ТРЕНДЫ ЗА БРЕНДЫ

Jun 03, 2015 07:07



Вторую неделю курсирую между городами: Москва, Ростов, Екатеринбург, Питер, Калининград...

В этой суматохе не удаётся нагрузить себя "своей" информацией. Новая обстановка все время подкидывает свои источники. Последнее общение с маркетологами и экспертами от маркетинга вызвали у меня желание заново взлянуть на то, в какую сторону будет двигаться наука о привличении Клиентов в ближайшие пять лет. Давайте послушаем экспертов из списка "Самых инновационных компаний" журнала Fast Company. Сегодня поговорим за бренды, вернее послушаем главного маркетингового специалиста Taco Bell Corp. и исполнительного маркетингового директора General Electric. Свое мнение выделил италиком, красным - важное.

Бренды

1. В мире уже больше мобильных устройств, чем людей, и смартфоны и дальше будут способствовать развитию коммуникаций между потребителями и брендами. Брендинг быстро превращается из монолога в диалог, так как социальные сети дали людям право голоса, чего не было раньше. Успешные бренды будут генерировать более персонализированный контент для маленьких экранов.

Мне лучше сослаться на Трумена Капоте, сказавшего еще полвека назад: "Разговор - это диалог, а не монолог. Поэтому хороших разговоров так мало…". Если нет повода для диалога с Потребителем, а если и есть, но нет умения вести диалог, то нет и хорошего маркетинга. По моему, важнее всего акцентировать свое внимание на создании потребительского опыта, так сказать причине возникновения желания поделится впечатлениями, и лишь во вторую очередь, на механизмах обмена им. Но у успешных брендов и до смартфонов всё было с этим хорошо, и после :) Так что нам показали очевидную вещь. Наверняка и через пять и пятьдесят пять лет будут опять говорить о том, что хороший маркетинг - это диалог, а не монолог.

image Click to view



2. Потребители ждут больше прозрачной информации от брендов, которые используют. Люди хотят знать, кто стоит за торговыми марками, и какие ценности эти люди разделяют. Вместо того чтобы говорить с миром, бренды будут делать так, чтобы мир говорил сам. Все должно строиться вокруг разговоров на любые темы.

Да, это точно, странички "О компании", "Ценности компании" - самые читаемые :) Или вот Вы, когда знакомитесь с человеком,  сразу к нему в душу лезете с вопросами? Другое дело, что темы для качественного диалога, действительно, нужны разнообразные.

3. Видео станет еще популярнее, и им будут делиться еще больше, так как люди любят визуальные рассказы - как в короткой, так и в длинной форме. Исчезнут различия между креативными и digital-агентствами, так как возникнет потребность в одновременной подаче идей по разным каналам, а контент нужно будет генерировать еще быстрее, что скажется на взаимодействии брендов с агентствами.

Вспоминается Ленин со своим хитом от 1922 года: "Из всех искусств для нас важнейшим является кино" :) Визуализация, правда, является наэффективнейшим инструментом для формирования впечатлений, но видео, даже если оно и в тренде, я бы не стал выбирать в качестве единственного инструмента.

4. Брендированный контент будет исходить от самих пользователей. Брендам нужно принять тот факт, что у них не будет полного контроля над собственным брендом. Поэтому важно сформировать сильную айдентику в умах потребителей.

Можно подумать, что важность этой задачи проявилась только в 2015 году.

5. В Taco Bell придерживаются трех подходов к контенту: творить, творить вместе и курировать (Create, Co-Create, Curate). Творить значит создавать собственный контент, творить вместе - делать это вместе с потребителями, а курировать - распространять пользовательский контент среди других людей. Самореклама эксперта. Молодцы.

6. Виртуальная реальность стала реальной. Это идеальная платформа, особенно для GE, так как таким способом мы можем продемонстрировать, как работают наши большие машины в экстремальных условиях.

7. Связанность (connectivity) всего: домов, телевизоров, машин, нательных устройств. Спешат в GE. Конечно, это будет, но в этой пятилетке :)

8. Новые площадки для таргетирования молодежи (Mic, Vice, Fusion, Circa, Quartz) будут прогрессировать. Тут не поспоришь.

9. Упрощая коммуникации до мобильных приложений вроде Yo, бренды должны будут вести себя соответствующим образом, чтобы достучаться до аудитории.

10. В мире, наполненном невероятными новыми инструментами для общения, потребители доступны как никогда. Стоит продолжать искать способы для более прямой коммуникации. Вот мне интересно, что имеется в виду? А просто поговорить уже кривой способ? Или вся надежда исключительно на digital?

Ну, не знаю, как считаете вы, а вот я не увидел глубоких высказываний относительно брендинга от экспертов уважаемого журнала. Советую интересующимся темой обратить внимание на другие источники:




ge, потребители, со-творчество, digital, маркетинг, тренды, бренд, социальная сеть

Previous post Next post
Up