это старая запись от 19-06-2012
Вам не доводилось задавать такой вопрос или слышать его?
Я не раз слышал такой вопрос от людей, увидевших работы этого японского мультипликатора и его студии Ghibli. Сразу становится понятно, как они относятся к этому: предубеждение, непонятие, неприятие, боязнь показаться смешным - даже учитывая, что человек не видел того, что осуждает. Причём, не просто непонимание, а именно нежелание понимать! Подобное отношение вызывает досаду, сожаление и кое-что говорит о личности задающего такой вопрос.
А тут как-то на сайте www.lovehate.ru, где люди объясняют своё положительное или отрицательное отношение к чему-либо, попалось касающееся темы этого поста. Итак, процитирую некоторые ответы:
Вы любите или ненавидите, когда говорят, что Льюис Кэррол курил траву при написании "Алисы в Стране Чудес"?
Jonson, 01/10/10
Луис просто любил маленьких девочек, а когда любишь девочек, приходится придумывать разные сказки чтобы удержать этих девочек рядом с собой. Это ж факт! Без наркоты.
Мёртвый Рыцарь, 13/11/10
Достаточно прочитать повесть и понять. Такие глюки описаны - предметы увеличиваются, уменьшаются, животные и насекомые разговаривают, непонятная еда и многое другое. Знаю, шутка, конечно, но когда я прочитал эту книгу, то так и думал, что Кэррол галюциногенами балуется. :)
KaleOstro, 12/12/09
Глупо! Теперь уже идут разговоры, что многие писатели, художники творили "под кайфом". Если люди не понимают кого-то это вовсе не означает, что он наркоман, сумасшедший и т.п. И вообще, произведение написано, так оставьте автора в покое! Главное, что он подарил нам эту милую сказку))
SJunko, 01/10/10
Во времена Кэрролла опиум называли Лауданум (Laudanum) и многие люди принимали эту спиртовую опийную настойку даже при легких недомоганиях, к примеру, при головных болях. Не удивительно, что у них возникала зависимость. Не избежал этой участи и английский писатель Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный как Льюис Кэрролл. Он страдал от очень сильных мигреней. Поэтому многие считали, что Льюис принимал лауданум, так как он облегчал боль. Более того, с раннего детства писатель страдал от заикания, что очень сильно беспокоило его. Наркотик «помогал» Кэрроллу справиться с этим комплексом, успокаивал его и в тоже время придавал уверенности. Какой бы ни была истинная причина, одно можно сказать с точно: Кэрролл находился под воздействием наркотика. Достаточно только почитать его «Алису в стране чудес». Причем темы в Алисе абсолютно НЕ психоделические, а довольно таки чётко опийные - любой потребитель опиатов это подтвердит.
slavsh, 01/03/11
Да не то, чтобы ненавижу, мне как-то жалко людей. Они разучились фантазировать, мечтать, придумывать что-то! Чуть видят что-то отличающееся от обыденного (рука потянулась написать "от банки пива"), сразу говорят, что такое можно сделать только под обкуркой. И создатели "Кин-дза-дза" курили всем коллективом, и Миядзаки курил (как наверное и весь японский народ - ну такие у них психоделически верования: духи, оживающие деревья, говорящие животные, всё у них то большое, то маленькое - точно курили), и создатель "Ёжика в тумане" однозначно курил - и писатель и мультипликатор! Американцы, посмотрев наш фильм "Морозко", решили, что русские курили при его создании. Ну в какой здоровый мозг придёт идея создать дом на куриных ногах и мужика в виде гриба, деда, замораживающего зверей и птиц - сплошной психоделический бред! Жалко, жалко, жалко. Кэррол был математиком, вы знаете что-то о преобразовании объектов при переходе из разных подпространств? А вас удивляет, что объекты в Алисе меняют размер!
Вот ради последнего, специально выделенного ответа, этот пост и затевался. Другие ответы - как опциональное необязательное дополнение. Воистину, постановка вопроса по отношению к творчеству Миядзаки: что же такое он курил - говорит о бедности фантазии говорящего. Я бы даже сказал, об ущербности и испорченности его фантазии, загнанной в угол циничными правилами взрослой картины мира. И это всё при том, что далеко не все картины Миядзаки рассчитаны на детскую аудиторию.
Может вовсе дело и не во внутренней взрослости-детскости, а в элементарном нежелании понять, почему такое(в данном случае мультфильмы Миядзаки) понравилось кому-нибудь? Возвращаясь, к озвученной несколько постов назад мысли, людям нравится находиться в уютном мирке своих предубеждений и стереотипов. Поэтому, чтоб воспринять что-то новое и непонятное, придётся заново учиться чувствовать. То есть, живёшь повседневной жизнью и не замечаешь, как чувствовалка засохла, а то и вовсе отмерла. Но человек так устроен, что он всему на свете хочет дать название, повесить ярлык - отсюда и возникают подобные вопросы - из страха перед своей неспособностью разобраться в каком-нибудь явлении в жизни, страха перед тайной. Я не обвиняю, просто жалко вас, безнадёжно взрослые вы мои!
Слава Богу, в моём окружении не все такие безнадёжные, поэтому, не устаю призывать - найдите время, посмотрите работы чудесных мастеров Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты - этих и других режиссёров японской студии Ghibli. У вас всегда есть возможность заново развить свою чувствовалку - помните об этом, но не откладывайте на потом. К сожалению, не каждому дано это.