13 правил клиентоориентированности

Mar 07, 2008 07:00


Игорь Манн озвучил 13 правил клиентоориентированности. У меня уже была попытка поспорить с Игорем по поводу его определения клиентоориентированности в книге Маркетинг: А теперь вопросы. Теперь представился еще один случай :)

Клиентоориентированность, в моем понимании, всего лишь показатель проводимого компанией маркетинга взаимоотношений со всеми ( Read more... )

клиенты, ценности для потребителя, abc, клиентоориентированность, адвокат клиента

Leave a comment

Comments 8

(The comment has been removed)

eduardk March 11 2008, 05:56:00 UTC
Поскольку я не делаю разницы между словами "показатель" и "характеристика", то с определением согласен.

Алексей, я не согласен с определением, что "клиентоориентированность есть инструмент маркетера". Если клиентоориентированность - это характеристика бизнеса, то она не может быть инструментом и характеристикой одного Сотрудника :), если этот Сотрудник не в одном лице топ, маркетер, акционер...

Я могу допустить, что клиентоориентированность может стать неосязаемым активом, но не инструментом. Инструментом может воспользоваться каждый, а вот стать активом у каждого бизнеса - это врят ли.

Reply


stepantsova March 11 2008, 17:47:27 UTC
Имхо правило одно: либо компания оринтируется на клиента, либо нет. Вопрос только кто клиент?

Reply

eduardk March 12 2008, 05:26:57 UTC
И какой ответ?

Reply

Вообще-то у каждого - свой. stepantsova March 13 2008, 09:51:05 UTC
Но тут важно:
- знаете ли Вы кто Ваш клиент
- почему он работает с Вами
- каковы его ожидания
и т.д. и т.п.

Вообще по моим наблюдениям, клиентооринтированность свойственна небольшим компаниям. Большим компаниям на клиентов наплевать, чему в очередной раз нашла подтверждение сдавая КПК на гарантийный ремонт, но это уже отдельная песня...

Reply


anonymous December 21 2008, 07:19:10 UTC
Добрый день! Тема такая, что захотелось в нее (в тему) высказаться.
К моему (читателя блога) огромному сожалению Эдуард оказался не очень клиентоориентированным ))) и написал свои комментарии не под теми пунктами, которые комментировал, а отдельно. Приходилось постоянно перематывать странуцу туда-сюда, чтобы их соотнести. Было неудобно. Жаль.
С наилучшими пожеланиями (клиентоориентированности))), Юлия.

Reply

eduardk December 21 2008, 08:53:50 UTC
Действительно, скролинг не удобен для сравнения :)
Поправил.

Reply


Татьяна anonymous February 10 2009, 11:46:22 UTC
По-моему мнению все говорят об одном и том же, только разными словами.

Эдуард пишет: Я могу допустить, что клиентоориентированность может стать неосязаемым активом, но не инструментом. Инструментом может воспользоваться каждый, а вот стать активом у каждого бизнеса - это врят ли.

И что от этого общая суть термина меняется?

Reply

Re: Татьяна eduardk February 10 2009, 11:59:32 UTC
Не знаю почему, Татьяна, Вы не видите разницы. Я еще немного помню правила русского языка и нахожу разницу между процессом ("действия...") и результатом усилий ("показатель"). Именно в этом суть расхождений в понимании термина клиентоориентированность :)

Reply


Leave a comment

Up