"КАКА ТАКА ЛЮБОВЬ?"

Sep 18, 2019 12:16


Потребительская лояльность - это миф!

Очередным подтверждением этого тезиса стали результаты опроса «Антилояльность» от компании Nielsen, который проводился в этом году. Целью опроса было изучить различные стороны потребительской лояльности к брендам и факторы, влияющие на переключение между ними.

Снова удивлены. Уже больше пятилетки все исследователи удивляются поведению потребителей во всем мире и российские не исключение. В настоящее время только 12% российских потребителей остаются верны выбранному бренду, тогда как остальные 88% регулярно переключаются между конкурирующими товарами. И сегодня это происходит в полтора раза чаще, чем пять лет назад.



Причина нелояльности. Основным стимулом для переключения между брендами в одной категории товаров - цена: 78% респондентов «всегда или часто» покупают новый для себя бренд, если он предлагает лучшее соотношение цены и качества, а для 73% стимулом станет промоакция. Очевидна и связка "нелояльность-промо". Так, многие категории, в которых потребитель проявляет наименьшую лояльность, соответствуют тем, в которых доля продаж по промо превышает 50%. Бренд не является важным критерием при покупке или значим, но не препятствует частому переключению между конкурентами для 85% покупателей шоколада и печенья, 79% - средств для стирки и уборки, 78% - чая и кофе, 76% - шампуней и кондиционеров. Закономерно, товары из этих категорий входят в топ-20 по объемам промопродаж: в натуральном выражении 84% средств для стирки, 78% шоколадных плиток, 65% чая и зернового кофе, 64% шампуней, продаются сегодня со скидкой.



Простые выводы. Консалтеры не ставят себе целей глубоко копнуть. Скажем им просто спасибо за данные. Выводы сделаем сами:
  1. Никаких промо и скидок, если хотите лояльных покупателей.
  2. Формируйте впечатления от послепродажного сопровождения своего продукта. Именно там рождаются обзоры, рекомендации, оценка качества и удобства.
Источник

потребители, успех, доверие, ритейл, инструменты менеджера, консалтинг, ценности для потребителя, психология в бизнесе, лояльность, отношения

Previous post Next post
Up