А вы знали, что хотя более 80% руководителей крупных предприятий признают, что без трансформации не обойтись, лишь каждый третий убежден, что его компания способна осуществить ее в ближайшие пять-десять лет. Принять решение что-то изменить особенно сложно, если компания показывает хорошие результаты и ею довольны акционеры. Вот вопрос, а проживут ли они эти пять лет? :)
Советую вспомнить Коллинза и его
пять стадий упадка компаний. Но речь пойдёт несколько о другом. В отличии от известного аналитика консалтеры из Innosight в мартовском номере HBR рассказали о пяти признаках ("трещинах"), контролируя которые можно с уверенностью сказать о том, что компанию ждут неприятности в будущем. Я сделал конспект себе на память. Делюсь.
Итак список "трещин" для контроля:
Потребности Клиентов. Каждое утро я задаю себе вопрос: "Правильно ли выбрана целевая аудитория?". Это означает, изменится ли её активность (желание контролировать производство, ценообразование, каналы коммуникаций, нетрадиционное использование товара...), а если "да", то в чём выразится эта активность и какие потребуются сегодня компании разрабатывать инструменты, чтобы завтра быть в потоке. Т.е. надо держать на пульсе социальные, функциональные, эмоциональные потребности не только целевой, но и околоцелевой. Наверное, самый простой способ узнать - это спросить Клиентов, задав открытые вопросы. Мы для этого используем Акт Удовлетворённости, Акт неУдовлетворённости, Анкету пожеланий.
Критерии оценки работы. Какие метрика важны? Например, мы выбрали в качестве фокуса - долгосрочные отношения вместо совершенного продукта :) Так что важнее в этом случае: удержать старых Клиентов или привлечь новых? В целом я бы не рекомендовал изобретать велик. Старый ССП Нортона&Каплана вам в помощь.
Отраслевое окружение. Я тут про конкуренции много в последнее время писал. Например, тут вы сможете найти
главные мифы на этот счёт. Это всяко лучше, чем пара абзацев в статье.
Соответствие бизнес-модели. Бойтесь, если есть компании в отрасли, которые на вас похожи. Еще больше бойтесь, если есть такие, у которых иная бизнес-модель, отличающаяся от вашей и отраслевой.
Кадры. Наверное, самый рискованный актив - это Сотрудники. Так считают авторы статьи. Лучше рассматривать Сотрудников не как актив, а как
инвесторов. Совсем по-другому заиграет. Правда я знаю, что практически каждый считает себя экспертом в людоведении :) Поэтому я скромно помолчу.
Итог. Я не считаю, что статья есть прорыв в теории трансформации бизнеса. Однако, задуматься заставляет.