БИТВА ТИТАНОВ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ

Jun 08, 2014 07:07


Мне приятно, что у нас среди управленцев наших монстров звучат здравые мысли, причём не по факту провала, а заблаговременно. Греф не разочаровал. Он похоже читал Коллинза с его этапами и причинами, ведущими к гибели компании :). А если серьёзно, то...

"Главный по тарелочкам" считает, что в ближайшие годы главными конкурентами банков станут не другие банки, а крупные интернет-ресурсы. Это перспектива обрисована им на годовом собрании акционеров Сбербанка.

"Это ключевая угроза для нас. Мы будем конкурировать с Google, Amazon, Alibaba, с "Яндексом" и со всеми IT-платформами. Проблема заключается в том, что мы не будем конкурировать с другими банками, мы будем конкурировать с самыми мощными интернет-платформами. В следующие пять лет мы должны перейти от стратегии догоняющего развития к стратегии инновационного развития, иначе мы рискуем оказаться вне рынка".

Греф напомнил собравшимся о словах Билла Гейтса, который еще в 1997 г. сказал, что миру нужны банковские услуги, но не сами банки.

А услуги нужны клиентам, а не акционерам :) Именно поэтому основным достижением Сбербанка за прошедшие пять лет Греф назвал поворот лицом к клиенту!

"Фокус на потребности и нужды клиентов лежит в основе наших успехов. Именно этот важнейший урок мы как организация выучили за предыдущие пять лет. За эти годы мы значительно приблизились к уровню ведущих банков мира и тем самым заложили фундамент для дальнейшего развития. Первое и главное направление нашей стратегии: с клиентом на всю жизнь. Дальнейшее развитие наших отношений с клиентами - самая главная наша задача. Мы хотим построить очень глубокие и доверительные отношения с клиентами, чтобы быть вместе с ними на всех этапах их жизни".



Миноритарии на последнем акционерном собрании СБ получили вот такой "кейс".



Внутри его можно было найти вот такую коробочку.



А в ней плитку шоколада ручной работы.

А то делают в это время главные конкуренты Сбербанка?

Facebook уже предоставляет своим пользователям финансовые услуги, в частности позволяет американским пользователям различных приложений в соцсети переводить деньги за "встроенные" покупки разработчикам этих программ. В прошлом году компания провела такие переводы на общую сумму $2,1 млрд. Комиссии за обработку платежей могут достигать 30% от их суммы и в прошлом году обеспечили соцсети около 10% от всей выручки. Весной этого года стало известно, что Facebook готовится выйти на европейский рынок финансовых услуг. В ближайшие недели компания может получить лицензию Центробанка Ирландии на осуществление денежных переводов и работу с электронными деньгами.

Google намерена развивать собственную систему мобильных платежей и электронных кошельков. Компания уже получила разрешение британских регуляторов на выпуск электронных денег, которые, как и в случае с проектом Facebook, будут использоваться по всему ЕС. Такое же право недавно получил британский мобильный оператор Vodafone.

Напомню, что в ноябре прошлого года сервис "Яндекс.Деньги" (на три четверти принадлежит Сбербанку) объявил о введении новой услуги. У пользователей Рунета появилась возможность отправлять деньги непосредственно по электронной почте, "вкладывая" нужную сумму в письмо, как обычный файл. Получив письмо, адресат может переложить всю сумму в электронный кошелек или отправить ее на свою банковскую карту. В первом случае деньги зачисляются мгновенно, во втором - в течение нескольких рабочих дней (точный срок зависит от банка, который выпустил карту). Для того чтобы получить деньги, почту на "Яндексе" иметь необязательно: это может сделать любой человек, независимо от того, в каком домене находится его почтовый ящик.

банки, потребители, Телеком, facebook, конкурентная борьба, ценности для потребителя, инновации, отношения, Сбербанк, клиентоориентированность, google, будущее

Previous post Next post
Up