Все, что мною было перечислено в качестве признаков роста GAP, на самом деле вело к размытию бренда. Тысячи одинаковых магазинов по всему миру, размещение в торговых центрах рядом с бутиками GAP магазинов с дешевой маркой Old Navy - все это убивало бренд. Реклама GAP внушала "Уникальность", но впечатления, получаемые в магазинах, отличалась от того, что говорилось. В добавок реклама стала машиной по производству очень дорогих, но легко распознаваемых фальшивок: знаменитости, которые никогда не носили и не будут носить одежду от GAP, использование слишком большого числа "лиц компании", что снижало ценность каждой конкретной знаменитости, наконец, если бренд олицетворяет "простую одежду для молодых людей", старые звезды не должны появляться в рекламе.
Плюсом попытки решить проблемы компании с помощью сокращения расходов. У GAP проблемы связаны были не с расходами, а с брендингом. Если управлять компанией, опираясь исключительно на цифры, а не на бренд, легко зарыться носом в землю. Сначала инвесторы радовались сокращению расходов. Но это не спасло бренд GAP и сегодня он просто находятся в реанимации.
Итак, основными ошибками для бренда стали: "быть всем для всех" и "больше не значит лучше".
Подробнее об этих ошибках можно узнать из книги Дж.Траута "
Большие бренды - большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках"
Ситуация нарисованная в последнем хитром вопросе аналогична уже
звучавшему ранее вопросу: "Почему, стремясь сохранить прежние темпы роста, компания Philip Morris добавила к "Стране Мальборо" марку "Marlboro Lights", "Marlboro Mediums", "Marlboro Menthol" и даже "Marlboro Ultralights", популярность марки неожиданно впервые пошла на убыль? ".
Как всегда не поленился
virgonet :)