Один приятель, ученый и фантазер, рассказывал странные вещи.
Вот возьмем реку, говорил он, равнинную реку, потому что с горными все немножко иначе. Зарождается она неведомо где, из лесного ключа под темными ветвями, ключа, который ты, скорее всего, и не увидишь, потому что вокруг все заболочено. Ручеек течет, в него вливаются другие ручейки
(
Read more... )
Reply
Reply
Блин, плохо получается излагать мысли, простите, если что не понятно - уточните.
Кстати, сансара в индуизме - это зло. И ничего, общество существует.
Reply
Reply
Католикам удалось примирить Новый Завет с войной и богатством, так что чисто теоретически это решаемо. У католиков, кстати, обет безбрачия также считался богоугодным делом. Опять же, вспомню индуизм: всякому человеку желательно сойти с колеса судьбы, но не всякий этого достоин. Т.е. лазейки, трактовки, толкования дают простор для маневра.
Reply
Reply
Reply
А ссылки на то, что и у католиков присутствовали элементы такого отношения - так эдементы и основа - разные вещи. Тут все дело в соотношении.
Reply
Для меня неочевидно, что религия, относящаяся к жизни как к злу, не может быть стержнем. Там, выше, Нина привела пример Великой Уйгурии. Это хороший, годный аргумент. В качестве контраргумента я выдвигаю общества, исповедующие буддизм. Будда сказал:"Жизнь - это страдание". Общества, принявшие этот принцип существуют.
Reply
Reply
Чтобы понять равновесие в существующих обществах, нужен очень глубокий и трудоемкий анализ.
Буддисты понимают жизнь как страдание, но преисполнены любви и сочувствия ко всем и всему, это страдание переживающим.
Не порвать мне мучительной связи
С долгой осенью нашей земли,
С деревцом у сырой коновязи,
С журавлями в холодной дали...(с)
Вполне себе буддийские стихи.:)
В этом дело - или в чем-то другом? Мы не можем этого определенно сказать.
Вот то, что манихейских обществ в сколько-нибудь продолжительном времени не существует, - это факт.
Reply
Как-то по разному мы с вами воспринимаем ход дискуссии и то, что в ее контексте является аргументом, ну, да ладно.
Чтобы понять равновесие в существующих обществах, нужен очень глубокий и трудоемкий анализ.
Согласен. Чтобы сделать вывод о невозможности построить общество на основе какой-то религии(после ее адаптации к потребностям общества) также нужен глубокий и трудоемкий анализ. Пожалуй, еще более сложный, чем в случае существующих обществ.
Reply
Reply
Reply
Конкретно про манихейство у меня лично их два.
Первый, очевидный: что плохо для нас, то хорошо для наших врагов.
Второй, психологический. В. Смирнов справедливо отмечал, что манихейские настроения - характерная черта подросткового сознания. У большинства людей по мере взросления они проходят. Но вот если сознание инфантильное, что характерно для интеллигенции как слоя, - могут и задержаться.
Reply
Reply
Leave a comment