Вчера отдавал вам рецензию на книгу "
Вовлекай и властвуй", а сегодня хочу добавить несколько идей от "
Коммерческого директора", в которых можно найти элементы геймификации.
Адвокат дьявола. Юристы в компании "Генезис" развлекаются следующим образом. По итогам квартала тому, кто выиграл наибольшее количество судебных дел или с успехом защитил интересы клиента в сложном процессе, вручают статуэтку Адвоката дьЯвола. Она отлита из платины в виде фигуры героя Аль Пачино, кричащего на своего сына-адвоката.
Чёрный ящик. Компания "Планета Недвижимость" устраивает недельные конкурсы, чтобы взбодрить или поддержать сотрудников в напряженные периоды. Например, конкурс на самое большое количество звонков или заключенных договоров, на нахождение самой маленькой квартиры или самого дорогого дома. В офисе стоит корзинка, куда сотрудники кидают записки с пожеланиями относительно призов (билеты в театр, набор для бритья, посещение спа-салона и т.д.). После определения двоих-троих лауреатов очередного конкурса записки вытягиваются из корзинки, и победители получают выпавшую награду.
Оригиналы. В компании "Пронто-Медиа" ежемесячно придумываются необычные номинации, такие как "Душка", "Интеллектуал", "Юморист" или "Зануда месяца". Все желающие опускают листок с именами номинантов в специальный ящик. Имена победителей объявляются в последнюю пятницу месяца. Генеральный директор вручает приз - например, билеты в кино или в театр. Лауреат сам выбирает, что и когда емй посмотреть.
Лотерейные билеты. В General Electric полагается денежная премия за каждые шесть месяцев безупречного соблюдения рабочего графика. А служащие ресторана сети Marcus, в котором в течение месяца не было производственных травм и несчастных случаев, получают билеты национальной лотереи.
Лидер. Сеть магазинов Nordstrom, Inc. награждает званием "Лидер" работника, перевыполнившего план. Он получает грамоту, новую визитку с надписью "Лидер" и оплаченный ужин в ресторане на двоих. К тому же на весь следующий год победителю предоставляют 33‑процентную скидку на все товары компании (это на 13% больше стандартной скидки для остальных коллег).
Полноценный опыт внедрения геймификации предлагаю изучить самостоятельно на примере
LiveTex.