Запомнилось высказывание
Константина Бочарского:
У меня есть ЖЖ, блог "Территория идей" на базе WordPress, я зарегистрирован в МойКруг, Одноклассники и еще каких-то проектах основанных на идее социальных сетей. Я пользуюсь RSS-агрегаторами для аккумулирования информации из блогов. Для ряда задач, new-media уже сегодня оказываются эффективнее, а их контент ценней, чем у классических СМИ.
Где-то одновременно с этим прочитано:
В 2006 году самой «горячей» темой во многих американских изданиях стала победа социальных сетей над традиционным медийным бизнесом. А также тема последствий этой, возможно ещё не наступившей, но приближающейся победы для бизнеса. По мнению интернет-антропологов, у истоков современной популярности социальных сетей стояла простая потребность в общении и ничего более. Но она изменила мир.
Потребностей много, значимых - единицы (вспомните Маслова). Значит, если поставить на более высокий уровень характер удовлетворения основной потребности - мир поменяется. Типа: сначала костры, потом телеграф, стационарный телефон, наконец, сотовый. Налицо изменение мира после удовлетворения потребности общения путем повышения мобильности устройства для переговоров через технологические прорывы. Еще пример: бег, езда верхом на лошади, потом паровоз, наконец, автомобиль и снова … бег J.
Или такой пример: хроники, дневники, фотоальбом, блоги, life trackers - нам так нравится фиксировать свою жизнь с мельчайшими подробностями.
Вы знаете, какую фундаментальную потребность удовлетворяют Ваши товары и услуги? Кто из нас пытается перевести удовлетворение потребности Потребителя на более высокий уровень?
А помните дедушку Фрейда? Он выделял две основные потребности: сексуальную (это будет темой отдельных идей и в другом месте) и желание быть сопричастным к определенному кругу, социуму. Вот и Сет Годин автор "Фиолетовой коровы", в своем
блоге вторит:
Мы смотрим рекламу, так как хотим "быть в игре", хотим разделять этот опыт с другими.
Давайте придумаем, как помочь Потребителю наших товаров и услуг найти "свой" круг, быть сопричастным и тогда наши идеи изменят мир!
Как это?
- Например, можно дать Клиенту возможность внести собственный вклад в общую атмосферу глянцевой жизни, которую создают наши услуги. При всей хорошо организованной деятельности по предоставлению сервиса, должно быть оставлено место для хаоса и форс-мажора, которые может внести Клиент своим поведением, настроением и сиюминутной прихотью. Нужны конкретные примеры? Пожалуйста:
· рестораны, где разгром мебели или избиение официанта за плохое обслуживание уже включено в счет;
· виртуальные или настоящие клубы Потребителей (у Lego в США 4 млн. онлайн-фанатов, у Samsung в России - 1 млн., и т.д.);
· вовлечение Клиентов в фантазийную игру (в обществе потребления многие хотят жить в мире "как будто" - как будто я богатый, как будто я путешествую, как будто я бессмертный и т.п.);
· вовлечение Клиентов в некую реальную динамичную игру, сценарий которого представляет собой ряд этапов, постепенно вовлекающих в эту игру разные группы людей (помните фильм "Игра" с Майклом Дугласом?).
- Можно так же помочь Клиенту создать сообщества по улучшению Вашего продукта, которым он пользуется.
Предлагаю пофантазировать на тему (именно пофантазировать, а не пообсуждать, последнее мы всегда успеем) удовлетворения фундаментальной потребности наших Клиентов в сопричастности.