Рассмотрев раньше четыре мифа об
успешной борьбе в конкурентной борьбе, у меня остался последний.
Речь о идёт о том, что многие из предпринимателей считают, что конкурентов не выбирают..., как и родителей :)
Вопрос в том, а на основании каких критериев следует считать ту или иную компанию своим отраслевым конкурентом? Спросите себя, а какое у вас позиционирование и следуете ли вы ему? Пожалуй, вопрос будет красноречивее даже ответа.
Мне часто приходится задавать себе этот вопрос, сверяя курс по которому развивается компания. Ответ вы уже
могли читать раньше:
КАК МЫ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМ: Мы делаем штучный товар, в который вкладываем душу и тепло наших рук. Наша спортивная форма - это штучный товар. Наши отношения с Сотрудниками, Клиентами, Партнерами… - это hand made, это тонко настроенный механизм. Да, мы строим отношения, и наша работа - счастливые люди, которых мы одеваем в спортивную одежду.
КТО НАШИ КОНКУРЕНТЫ? Мы не в вакууме. Но наши конкуренты - это не adidas, ни Bosco Sport, ни тысячи швейных предприятий, которые все вместе изготавливают массовку для спорта. Мы работаем в отрасли под названием "дизайн отношений". Так получилось, что мы еще умеем шить спортивную одежду. Она всего лишь повод для того, чтобы эти отношения построить. И я не знаю ни одну компанию в своём ближайшем окружении, которая бы могла бы нам составить прямую конкуренцию на этом поле.
Мы не хотим прямых сравнений с уже перечисленными брендами спортивной одежды. Именно поэтому мы готовимся к производству, производим, упаковываем, сопровождаем нашу продукцию так, чтобы ни у кого не могло возникнуть малейшее желание сравнить нас с кем-то ещё из спортивных брендов. И в большинстве случаев нам это удаётся! Именно поэтому вы никогда не найдёте спортивную одежду от
Garna Sport в бутиках Торговых центров. Там не строят отношения, там нет штучного товара и все изделия на одно лицо. Там есть ценник, по которому легко сравнить...
А помогает ли вам ваше позиционирование отстроиться от конкурентов?
Разборка первых четырех мифов:
1.
Чтобы быть победителем, надо иметь лучший продукт.
2.
Чтобы быть победителем, надо слушать Клиентов и давать им то, что они хотят.
3.
Темпы развития рынка задаются новинками в области технологий.
4.
Чтобы быть победителем, надо внедрять технологические и продуктовые инновации.
И почитать перед сном :)