Решил дополнить картинки из поста
CUSTOMER FOCUS расшифровкой элементов Стратегической ориентации на Клиента и Превосходного Клиентского сервиса.
Тем, кто пытается самостоятельно внедрить у себя клиентоориентированность, точно подойдет. Для полноты добавил некоторые ссылки на свои посты по данной теме.
Стратегическая ориентация на Потребителя
Стратегический контекст - получение устойчивого конкурентного преимущества:
- фокус на Потребителе, культура и бренд - как они позволяют компаниям достичь более высокой маржи, сохранить Клиентов и выйти на новые рынки.
Финансовый контекст:
- как бухгалтера вводят в заблуждение руководителей и разрушают компании;
- понимании ценности Потребителя - приобретение, сохранение, сегментирование, доходы;
- акционерная стоимость и стоимость жизненного цикла Клиента - новые критерии успеха;
- как измерить влияние обслуживания Клиентов на стоимость жизненного цикла Клиента.
Понимание Потребителей:
Быстрые изменения:
- определение и понимание всех точек соприкосновения с Потребителем (в разных отделах: продажи, бухгалтерия, обслуживание, жалобы и т.д.; по разным каналам: лицом к лицу, телефону, электронной почте и т.д.; при разных обстоятельствах - новое приобретение, модернизация, вопросы и т.д.);
- выявление требуемых улучшений в каждой точке соприкосновения.
Культура и бренд:
- разработка соответствующих подходов и внедрение передового опыта обслуживания Клиентов в культуру организации;
- бренд ("это не о рекламе, это то, что ваши Сотрудники делают") - как устранить разрывы между тем как Сотрудники ведут себя с Клиентами и посылом бренда, как сделать так, чтобы каждый "жил брендом".
Внедрение:
- понимании и преодолении барьеров - отношения, процессы, ресурсы;
- запуск стратегии ориентации на Потребителя в действие через процессы;
- системы показателей - определение ключевых мер и драйверов роста производительности во всей организации, от высшего руководства до последней поломойки, которая перед Клиентом чистит дорожки, разработка инициатив и целей;
- применение системного подхода, в том числе совместное использование данных о Клиентах во всей организации.
Превосходный Клиентский сервис
Восприятие это все:
- нет такого понятия, как реальность - то, что участники думают и считают, оказывает влияние на то, как они относятся к Клиентам;
- выявление личного профиля участника коммуникаций с Клиентом, как это может повлиять на отношения с Клиентами;
- управлении восприятием Клиента.
Понимание Потребителей - персонально:
- что Клиенты действительно хотят;
- влияние на персональные желания Клиента и персонализация сервиса.
Понимание Клиентов - эмоции
Основные навыки общения
- создание атмосферы доверия и надежности;
- эмпатия - активное слушание;
- сила вопросов, перефразирование и подведение итогов;
- язык тела - жесты, соответствие и стимуляция;
- голос - тон, акцент, громкость.
Как сказать "нет".
Работа с трудными ситуациями:
- позвольте Клиенту выразить себя;
- сохраняйте спокойствие;
- сопереживание;
- перехватывание инициативы и взятие ситуации под свой контроль;
- активность, "ручное" решения проблем.
Навыки влияния:
- выходя за рамки логики;
- шесть принципов убеждения Чалдини, как они могут быть использованы для победы над Клиентами.