг. С грязью что-нибудь решат.

Электродвигатель превосходит ДВС по приспособляемости на порядок по определению, речь о другом. Ключевые параметры всё равно плавают по оборотам. Преимущество нормального электромобиля - в отсутствии КПП, но это автоматически означает, что максимум коврижек мы снимаем в определённом диапазоне, а не на любых режимах.

Reply

serg_svt May 15 2017, 15:59:54 UTC
2. По ресурсу силовых батареек есть статистика Приуса почти 18 летняя. Судя по этой статистике выход из строя батареи случай намного более редкий чем выход из строя ДВС на обычном автомобиле за это же время ( ... )

Reply

eednew May 15 2017, 16:48:31 UTC
2. Полный выход из строя качественной батарейки требует много времени, но не 18 лет совсем. Там лет пять до момента, когда снижение характеристик станет заметно. А вот с японским движком-миллионником за это время ничего не случится ( ... )

Reply

serg_svt May 15 2017, 17:20:49 UTC
"Должны были сдохнуть" "может и всё хозяйство встать." " Совсем уже вопиющие случаи просачиваются, и то не факт, что все ( ... )

Reply


Leave a comment

Up