Прочитано у
А.Дуракова:
Опиши мне в одной SMS-ке свой бизнес, магазин, фирму и то, в чем ее уникальность. … Уместите свое позиционирование в формат SMS, коротко и понятно. … Только маленький совет (жаль, что не мой): если твой слоган не "Just do it", то не делай ничего вообще.
Зная и понимая основные ценности, лежащие в основе деятельности компании, естественным образом возникнет слоган, передающий их смысл:
· “Безусловно и несомненно - за одну ночь” (FedEx);
· “У нас есть все” (Blockbuster);
· “Сконструирован лучше всех других автомобилей в мире” (Mercedes-Benz);
· “У нас нет постоянных читателей“ (газета по трудоустройству “Работа сегодня“).
Зачем останавливаться на позиционировании и рекламном слогане компании. Давайте дополним описанный принцип, применив его к личности - расскажите о себе в формате SMS-ки!
Вспоминается история о том, что в Силиконовой долине на интернетовских конференциях часто участники в перерывах выстраивались в длинные очереди, чтобы в
двухминутном рассказе (elevator pitch) поведать свои истории и получить их оценку у специалистов, чтобы пробиться к воротам в новую карьеру.
Уверен, что когда речь идет и о существующих руководителях, их принципы должны быть ясно выражены для своих коллег. Объявление друг другу своих принципов, “правил игры” способствует четкому формированию ценностей компании. Отсюда от понимания личного позиционирования к позиционированию управляемых компаний, а уж тогда красивый слоган родится сам, без участия дорогостоящих компаний по ребрендингу , - “я так думаю!” - хочется повторить слова одного из героев «Мимино».
Начну с себя. Моих принципов немного и они следующие:
- Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. М.Твен говорил: “Через двадцать лет вы будите больше сожалеть о вещах, которые вы не испробовали, чем о том, что попробовали”. Как следствие этого жизнь нам частенько демонстрирует правило: проще добиваться прощения, чем разрешения.
- Я стараюсь быть первым, я всегда надежный второй и не могу позволить себе быть третьим. Иногда, первыми мы не может стать по субъективным причинам, с которыми бороться бесполезно. В любом случае я пытаюсь быть уникальным.
- Лучше иметь обязанности, чем быть свободным от них. Как следствие этого правила один из мой девизов - Обязан лично.
- Что отдал - то твое. Например, когда я делюсь своими идеями с Вами - это освобождает меня для движения вперед. Я могу не бояться, что меня перегонят те, с кем я делюсь: пока они осваивают то, что мной им передано, я успею познать что-то новое.
Эти принципы стали основой правил, которыми я руководствуюсь в своей управленческой практике.
Как-то
Игорь Манн рассказал мне, что однажды на фирму, где он работал, был принят новый топ, который останавливал в коридоре Сотрудника и задавал ему вопрос ”Что Вы здесь делаете?” (в смысле, в чем заключается Ваша работа в компании?) и просил ответить одной краткой фразой. Большинство не понимало вопроса. Те, кто понял, задумывались, и отвечали в основном поверхностно, выражая, как правило, процессный подход.
А ведь действительно, кто ясно выражает, то ясно мыслит.
Вот и я думаю, не попробовать ли нам ужать свои должностные обязанности до одной короткой фразы, рассматривая их через призму Ценного Конечного Продукта?
Мои должностные обязанности могут звучать так:
Способствовать успеху Сотрудников в достижении личных и организационных целей.
Вместе со своими коллегами мы попытались удовлетворить вышеописанным требованиям, и вот что у нас получилось:
· Коммерческий директор: Творить коммерческий успех филиала.
· Начальник отдела продаж: Обеспечить спокойствие руководства относительно выполнения плана продаж услуг связи.
· Менеджер по продажам: Устанавливать и поддерживать прямые отношения с Клиентами по услугам компании для удовольствия обеих сторон.
· Менеджер по маркетингу: Создавать благоприятную рабочую атмосферу внутри коллектива и помогать эффективно продавать услуги компании.
· Офис-менеджер: Мой успех - бесперебойное функционирование офиса.
· Бухгалтер: Обеспечить спокойствие руководства относительно правильности ведения финансовой отчетности.
· Инженер по обслуживанию клиентов: Исключительно положительно настраивать Клиентов на наши услуги связи.
· Директор по работе с операторами: Сделать отношения с операторами надежным ресурсом компании.
· Технический Директор: Обеспечить коммерчески-успешную и качественную эксплуатацию технического комплекса. Функционально взаимодействую, не допуская увеличение энтропии подфункциональных субъектов и отдаляя технологическую сингулярность подфункциональных объектов.
· Администратор СПД и ЛВС: Решать технические проблемы Клиентов и Сотрудников.
Предлагаю поделиться позиционированием своей компании, описанием своих должностных обязанностей, рекламными слоганами в формате SMS-ки, а так же своим личным позиционированием. Попробуйте - это сложно, но интересно!