"СЕКРЕТ ФИРМЫ" ПРЕДЛАГАЕТ

Sep 03, 2010 00:55


Константин Бочарский bocharsky в своем блоге опубликовал возвание: "Журнал "Секрет Фирмы" ищет предпринимателей, готовых вести молодой бизнес в прямом эфире". Я не могу ему помочь, а вдруг Вам, моим френдам, его предложение покажется заманчивым.

Всем привет,

Поиграем в реалити?

Мы в "Секрете Фирмы" запускает простую и, надеемся, полезную (а также зрелищную) штуку: реалити-шоу "Бизнес под стеклом" (название рабочее).

Ищем участников.

Идея
весьма простая: несколько начинающих предпринимателей запускают бизнес и откровенно описывают его развитие. Главный интерес: решение реальных проблем (как видится -- типовых) и поиск ответов на вопросы (как всегда острых и насущных), которые возникают перед ними на тернистом пути.

Примеры и образцы:
Подобную штуку относительно давно делал, например, наш коллега -- великий xa__   (Алексей Ходорыч) сотоварищи в журнале "Деньги" - эпопея про запуск "Косогоров самогон".

Вдохновляющая штука - блог Федора Овчинникова, владельца книжного магазина "Сила Ума" из Сыктывкара, который в свое время объявил, что будет описывать в блоге всю анатомию бизнеса. И ответственно это делал, с выкладками цифрами и чуть ли не публикацией отчетности. Не смотря на скептиков и кликуш)) Вот заметка Максима Котина об этом.

В свое время я и Дмитрий Черников проводили локальный эксперимент: искали (и нашли) предпринимателя, который по нашему заданию взялся раскручивать свой только что стартовавший бизнес в Твиттере. Месяц мы получали от него отчеты, а затем написали заметку.
И т.д.

Сколько и кого нам надо:
Мы хотим взять в игру 4 проекта. желательно, конечно, разных. Что такое "разные" - надо смотреть по мере получения заявок. Хочется, чтобы был и интернет, и офлайн, и торговля, и  и услуги... вообще критериев для дифференциации куча, поэтому будем смотреть по мере формирования "конкурсной массы".
Отбор будет волюнтаристский, заранее прошу прощения.

Как будет выглядеть работа:
На сайте Секрета Фирмы, а точнее Коммерсанта будет открыт сайт проекта. Там участники будут вести "блоги" - регулярно (не менее пары раз в неделю) писать посты - рассказывать о том, с какими проблемами столкнулись, какие решения нашли, ну и вообше.
Кроме того, задуманы "тематические вбросы": некая общая тема, которая будет задаваться редакцией и по которой каждый из участников будет должен дать отчет, как обстоят дела у него, как он решает эту задачку.
Возможно, эти задания будут формироваться по "народным заявкам", ну или по очевидно популярным вопросам, дискуссиям в комментах и пр.
Также мы будем привлекать к обсуждению сторонних экспертов.
Кроме того будут мониториться и ТТХ проекта: финансовые, объемные показатели -- будем следить за разивитием бизнеса в цифрах.
Раз в месяц отчеты будут готовиться для журнала и публиковаться в виде статьи, черт возьми.

Ну что еще...  (в смысле комьюнитибилдинг)
заведем страничку в Фейсбуке, ха ха. Куда теперь уж без нее. Будем общаться и там. В общем-то там удобно, многим привычно.

Сроки:
Длинная история.

Требования к состоянию проекта на момент подачи заявки:
идеальный вариант: "только запустились", ну или "молодой бизнес". Четких временных рамок, что такое "молодой" не привожу - будем смотреть. Возможно, в определенных случаях и "зрелый бизнес" (скажем, если компании год - два) интересно рассмотреть. Но, по ощущениям, хочется все-таки, чтобы это было "сражение с неизведанным". Чтобы ваши инсайты были свежи, а поиск решений был именно поиском.
Проекты, которые реально не запустились предлагать не надо. "Мы через несколько недель запустим сайт", "Мы вот вот уже почти..." означает, что с 70% вероятностью запланированное произойдет через 3 - 6 месяцев, с 30% вероятностью - никогда.

Чего не:
Давайте сразу выключим обсуждения на темы "люди не будут делиться информацией" и "у того, кто реально занимается бизнесом нет времени на бла бла". Не смешно.
Не надо подавать заявки проектам, которые "не бизнес". У проекта должны быть достоверные финансовые цели, достичь которых планируется в разумные сроки.

Куда писать:
Кому хочется сразу кинуться в пучину обсуждения своего проекта - оставляйте комментарии к этому посту.
Кому хочется интимной атмосферы, пишите на почту:
bocharsky@gmail.com Константин Бочарский, редактор блока "Перспективы", журнал "Секрет Фирмы", ИД "Коммерсантъ"
и обязательно дублируйте: vkovalenko@kommersant.ru Влад Коваленко, зам.главного редактора журнала "Секрет Фирмы".

Дед-лайн:
ну, недельку, другую.

Добро пожаловать.

Бочарский

Previous post Next post
Up