PC24 rudder actuator

Dec 20, 2023 13:49


     Знакомый из США, (онлайн)коллега нашего пилота, также являющийся оператором ВИП ПС24 одним утром повез своего босса из точки А в точку Б. Занял эшелон 330, настроился на нудный и ничем не примечательный перелет и вдруг самолет начал резко заваливаться влево и стремительно терять высоту. Практически упав до эшелона 150 пилот умудрился восстановить контроль, но самолет все также сильно тянуло влево, компенсировать момент до самой посадки относительно удавалось триммированием, так как педали зафиксировались в положении RH Full FWD, LH Full Back практически намертво. Вроде сели, а на земле обнаружили руль направления (задняя, подвижная часть киля), застрявший в крайнем левом положении. Скандал, инцидент и много отложенных пассажирами и экипажем кирпичей. Последующее расследование показало, что в полете развалился титаниевый болт, крепящий актуатор руля направления к килю. Рапорт, полученный всеми операторами этого типа самолета не описывает детали, но можно предположить, что рассыпался один болт, и остальные, не выдержав возросшей нагрузки и дисбаланса всей конструкции последовали его примеру, руль заклинило и, если б не набранная к тому времени высота, одним пилатусом в мире стало меньше.

Пилот, рассказывая об этом инциденте, нервно тряс головой и поддергивал глазом.

Проишествие имело место в октябре, а пару дней назад вышел сервисный бюллетень 27-009, предписывающий в кратчайший срок заменить все болты крепления актуатора.

Хорошо, что наземный персонал летает только от случая к случаю.







pilatus, pc24, самолет

Previous post Next post
Up