АКТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ. СЕКРЕТЫ

May 07, 2014 07:07


Раскрою вам секрет работы над одним документом.

Акт Удовлетворённости (АУ) родился у нас два года назад. Сначала мы его сделали просто в ворде. А затем постепенно стали экспериментировать с дизайном документа. Первые три картинки (все кликабельны) демонстрируют эволюцию первых полутора лет. Следующие две - предпоследняя версия, которая действовала с начала этого года до начала апреля.









Я выбрал эти Акта Удовлетворённости ещё и потому, что они прекрасно демонстрируют зафиксированные эмоции Клиентов.

Акт Удовлетворённости - документ, в основу которого положено множество тактический приёмов, позволяющих достичь одновременно несколько целей. Этакая ракета с разделяющимися боеголовками :) Сегодня я расскажу о том, что мы достигаем, используя АУ. А завтра - какие инструменты мы используем конкретно в АУ, чтобы повысить лояльность наших Клиентов.

Итак, вот чего нам удаётся достичь с помощью Акта Удовлетворенности:
  1. Закрепить положительные впечатления. Люди частенько воспринимают хорошее как должное и быстро забывают, а плохое анализируют и помнят. Если от работы с нами человек испытал удовольствие, документ позволит закрепить это ощущение в памяти. Шкала удовлетворенности предполагает три оценки: "круто!"; "обычно"; "ерунда!".
  2. Позволить выплеснуть негативные эмоции. Если недовольному Клиенту не дать высказаться, он станет по собственной инициативе распространять негативную информацию о компании. Анкета позволяет выплеснуть все наболевшее сразу и по адресу - так мы перекрываем кислород жалобщику.
  3. Установить индикатор актуальности "фишек" компании. Глядя на ответы в разделе "Мое внимание зацепилось за…", легко понять, какие "фишки" для Клиента стали привычными. Это дает нам возможность быстро отреагировать: придумать новые "фишки" или усовершенствовать старые. Иными словами, мы точно знаем, что лежит в основе эмоциональной приверженности наших Клиентов.
  4. Получить повод для общения. У менеджеров всегда есть повод поддержать общение благодаря Акту Удовлетворённости (например, поинтересоваться, почему перестали радовать те или иные "фишки"). Акт дополняет другие способы общения с Клиентом, а значит, делает наши отношения разнообразнее.
  5. Вручить Клиенту "напоминалку". Когда мы просим вернуть АУ вместе с подписанной товарной накладной, это увеличивает процент повторных покупок. Сегодня мы получаем обратно 90% АУ.
  6. Получить данные для подсчета показателя NPS. Как только к нам попадают акты с оценками Клиентов, сразу пересчитываем индекс NPS (в 2013 году он составил 73%, в этом году - 78%).
  7. Расширить число рекомендателей. Тех, кто оценил нашу работу на 9 или 10, мы просим стать рекомендателями. Потенциальный Клиент может поинтересоваться их мнением о работе с нашей компанией. Сейчас у нас несколько десятков таких людей (представляющих разные регионы и отрасли). Подобное разнообразие позволяет потенциальному заказчику выбрать человека, с которым он мог бы пообщаться. Готовностью рекомендателей дать отзыв мы не злоупотребляем: просим выступить "за нашу команду" не больше трех раз в год.
  8. Создать клиентскую книгу отзывов. Мы собрали Акты Удовлетворенности в две папки, доступные всем посетителям компании. Оценки, поставленные Клиентами, красноречивее объяснений любого маркетолога (которого у нас, кстати, нет)!

Одним словом, Акт Удовлетворенности - прекрасный инструмент привлечения и удержания Клиентов.

адвокат клиента, эффективность, психология в бизнесе, идея на каждый день, источник креативности, ценности компании, лояльность, отношения, клиентоориентированность, потребители, потребности, клиенты, эмоциональный интеллект, маркетинг, качество, Акт Удовлетворённости, инструменты менеджера, ценности для потребителя, инновации, Гарна Спорт

Previous post Next post
Up