БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ БОССЫ

Jul 05, 2012 00:05



Раскроем секрет того, почему у босса уровень эмоционального интеллекта ниже, чем у рядовых Сотрудников.

Картинка, которая получилась в результате опроса большого количества руководителей, является усредненной. Это во-первых. При этом известно, что чем выше оценки EQ, тем выше результативность человека. Плюсом, чем старше человек, тем выше его EQ. Но картинка демонстрирует нам, что быть результативным и мудрым совсем не обязательное требование для занятия руководящей должности. Как говорил босс из фильма "Предел риска": "Успех - это еще не признак ума".

Между прочим, сareerbuilder.com недавно опросил 2660 управленцев. Среди прочих выводов, 34% менеджеров считают, что EQ является одним из важных критериев при рассмотрении кандидатов.

Для тех, кто все же не разделяет лидерство и результативность приведу примеры того, как самые успешные боссы поддерживали свой высокий эмоциональный интеллект. В частности они всегда ходили в народ.

Ричард Брэнсон считает, что владельцы и топ-менеджмент компаний должны как можно чаще отвлекаться от своих привычных дел и проверять качество своих собственных товаров. Он всегда берет с собой записную книжку, где делает много "скучных" записей, типа этой после полета на рейсе "Virgin Atlantic": "Грязные ковры. Пыль. Посуда: нержавеющая сталь никуда не годится. Меню сбивает с толку - пассажирам, летящим рейсом из Майами, предлагают сначала креветок, а затем лобстера (как основное блюдо), и это в бизнес-классе. Курица карри порезана слишком мелко. Должна быть порезана кубиками. Рис суховат. На тарелке с сырами нет сыра "Стилтон".

Топ-менеджеры "Avis" каждый год одну неделю проводят на должностях, связанных с обслуживанием Клиентов. Менеджеры ее конкурента, компании "Herz", должны один месяц в году работать бок обок с рядовыми Сотрудниками. Такая практика особенно распространена в гостиничном бизнесе.

"IBM" обязывает своих топ-менеджеров не менее 30 дней в году непосредственно общаться с Клиентами. В "IKEA", каждый год руководители компании проводят несколько недель в магазинах и на складах, чтобы поддерживать контакт с коллегами и Потребителями. Аналогичная политика принята в компании "Спортмастер".

Сэм Уолтон, создатель "Wal-Mart", поддерживал контакт с рынком тем, что регулярно отправлялся инкогнито на разбитом пикапе к служебным входам своих универмагов и трепался там с грузчиками. Как только Уолтон ушел в отставку, а пришедшие за ним "топы" погрязли в статусе руководителя и перестали тратить свое драгоценное время на всякую "ерунду", у "Wal-Mart" сразу начались проблемы.

Искреннее желание руководства "Cemex" коренным образом изменить жизнь бедняков Мексики, улучшить их жилищные условия, побудило их провести год в беднейших районах за выяснением того, чем и как они могут помочь. Результат - измененная бизнес-модель компании и впечатляющий последующий рост!

Чтобы менеджеры не забывали, что их главное рабочее место - торговый зал, их кабинеты в "Superquinn" представляют собой крохотные комнатушки в задней части магазинов. Иногда по возвращении из отпусков некоторые менеджеры не обнаруживают своего рабочего стола - основатель и руководитель сети Фергал Куинн использует это как вежливый намек, чтобы они больше времени проводили в торговых залах. Он же ввел процедуру, согласно которой два рабочих дня в неделю все высшие руководители компании (включая руководителей финансовой, кадровой, юридической и других служб) должны проводить за пределами своих офисов. Один день они обязаны выполнять какие-то операции в супермаркетах своей сети, например, помогать покупателям складывать приобретенные товары в пакеты, проверять чеки, следить за разгрузкой продуктов делать покупки, задавать вопросы, жаловаться, стоять в очереди. Другой день они проводят в магазинах конкурентов: смотрят, слушают, беседуют с работниками и Клиентами.

Герб Келлехер требует от каждого старшего руководителя " Southwest" регулярной работы в службе предварительных заказов билетов, в службе обработки багажа, в диспетчерской, т.е. там, где необходим непосредственный контакт с Клиентами. Потом они должны сдать ему отчет о том, чем занимались, что узнали и предполагают сделать, чтобы улучшить положение дел.

Основатель внутренних австралийских авиалиний "Virgin Blue" Бретт Годфри стал автором инициативы, согласно который все руководители компании один раз в три месяца отправляются носить багаж. Они выходят на работу ровно в четыре утра и работают целую смену грузчиками. Это даёт им возможность понять сложность и трудность этой работы.

Аналогичных примеров у меня достаточно. Но больше не буду вас утомлять :)

Еще раз вернусь к ответу на свой хитрый вопрос. Причин установленной зависимости несколько:
  1. усреднение по не результативным и результативным руководителям.
  2. снижение среднего возраста у нынешних руководителей.

успех, wal-mart, лидерство, эмоциональный интеллект, avis, superquinn, ikea, ibm, virgin, хитрый вопрос, southwest

Previous post Next post
Up