О скале Петровой и амазонских болотах.

Apr 08, 2020 10:06



Ну что ж, вот мы и дождались наконец! Господин Бергольо отказался от титула "Викарий Христа", объявив его "историческим", сиречь безнадёжно устаревшим. Отказался также и от остальных папских титулов. Удивительное рядом.

Этот отказ был приурочен к публикации понтификального ежегодника. Раньше на первом месте крупными буквами стояло: ВИКАРИЙ ХРИСТА, затем прочие папские титулы, и внизу -- имя. Теперь на первом месте жирными буквицами выведено "Хорхе Марио Бергольо", затем на треть страницы -- его биография. А внизу приписка мелким курсивом: "исторические титулы". И все папские титулы уже там. "Устаревшие". Все, баста! От "Преемника князя апостолов" до "Слуга слуг Божиих". Информация со сканами страниц в статье ватиканиста Марко Тозатти, убедиться можно ЗДЕСЬ.



Интересно, что этот человек должен ещё сделать, чтобы считающие себя христианами-католиками наконец прозрели, чётко и ясно назвав его Антипапой? Один из читателей предлагает следующие "современные" титулы: "Президент автономных католических церквей, верховный жрец Пачамамы, блюститель экуменизма, защитник прав мигрантов..."

Казалось бы, в истории антипап было предстаточно, на папском престоле как-то раз восседал даже пират, и не исключено, что некая женщина Иоанна (споры o достоверности этой истории продолжаются). Традиция узурпаторства Престола Петрова стара и достопочтенна. Но увы, люди плохо знают церковную историю и всё равно упрямо держатся за этого нынешнего узурпатора, очаровавшего зрителей зомбоящика своим буханьем на колени перед басурманскими царьками, сухим дубом, этнографическими артефактами из Амазонии и пешими прогулками по Риму в сопровождении абмалов из охраны и толпы журналистов. Покойному Иоанну-Павлу II, конечно, тоже был весьма свойственен театральный перформанс, но до цирка и грубой клоунады дело не доходило.

Однако признание Бергольи лжецом, еретиком и узурпатором, пусть даже это призание произойдёт наедине с самим собой, втайне от всех внешних, неминуемо должно повлечь для человека с чуткой совестью последствия личного характера. По меньшей мере, вызвать серьёзный нравственный конфликт. А вот этого-то неудобства большинство и не хочет, чуя, что не сможет вынести противоречий и неопределённости мгновенного превращения прежней скалы нерушимого фундамента-Петра в гнусно хлюпающее смрадное болото, откуда тянутся склизские щупальца амазонских чудовищ и прочих элементарий всех народов Земли, требующих к себе одинакового уважения. Вот отсюда и все эти неубедительно звучащие речи про "всё равно врата ада не одолеют".

Очевидно, что даже если на Ватиканском троне, обмахиваемый серными кадилами и мушиными опахалами, шерстистою дупою воссядет сам рогатый Шайтан, весело пошевеливая шелудивым хвостом, всё равно "верующие" найдут этому сотню-другую оправданий, восторгаясь его "демократизмом", изяществом изгиба хвоста, современным обликом хорошо начищенных копыт, модно заточенными рогами и экологичностью лёгкого запаха навоза, исходящего от его владыки-Баала. Эх, неужели sensus fidei fidelium уже окончательно в прошлом?

Я даже где-то понимаю российских католиков-неофитов (пусть даже это неофитство лежит и 20, и 30 лет назад, но у некоторых неофитство -- это навсегда), они всю дорогу навязчиво сравнивают Берголью с К. (Г.), поэтому склонение ума к почитателю Пачамамы на фоне брегетофорного чиновника Духовного ведомства вполне объяснимо. Но вот понять тех, кто с младенчества впитал католичество не столько как идеологию или культурную надстройку, но тактильно, осязательно-обонятельно, мне уже значительно труднее.

Поскольку дно у ладьи Петровой пробивается каждый раз на новом уровне, то и это задорное
пошкрябывание коготком, с змеиным пришипом, снизу, вероятно, далеко не самое последнее. Жду продолжения.

************************************

UPD:

Судя по реакциям в Лицекнижии на мой комментарий по поводу очередного кандибобера, отчебученного монсеньором Бергольо, большинство не совсем понимает сути того, что происходит. Дескать, "давно пора избавляться от всей этой архаики". Да, разумеется, это архаика. Но вся Церковь -- это такой вот анахронизм, причём в самом буквальном смысле -- своей вневременностью (как интенции, по крайней мере). Все эти вычурные древние формулы -- отнюдь не "бирюльки", как высказался один из читателей, а символическая связь с традицией. B литургии вообще абсолютно всё, в том числе и литургические облачения -- такие вот "бирюльки", корни которых даже не в ранней Церкви, а где-нибудь в Вавилоне, а возможно, что и в Шумере.

Символ и не должен быть однозначным, как дорожный знак, и мгновенно понятным человеку сo стороны. Символические словесные формулы усваиваются через "ортопраксию", иначе говоря -- через привычное, рутинное повторение в ритуальном контексте. "Современный язык" -- это такой миф в дурном смысле этого слова, то есть созданная неумными людьми мистификация. Я очень хорошо помню, как Аверинцев говорил, что язык никогда не бывает современником самому себе. Когда древний ритуал полностью рационализируется, превращаясь в цирковой перформанс для умственно отсталых либо малых детей, а язык за счёт его "чистки", то есть уничтожения, вымарывания всего того, что кажется странным и непонятным, теряет связь с прошлым, неминуемо рушится и всё здание.

Для того, чтобы сбацать на гитаре о том, как же хорошо нам быть всем вместе, а также о том, что следует "помогать всем людям Земли", а особенно мигрантам из Африки, борясь за всё хорошее и против всего плохого, а особенно за спасение Климата, нет никакой нужды в бородатых мужиках с касками на головах и в странных женских платьях, что-то лепечущих о каком-то совершенно непонятном Владыке воинств, Царе небесном, Сыне человеческом и Царе царей, Помазаннике, Богородице-Деве, ангелах небесных.

Давайте тогда уже все старинные формулы отменим, а заодно и самого Берголью, служащего "воображаемому другу". Зачем останавливаться на полпути? Чего уж там! Впрoчем, я думаю, что интенция монсеньора Бергольо именно такая -- разрушить в глубоко ненавистной ему институции всё, что только возможно. И пока что он весьма в этом успешен.

Бергулья, Бергольо, Кафка, Абсурдистан, Церковь, Закат Европы, католичество

Previous post Next post
Up