ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 2008

Jul 28, 2008 01:40


Ожидания


"Впервые 50 крупнейших бизнесменов рынка потребительских товаров и услуг откровенно ответили на 3 главных вопроса, волнующих бизнесменов при разработке стратегии развития своей компании:
  • Каковы главные перемены, ожидающие российский рынок?
  • Каковы главные угрозы и возможности для бизнеса?
  • Каковы главные технологии?

Высказывания авторов далеки от формальных оговорок и банальных формулировок. Участники опроса продемонстрировали неординарность мышления, нетривиальный взгляд на вызовы времени…"

соловьем заливается аннотация.

"Особой "изюминкой" проекта стала концепция "50х50". 50 персон получили предложение высказаться "о Главном" на потребрынке в 50 словах! Каждый из них - первое лицо успешной компании, харизматик, истинный лидер мнения!"

вторит предисловие.

Реальность

Среди хороших управленцев на гребне роста отрасли трудно найти дельфийских оракулов. Одни считают точкой роста снижение издержек (А.Грицай), другие - получение прибыли через ориентацию на сервис (Е.Чичваркин
chich8 ). Некоторые связывают с Федеральным законом "О торговле" развития инструментария для развития рынка (Л.Хасис), но есть и противоположные мнения (Н.Власенко). Предсказывают, как ухудшение условий по выплатам заработной платы (Марк Анри), так и рост ФОТ (Е.Чичваркин)…

Есть ли единство во мнениях? Да, многие ретейлейловцы едины в определении логистики, как ключевого направления в развитии технологий. Совпадают мнения относительно роста инфляции, рынка и отсутствия радикальных перемен.

И что же я нового узнал от лидеров мнения? По большому счету ни-че-го! Те, кто следит за периодикой, могут изложить более обстоятельное мнение по данным вопросам.

Есть ли интересные ответы на поставленные вопросы? Безусловно, но единицы. Но ради них не стоило делать книгу, а было бы достаточно интервью. Причем большинство интересных ответов я нашел не у хозяев жизни, а журналистов, коих я насчитал по числу пальцев на руке.

Полезности

Так что я нашел интересного? Больные точки в бизнесе лидеров мнений. У кого что болит, тот об этом говорит. Именно различия в оценке ближайшего будущего, позволяют высказать мнение об уровне отношений с заинтересованными сторонами. Как пример, у кого не сложились отношения с государственной бюрократией, тот видит в ней угрозы, а кто побеспокоился о налаживании связей с властью, тот по-другому смотрит на мир. Вот И.Ковпак, являясь депутатом палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области (его сын - депутат Екатеринбургской городской Думы), прямо говорит, что "угроз я не вижу". Кроме того, внимательно вчитываясь в пятьдесят отведенных проектом слов, можно судить о разной степени близорукости руководителей относительно явных, и тем более только обозначающихся трендов. Когда все растет многим видится главным один тренд - рост спроса на лопаты для загребания денег.

Выводы

Проект оказался, по моему мнению, неудачным. Это относится как к заявленной форме проекта, так и к содержанию:
  • Не выдержан формат 50 на 50 во второй части. Полностью на три вопроса ответили всего 15 респондентов, т.е. больше половины не высказались. Интересно, что оказавшийся в лидерах мнений гендир издательства, так же не потрудился ответить на все вопросы.
  • В пятьдесят слов трудно уложиться без банальностей, ведь рамки проекта не требуют обоснования точки зрения. Описать прогноз в формате SMS - это по-прежнему искусство.

Благодарности. Книга любезно предоставлена Boffo.

Главные тренды потребительского рынка 2008: 50 слов от 50 СЕО. - М.: ЭКСМО, 2008. - 128 с.

тренды, книги

Previous post Next post
Up