Фундаментальная потребность

Apr 06, 2007 18:11


Запомнилось высказывание Константина Бочарского:

У меня есть ЖЖ, блог "Территория идей" на базе WordPress, я зарегистрирован в МойКруг, Одноклассники и еще каких-то проектах основанных на идее социальных сетей. Я пользуюсь RSS-агрегаторами для аккумулирования информации из блогов. Для ряда задач, new-media уже сегодня оказываются эффективнее, а их контент ценней, чем у классических СМИ.

Где-то одновременно с этим прочитано:

В 2006 году самой «горячей» темой во многих американских изданиях стала победа социальных сетей над традиционным медийным бизнесом. А также тема последствий этой, возможно ещё не наступившей, но приближающейся победы для бизнеса. По мнению интернет-антропологов, у истоков современной популярности социальных сетей стояла простая потребность в общении и ничего более. Но она изменила мир.

Потребностей много, значимых - единицы (вспомните Маслова). Значит, если поставить на более высокий уровень характер удовлетворения основной потребности - мир поменяется. Типа: сначала костры, потом телеграф, стационарный телефон, наконец, сотовый. Налицо изменение мира после удовлетворения потребности общения путем повышения мобильности устройства для переговоров через технологические прорывы. Еще пример: бег, езда верхом на лошади, потом паровоз, наконец, автомобиль и снова … бег J.

Или такой пример: хроники, дневники, фотоальбом, блоги, life trackers - нам так нравится фиксировать свою жизнь с мельчайшими подробностями.

Вы знаете, какую фундаментальную потребность удовлетворяют Ваши товары и услуги? Кто из нас пытается перевести удовлетворение потребности Потребителя на более высокий уровень?

А помните дедушку Фрейда? Он выделял две основные потребности: сексуальную (это будет темой отдельных идей и в другом месте) и желание быть сопричастным к определенному кругу, социуму. Вот и Сет Годин автор "Фиолетовой коровы", в своем блоге вторит:

Мы смотрим рекламу, так как хотим "быть в игре", хотим разделять этот опыт с другими.

Давайте придумаем, как помочь Потребителю наших товаров и услуг найти "свой" круг, быть сопричастным и тогда наши идеи изменят мир!

Как это?
  1. Например, можно дать Клиенту возможность внести собственный вклад в общую атмосферу глянцевой жизни, которую создают наши услуги. При всей хорошо организованной деятельности по предоставлению сервиса, должно быть оставлено место для хаоса и форс-мажора, которые может внести Клиент своим поведением, настроением и сиюминутной прихотью. Нужны конкретные примеры? Пожалуйста:

·         рестораны, где разгром мебели или избиение официанта за плохое обслуживание уже включено в счет;

·         виртуальные или настоящие клубы Потребителей (у Lego в США 4 млн. онлайн-фанатов, у Samsung в России - 1 млн., и т.д.);

·         вовлечение Клиентов в фантазийную игру (в обществе потребления многие хотят жить в мире "как будто" - как будто я богатый, как будто я путешествую, как будто я бессмертный и т.п.);

·         вовлечение Клиентов в некую реальную динамичную игру, сценарий которого представляет собой ряд этапов, постепенно вовлекающих в эту игру разные группы людей (помните фильм "Игра" с Майклом Дугласом?).
  1. Можно так же помочь Клиенту создать сообщества по улучшению Вашего продукта, которым он пользуется.

Предлагаю пофантазировать на тему (именно пофантазировать, а не пообсуждать, последнее мы всегда успеем) удовлетворения фундаментальной потребности наших Клиентов в сопричастности.

потребности, потребители, Сет Годин, lego, Бочарский, сопричастность

Previous post Next post
Up