ЛУЧШИЕ ИДЕИ 2008

May 20, 2008 06:54


В мартовском номере HBR опубликован ежегодный список двадцати мировых тенденций, представляющие собой и непредвиденные явления, и знакомые идеи в своем развитии.

Идеи этого года указывают на то, что принципы ведения бизнеса постепенно меняются. Среди "застрельщиков" перемен - обитатели сетевых сообществ и виртуальных миров, фанаты ( Read more... )

microsoft, со-творчество, hbr, best buy, бизнес-идеи, стратегия, тренды, коллективный разум, будущее

Leave a comment

По поводу ниш в телко-отрасли ext_98732 May 24 2008, 06:51:28 UTC
Добрый день всем.

Эдуард, я Вам, кажется, уже писал, что очень хорошо, объемно (хотя из огромной долей допущений, а не категоричности) и аргументированно о бизнес-моделях в телко-отрасли высказывается "Telco 2.0 Initiative".

В частности, их карта бизнес-моделей, в которой присутствует характеристика нескольких перспективных (особенно в будущем) рыночных ниш (я приведу выдержки из своего "творчески-аналитического перевода с комментариями" по данной теме):

• Community. Бесплатные (или субсидируемые) общественные, или муниципальные сети. Думается, что правительства увидят высокие социальные преимущества в повсеместном внедрении таких сетей. Соответственно появятся и новые бизнес-модели их поддержки. Сообщества сами по себе также будут работать совместно над вопросами дальнейшего обеспечения доступа к своим сетевым ресурсам на основе технологий следующего поколения.
• Bottom-up. Данная модель применяется и характеризуется компаниями типа FON Wireless Ltd.. С повышением уровня зрелости технологий femtocell и других операторы охотно станут прибегать к использованию гибридных моделей при построении своих сетей.
• PAN (Personal Area Network). К области PAN причисляются и другие области, характеризующиеся отсутствием маршрутизации. Существующие примеры могут включать Bluetooth, Zigbee, или даже системы Family Radio Service малого радиуса действия. Telco 2.0 инициатива согласна с компанией Моторола в том, что рынок находится в ожидании взрыва в данной области, потому что текущие интересы операторов настолько сконцентрированы на больших централизованных сетях, что о существовании сектора PAN, похоже, позабыли. Но на данный рынок уже проникает целый пласт игроков со своими решениями в области платежей, игр, устройств walkie-talkie следующего поколения, распознавания присутствия (presence sensing) [в помещении] и технологий social media. Так что стоит крайне внимательно присмотреться к рыночной нише PAN.
• [Storage] Media. Темпы роста емкости устройств хранения информации значительно превосходят рост процессоров, аккумуляторных батарей или устройств динамической памяти. В течение этой декады вы сможете купить телефон с поддержкой музыкальных функций с любой когда-либо записанной песней. Вскоре после этого вам также станет доступным получение и просмотр любого фильма. В настоящее же время операторы продают устройства с девственно чистой памятью. Это напоминает продажу Кока-Колой алюминиевых банок с пакетом сахарного сиропа и инструкцией «просто долейте воды».
• CDNs & P2P. В соответствии с характером услуг IPTV («все в одном») демонстрируют рост также и сети обмена контентом (CDNs). Они же включают и функциональность point-to-point связей.
• Ad-Funded и Service-Funded. Данные категории будут демонстрировать доминирующий рост. Первая из них - уже. Суть второй, service-funded, состоит в том, что пользователь [одним кликом мышки] оплачивает именно ту сумму, которую он видит перед глазами - т.е., никаких скрытых платежей за упаковку, пересылку, никаких шоков при получении счетов и прочих ужасов.
• Embedded. Увеличение количества различных устройств приведет к тому, что услуга подключения клиента к сети будет встроена в них изначально без каких-либо добавочных платежей (по-крайней мере начальных, за само подключение). Это обратный пример к модели продаж, используемой мобильными операторами, когда мобильный телефон субсидируется за счет оплаты клиентом предоставляемых ему сетевых сервисов. На практике многие из таких устройств будут всего лишь составной частью бОльших домашних, или автомобильных услуг, для которых цена вопроса по отдельному выставлению счетов для услуги подключения к сети не является существенной в случае если стоимость этой услуги формирует весьма незначительную часть в общей структуре стоимости всего решения.
• Tiered connectivity. Появятся различные формы уровневых коммуникаций как альтернатива полнофункциональным QoS-сетям, в которых функционал QoS полностью контролируется операторами. Вместо детального описания что это такое, рекомендуется читателям ознакомиться с приницпом "PMP - Paris Metro Pricing" для понимания того что имеется ввиду.

Reply

Re: По поводу ниш в телко-отрасли eduardk May 25 2008, 07:08:48 UTC
Спасибо! Очень интересно!

Reply

Re: По поводу ниш в телко-отрасли ext_98732 May 25 2008, 15:13:33 UTC
Да не за что.

Процитированный мной кусок можно было бы гораздо более связно прокомментировать. Как и несколько иных идей упомянуть. Но я ж ленивый :).

С уважением,
/олег

Reply

Re: По поводу ниш в телко-отрасли eduardk May 25 2008, 16:24:54 UTC
Еще будет время обсудить это!

Reply


Leave a comment

Up