НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ

Jan 10, 2009 19:11


Я написал с десяток постов об оригинальных способах поиска Сотрудников. Настало время расширить тему. Сегодня мне помогли журналисты The Wall Street Journal и Forbes, которые собрали несколько экстравагантных, но результативных способов поиска работы.

Уличная реклама


Бывший сотрудник инвестиционного банка Джошуа Перски после 11 месяцев безуспешных поисков работы решился на крайние меры. Он надел свой лучший костюм, а сверху "сэндвич" с надписью "Опытный выпускник MIT ищет работу" и стал раздавать резюме и визитки топ-менеджерам на Парк-Авеню. СМИ подхватили эту историю, и в течение трех дней, Перски называли "новым лицом американской экономики". Это сработало. Перски наняла нью-йоркская бухгалтерская фирма Weimar LLP. Правда это было в июне 2007 года.

Подхалимаж

Кевин Уинн пробудил интерес к своей кандидатуре, проехав 350 миль, чтобы купить и привезти любимые булочки потенциальной начальницы. 33-летний Кевин надеялся стать помощником директора отдела по связям с общественностью Ворчестерского политехнического института в Массачусетсе. Он решил, что помочь может популярное лакомство, но ближайший магазин находился в Нью-Йорке. В 2 часа ночи он отправился туда, чтобы купить свежие булочки. В 9:30 он вручил своему потенциальному начальнику Патрисии Сэмсон коробку с булочками, свое резюме и автобиографию. "Найти некоторые вещи трудно - например, булочки Krispy Kreme в Новой Англии или специалиста по связям с общественностью, имеющего опыт инженера и знание технологий, - говорилось в биографии. - Теперь у вас есть и то, и другое". Любительница булочек Сэмсон была шокирована. Она остановила выбор на Уинне, поскольку его творческое проявление "демонстрировало образ мыслей, который я искала".

Ярмарка вакансий

Менеджер по продажам Джеффри У. Ричмонд участвовал в организации ярмарки вакансий, и это помогло ему завершить поиск работы, длившийся 17 месяцев. Ярмарка давала 35 компаниям возможность познакомиться со 150 профессионалами и менеджерами, ищущими работу. Работодатели получили диски с резюме и биографиями соискателей. Ричмонд общался с несколькими местными компаниями, которые заинтересовались его кандидатурой. Одной из них была известная химическая компания Ondeo Nalco, подразделение французской фирмы Suez. Его бывший коллега, работавший там, организовал встречу с Дейвом Тиммом, директором отдела по обслуживанию потребителей. Роль, которую Ричмонд сыграл в организации ярмарки, продемонстрировала "способность к лидерству и инициативность", которые "очень трудно обнаружить в человеке, сидящем по ту сторону стола", сказал Тимм, который вскоре взял Ричмонда на работу.

Недовольный клиент

Дуг Лонг, агент по продажам из южной Калифорнии, превратил свое недовольство по поводу плохого обслуживания в преимущество при поиске работы. В конце прошлого года он пригнал свою скрипящую BMW в автосалон, где сотрудник заявил, что не может выяснить причину странных звуков, потому что идет дождь. Лонг вышел из себя. По совету жены он подготовил представление, в котором описывал, как салон может улучшить обслуживание. 55-летний Лонг вручил свое страстное послание вице-президенту Джерри Джонсону. Предлагая ему использовать метод перемещения работников, Лонг вручил Джонсону и свое резюме. Тому был нужен человек для координации планируемого участия в кампании BMW по улучшению качества. Опыт и энергия Лонга произвели впечатление, и Джонсон счел его кандидатуру идеальной.

Крейсерская гонка

Джон Бирн выплыл за счет своих амбиций. В феврале студент Университета Кларксона создал сайт, на котором пообещал 4-дневный круиз или 500 долларов любому, кто подскажет ему удачный ход в получении в штате Нью-Йорк работы, не указанной в банке вакансий. Ему была нужна работа в области маркетинга или PR после окончания университета. Количество участников было огромным: он получил 6 тыс. электронных сообщений, около 200 идей, два приглашения на интервью и предложение из финансовой службы Albany. Но его не устроил длинный рабочий день. 22-летний Бирн ухватился за предложение, обнаруженное на сайте Университета Св.Лоренса. Стремясь получить место консультанта приемной комиссии, он упомянул о своем конкурсе как о свидетельстве "моего творческого подхода к продажам и маркетингу". В июле он приступил к работе.


Оплаченное собеседование

Хавьера Пуджала не просто раздавал резюме, а приглашал потенциальных работодателей на специально созданный сайт, где предлагал оплатить время работодателя, потраченное на собеседование с ним (от $200 HR-у до $800 - генеральному директору за 20 минут собеседования). Плата за собеседование может показаться крайностью, но автор идеи правильно считает, что такой подход - вопрос спроса и предложения. Через два дня уличных прогулок на его сайте было более тысячи хитов и несколько предложений.

Творческая группа рекрутинговой компании Creative Group обследовала 250 маркетинговых и рекламных компаний. Они надеялись выяснить, каким образом творческий подход претендентов привлекает внимание. Вот несколько примеров. Один кандидат разместил свое резюме на мяче для игры в софтбол (родственник бейсбола). Другой кандидат направил голосовую телеграмму о себе. Третий товарищ послал в желаемую компанию футболки с именами всех ее сотрудников, в том числе футболку и со своим именем. Четвертый арендовал билборд, разместив на нем перечень своих компетенций, о которых должны были узнать в штаб-квартире компании-мечты. Были и такие, кто расклеивал постеры в гараже для топов и раздавал "визитки" в виде мячей для гольфа, которыми играют те же заветные топы. Кстати, специалисты Creative Group отмечают, что девушки, присылающие креативные резюме, чаще подвергаются сексуальным домогательствам на работе.

Итог

Не всегда стандартное аккуратное резюме приносит долгожданные плоды. Иногда устройство на работу зависит от вашей оригинальности и находчивости. Чтобы привлечь к себе внимание, соискатели часто используют новшества, от резюме, присланного в коробке из-под пиццы до своих фотографий в обнаженном виде. Результативность креативных методов поиска работы весьма сомнительна, по крайней мере, по мнению 52% опрошенных руководителей отделов маркетинга, которые считают подобную тактику "непрофессиональной". А вот 32% сказали, что это нормально, если только творческая составляющая не перевешивает информационную. Замыслы срабатывают лишь тогда, когда они демонстрируют ваши сильные стороны и вписываются в культуру потенциального работодателя. Экстремальные меры должны иметь отношение к работе, которую вы хотите получить.

Другие материалы по креативному поиску работы: Ищу работу!

эмоции, funky business, впечатления, поиск Сотрудников, отбор соискателей, hr, управление ЧР, поиск работы

Previous post Next post
Up