Е-COMMERCE vs ТРАДИЦИОННЫЙ РИТЕЙЛ

Mar 11, 2013 07:26



Тема очень популярная в последнее время.

Мне она тоже интересна. Причина банальная. Как развивать бизнес компании? Куда инвестировать средства, чтобы обеспечить максимальное развитие компании в ближайшие десять лет? И хотя наша компания не работает с розницей (это вопрос времени), с какого фланга начать наступление знать полагается.

Итак, с одной стороны слышаться гимны интернет-магазинам, а с другой - рассудительный голос о незыблемости традиционной формы торговли.

Все чаще и чаще новостные каналы нам приносят убойные вести, тапа такой - Best Buy в прошлом году закрыл 50 гипермаркетов в США и 15 в Канаде, ушел из Англии…, главный фокус сменился с региональной экспансии на контроль над издержками... Это все говорит о том, что дни оффлайн торговли сочтены.

По мне больше всего трезвый расчет.

Почему только Best Buy, а не Wal-Mart? Почему интернет-торговля Best Buy оказалась не эффективной? Какова доля рынка интернет-ритейла? Есть ли у России отличный от Запада свой путь? Каковы, наконец, перспективы рынка спортивной одежды и товаров с учетом новых каналов продаж? Сколько у меня времени на раздумья? Это, конечно же, не весь перечень вопросов. Но для того, чтобы задуматься о том, что не все так просто под Луной, хватит.

Стоит обратить внимание на работу Mike Gaffary (vice president of business development в Yelp). Главный вывод работы - оффлайн магазинам нечего бояться в обозримом будущем. Амазон очень успешен в таких категориях как музыка и книги, но индустрия одежды объемом в $300 миллиардов останется в оффлайне еще очень долго, как и многие другие локальные магазины, которые выигрывают за счет сервиса.

Сегодня мировая торговля отобрала 5-7% у традиционного ритейла. И даже если выдать каждому жителю планеты по смартфону, с помощью которого можно будет покупать в сети все, что захочется, теоретическое соотношение оффлайна и онлайна будет 3:1.

Магазины не сидят, сложив руки, на месте перед угрозой ухода Покупателей в сеть. Интерактивные витрины в магазине и в общественных местах, доставка заказа на дом… свидетельствуют о набирающем тренде сближения традиционного ритейла со своими Потребителями с использованием e-Commerce. Реальные впечатления, развлечение в процессе покупки, удобство…, то что ценят Покупатели, организовать в стенах магазина легче, чем в виртуале.

Мне в ближайшие десять лет можно не бояться конкуренции в торговле спортивной одеждой со стороны интернет-магазинов. Но рост можно поддержать, развивая свои отношения с покупателями в сети. Для этого надо использовать, например, опыт Zappos.

А какие у вас "страхи" на этот счет? :)

потребители, digital, yelp, ритейл, продажи, риски, best buy, инструменты менеджера, стратегия, тренды, ценности для потребителя, Гарна Спорт, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up