ЧЕГО Я ХОЧУ

Mar 27, 2008 07:01


Я отовариваюсь раз в неделю в Мегамарте (торговый центр компании "Юнилэнд-Екатеринбург"), один из ближайших к моему дому супермаркетов. Обратил внимание на то, что последний год кассиры каждого покупателя приветствуют улыбкой и добрым словом, благодарят за посещение. Аналогичная картина в Ашане и Metro. Одно меня расстраивает - каждый раз я теряю ( Read more... )

банки, клиенты, потребности, потребители, ценности для потребителя, психология в бизнесе, abc, 7-eleven

Leave a comment

Comments 32

trounin March 27 2008, 07:51:35 UTC
Согласен! У нас в городе в кажлом продовольственном маркете продавцы здороваются, прощаются и просят прийти ещё. Всё это они делают между делом... я всегда игнорирую - пусть лучше сосредоточатся на своей работе, а не на контакте с покупателем, которому глубого безразлично что о нём думает кассир.
Мне было бы приятней, если охранники магазина со мной здоровались, а не прицельно наблюдали что я делаю.

Reply

eduardk March 27 2008, 08:10:41 UTC
В точку!

Reply


(The comment has been removed)

eduardk March 27 2008, 08:46:41 UTC
Полное совпадение :)

Reply


подрабатываю, учусь в Германии clicquot March 27 2008, 08:54:04 UTC
приветствие и прощание это что-то экстраординарное?!?!?!?
работал продавцом в супермаркете пол года. к вышеперечисленному еще желал удачного дня/вечера/выходных , плюс при озадаченом виде клиента спрашивал, все ли в порядке.
И если последний пункт - посыл сверху, то "спасибоудачногодня" - полностью моя инициатива.
Каждое лето навещаю мою дорогую бабулю на Украине. Городок занимает гордое положение центра области с населением 500 000. В городе всего 4 супермаркета. Первое время моя улыбка и приветствие ( как клиента ) повергали кассирш в ступор. Со временем стали узнавать и здороваться. Но из всей очереди - только со мной (((

Reply

Re: подрабатываю, учусь в Германии thebigturtle March 27 2008, 09:13:50 UTC
Для того, чтобы _покупатели_ в пост-советских странах не дергались при пожелании им удачного дня - должно пройти еще немало времени. Но скороговорка "спасибо за покупку" уже входит в норму :)

Reply

Re: подрабатываю, учусь в Германии eduardk March 27 2008, 09:47:03 UTC
:)

Reply


Это зависит... thebigturtle March 27 2008, 09:10:31 UTC
"Мои деньги получат те, кто бережет мое время, а не расплывается в улыбках" - собственно это зависит от типа бизнеса, например, в тех видах бизнеса, сутью которых и является долгое и приятное времяпрепровождение клиента - все как раз наоборот. Получи свой заказ и проваливай - в ресторане не пройдет! ;)

Reply

Re: Это зависит... eduardk March 27 2008, 09:42:30 UTC
Конечно, специфика бизнеса накадывает свой отпечаток. Но в ресторанах типа Макдоналдс именно так, как Вы и сказали: "Получи свой заказ и проваливай".

Reply

Re: Это зависит... thebigturtle March 27 2008, 09:53:05 UTC
Эээ, не совсем так :) Не совсем удачный пример :) МакДональдс - это _наиболее_ успешный бизнес среди фастфудов и его основателя можно только уважать за те принципы, которые заложены в построение этой сети. И приведенные Вами 6 пунктов тут как раз соблюдаются. Кстати, инновации в МакДональдсе в области качества обслуживания потребителей - не редкость, а правило. Конечно, нужно понимать что это еще и зависит от точки, и от страны. Их бизнес стоит на трех принципах "качество, чистота, скорость обслуживания" - соблюдаемых (и контролируемых) почти неукоснительно, насколько этого можно достичь в сети из 31000 (тридцать одной тысячи!!!) ресторанов.

Reply

Re: Это зависит... eduardk March 27 2008, 10:01:32 UTC
"Проваливай" по сути, а не по форме :)
А так я испытываю ломку, если раз в месяц не поем у них :)

Кстати, в центре С-Франциско ихний ресторан напомнил мне нашу пивнушку 80-х (я понял, что это было из-за высокой проходимости). Лучше обслуживали на Пушкинской, даже в Хургаде и то приличнее.

Reply


RE: ЧЕГО Я ХОЧУ anonymous March 27 2008, 09:15:35 UTC
"Если продукты потребляются, то услуги переживаются" Дэвид Майстер.

Полностью поддерживаю вашу точку зрения. Помню, когда лет 6 назад впервые увидел в Рамсторе отдельные кассы для покупателей с количеством товара меньше 5, то для себя заметил какой это ценное предложение. Буквально на днях, нужно было купить хлеб, зашел в Перекресток, увидев там метровые очереди, решил купить хлеб в небольшом магазинчике неподалеку. А что стоило сделать отдельную кассу по примеру Рамстора?

С другой стороны, многие, пока стоят у кассы, вспоминают, что чего-то не докупили (увидев это у других - о, как мы любим смотреть на чужие покупки :)), дети хватают шоколадок и жвачек у кассы и т.п. Так что, может быть, в очередях есть и положительный аспект?

Вопрос, я думаю, именно в том, как проводится время в очереди. Не помню где, но читал, что после ряда жалоб о том, что лифт в одном учреждении двигается слишком медленно, решили в него встроить зеркала. Люди были так увлечены рассмотром себя в зеркале, что время поездки для них пролетало незаметно.

Спасибо,

Reply

Re: RE: ЧЕГО Я ХОЧУ eduardk March 27 2008, 09:49:57 UTC
В очередях есть положительный аспект! Если помимо зеркал занять людей с тем, чтобы одновременно они получали важную для них информацию, то с ней можно рекламировать новые услуги, товары, как пример.

Reply

Re: ЧЕГО Я ХОЧУ clicquot March 27 2008, 10:40:38 UTC
а почему бы не прикрутить к потолку в 5 метрах от кассы ( т.е. за пределами супермаркета) ТВ и врубить разные программы, в которых звук не играет главную роль ( спорт, биржевые индексы, природа) Таким образом людям будет чем заняться. При этом лотки со всякой мелочью ( шоколад, жевательные резинки и т.п. сдвинуть "вглубь" магазина. Каждой очереди дать свою направляющую ( канатики, перила, заборы, стены =))) ), а вышеупомянутую мелочь расположить вначале этого "пути".

Reply

Re: ЧЕГО Я ХОЧУ eduardk March 27 2008, 10:48:43 UTC
Супер, частично так и делают в продвинутых маркетах, но пока не у нас :(
По-видимому, учет наших потребностей не выходит за рамки их рекламного бюджета.

Reply


Leave a comment

Up