КУДА НАПРАВИТЬ ИНВЕСТИЦИИ

Oct 11, 2015 07:07


Многие просто помешаны на digital.

Многие просто уверены в том, что инвестиции в онлайн шопинг - спасительная соломинка в бурном алом акиане :)

Так это инвестиции или тупая трата денег? Пару слов тем, кто не является Великим брендом, но бредит их величием.

Факты.



Google открыла свой первый не виртуальный магазин... в Гамбурге (расположен на одной из улиц, прилегающих к Apple Store).



Birchbox, специализирующаяся на продаже косметики, работает в онлайн с 2010 года. После многократных тестирований эфемерных точек продаж, в 2014 году ритейлер решается на открытие первого физического магазина.



Amazon открыл физический филиал в Нью-Йорке.

Вы всё ещё думаете, что это не тренд?

А зачем Facebook размещает рекламу на билбордах?

Статистика. 22% американцев покупают онлайн только те товары, с которыми они уже знакомы. В остальных случаях люди предпочитают сначала увидеть продукт в реальном магазине.

Перевожу. Людям надоело возвращать обратно онлайн-магазину товар, который разчаровал его. Сначала люди хотят попробовать, примерить, протестировать в р-е-а-л-е. И если компания в р-е-а-л-е заслужила доверие, ей доверят свои деньги и в виртуале.

Но и тут есть, невидимая из digital, засада. Когда в двух оффлайн магазинах есть два отличных продукта, какому из них Потребитель доверит свои деньги? Вот и ответ: где в онлайн-магазине тот чувак или симпатишная гёрл, которые вас обслужат по высшему разряду? Хороший сервис - это аналоговый феномен.

Birchbox не скрывал причины развития традиционной модели продаж: они собираются предлагать Клиентам дополнительный сервис, который включает в себя не просто покупку, а тестирование, консультацию и т.д. А какие преимущества физического магазина перед виртуальным нашёл Google? Прежде всего сближение с Клиентом, прямой контакт и лояльность: "Клиент приходит в магазин, чтобы познакомится с новинкам, протестировать их и получить профессиональные рекомендации продавцов, а покупки он может совершить и в интернете".

Так куда следует направлят свои инвестиции? Простой вопрос, очевидный ответ: в доверительные отношения между компанией и её Потребителями. А онлайн шопинг не является выдающимся инструментом в ряду простых активностей компании, которые приведут к доверию (читай продажам).

Что делать. Мы, например, делаем вот что (Внымание! это не полный список):
  • увлечены персонализацией, и тут нет предела совершенствованию. Вот, последний наш пример;
  • отшиваем образцы своей спортивной одежды по разработанному вместе с Клиентом дизайну и отправляем ее им, чтобы они могли познакомится с ней в реале, например такую;
  • даём безусловную годовую гарантию на свою одежду (это никто вообще не делает в России);
  • развиваем институт Рекомендателей, в том числе и через соцсети :) ;

Да, если кому нравится именно такая работа с Клиентами, приглашаю себе в команду! Работы много, наш рынок свобеден и молит, чтобы мы быстрее его освоили!

ЗЫ Вы только не подумайте, что я против мультиканальности шопинга :)

ритейл, смени правила, тренды, конкурентная борьба, психология в бизнесе, лояльность, отношения, клиентоориентированность, google, а вы знали, мэйн-стрит, digital, статистика, антикризис, ценности для потребителя, инновации, amazon, вовлеченность

Previous post Next post
Up