Название этой книги мне сразу не понравилось и я долго откладывал ее к прочтению. Но когда я набрался сил и взял её в руки, меня было уже не оторвать. Расширен горизонт осмысленности деятельности
нашей компании и её будущность, прорисованы новые детали нашего контроля в конкурентной борьбе... Книга ещё раз подтвердила старую истину: эффективная бизнес-модель не возникает сама по себе - ее нужно создавать осознанно.
Теперь у меня другая проблема :) Мне трудно написать рецензию к этой книге. Всё от того, что глаза разбегаются от пометок, сделанных практически на каждой странице...
Главное в чём нас пытается убедить автор: успешными становятся те, кто сдвигает своё мышления с уровня продукта на уровень Потребителя. Сдвиг ценности на потребительский уровень требует существенного пересмотра управленческих парадигм. Ну чего стоит закрыть глаза на себестоимость продукции и поставить во главу угла затраты на привлечение и удержание Потребителей. Или задвинуть новые продукты и эффективное использование производственных мощностей, а заняться в первую очередь разработкой новых рынков и эффективным использованием существующей клиентской базы? Почувствовали разницу? А если нет, то посмотрите на свою управленческую отчётность -
основные затраты компании давно уже здесь: продажи, дистрибуция, маркетинг, сервис... А если всё не так у вас? Так пора обзавестись постоянными затратами на построение отношений с Клиентами и стремиться к экономии на охвате, а не на масштабе.
Тем, кто внял призыву, автор рекомендует сосредоточить свой фокус на снижении издержек и рисков Потребителя и соответствующие им операционные и информационные решения. Всё это позволит вам создать новую потребительскую ценность. И приведённые в книге примеры подтверждают это.
Автор, как и Портер, призывает к тому, что стратегически верно быть первым в умах, а не на рынке. Следовательно, желательно чтобы бренд ассоциировал у Потребителей с одним из первичных критериев выбора. Задача "простая" - надо всего лишь стать стандартом, к которому стремятся Потребители.
Под влиянием книги я написал несколько постов о том, какие мифы существуют в определении своих конкурентов. Напомню:
В итоге. Книга отличная!
Нирадж Давар. Идеальный маркетинг: О чём забыли 98% маркетологов. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 214 с.
Прочитать по теме: