Сегодня прочитал небольшую
публикацию православного миссионера Сергея Комарова о прп. Сергии Радонежском от 7 октября и вот что хотелось бы написать в качестве небольшого комментария.
Практически все великие святые на Руси (как правило преподобные и монахи: Сергий Радонежский, Александр Свирский, Серафим Саровский, Серафим Вырицкий и др.) были отшельниками, жили вдали от людей, от мiрских страстей. Практически все были смиреннейшими и кроткими людьми, вели скромный аскетический образ жизни, всячески изнуряли свою плоть, многие [незаслуженно] терпели различные скорби, поношения, издевательства, оскорбления и даже побои: св. прав. Иоанн Русский, свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий), многие праведные старцы XX века.
(причем ропот на Господа Бога в подобной ситуации - явный признак малодушия, маловерия в Всеблагой Промысел Божий, что отсылает нас к богословским спорам о
«теодицее»)
Если вспомнить того же А. В. Суворова (документы к канонизации которого начали собирать в этом году по просьбе министра С. К. Шойгу), не потерпевшего ни одного поражения, он говорил что самые тяжелые раны он получил не на поле боя, а при Дворе в Петербурге. То есть жизнь у него была далеко не сладкая.
Культ личности какого-либо человека (героя, спортсмена, политика, что очень хорошо видно по американским выборам (по полит. жизни), по общественной жизни, по фильмам, в том числе по боевикам с известными актерами вроде Сильвестра Сталлоне и Джейсона Стэтхэма) при его жизни, который специально, намеренно создается СМИ - явление не вполне здоровое с духовной точки зрения, чисто протестантское или языческое религиозное, характерные примеры: античный Рим и Древняя Греция, культ Петра I и Екатерины II в Российской империи, вождизм в тоталитарных Советском Союзе, в Третьем Рейхе, в Италии, в Китае, в Северной Корее, на Кубе и др. Имею в виду [гипертрофированное, чрезмерное] выпячивание своей личности на публичное обозрение. Помимо всего прочего, придание собственной личности каких-то сверхъестественных способностей, божественных черт.
(Петра I при жизни называли «Самсоном» - библейский ветхозаветный персонаж, который порвал пасть льву, а лев - символ Швеции. В Древней Иудее каста судей-назореев отличалась тем, что ее представители давали три обета: воздержание от вина, от связи с женщинами и от стрижки волос. Самсон был наделен при рождении Самим Богом большой силой, но при этом он нарушил все три своих обещания. В конце концов он оказался в объятиях язычницы Далилы, которая обманом узнала про его секрет непобедимости. Как говорят современные богословы, Самсон лишился своей божественной силы не потому, что ему остригли волосы, а потому что он нарушил все свои священные обеты. Незадолго до смерти, уже ослепленный, он в этом искренне покаялся и сила к нему вернулась)
Потому что в Святой Руси не было в помине никаких "культов личности" святых, полководцев либо правителей, которые [как правило] вели людей не к самим себе, а к Господу Богу. Как бы являлись проводниками воли Божией, Божественной благодати.
Так, Государь Николай II вместе со всей семьей не стеснялся прилюдно вставать на колени на каком-либо богомолье, на богослужении на открытом воздухе.
Фото -
https://live.staticflickr.com/65535/48009229702_55e4151cbf_h.jpg С кого он брал для себя пример? Явно не с правителей России и Европы XVIII-XIX вв.
Если говорить о гос. деятельности, то (быть может) за исключением собственных отца и деда. И то далеко не во всем, так как Александр Александрович временами несколько резко, если не сказать грубовато обходился с людьми, особенно с иностранными послами и некоторыми провинившимися подчиненными (мол, я царь и могу многое себе позволить). Николай Александрович всегда отличался тактичностью, деликатностью, вежливостью, предельной выдержкой, готовностью к компромиссу, т. е. к тому, чтобы искать с людьми разных убеждений, взглядов общий язык. Старался никого от себя не отталкивать, так как не хотел обижать маленьких по сравнению с ним (по своему статусу, занимаемой должности, соц. происхождению) людей.
Александр III, хотя много работал, но толком не решал накопившиеся за столетие общественно-политические проблемы страны (посмотрев на трагическую судьбу собственного отца), а фактически «положил их в холодильник», как мы это делаем со скоропортящимися продуктами, так что его политика - не тот путь, который мог привести Россию к выходу из создавшегося общественно-политического тупика, кризиса. Напомню, что на момент конца XIX века Росс. Империя - единственная страна Европы без собственного Парламента, а запросы общества постоянно росли из года в год.
(в светском гуманитарном среднем и высшем образовании господствовали тогда европейские либерально-демократические и социалистические тренды, апологии капитализма и консервативной монархии как таковой не существовало в принципе (дата выхода в печать «Монархической государственности» бывшего народовольца Л. А. Тихомирова - 1905 год), идеологию самодержавия на высшем государственном и общественно-публицистическом уровне практически никто не развивал кроме некоторых самоучек-«славянофилов» (прозвище, данное русским почвенникам западниками) из дворян, активно включившихся в общественную жизнь на волне патриотизма, связанной с Победой в Отечественной войне 1812-го года, которые при Николае I (годы правления 1825-1855) находились под пристальным надзором полиции как «потенциально неблагонадежные», так как после восстания декабристов (националистически настроенных демократов-западников) в 1825 г. любая критика политики власти считалась опасной крамолой, которая может расколоть общество многонациональной Империи, особенно упор на все исконно русское в любом смысле (в том числе в этническом) и все народно-самобытное. Подробнее -
по ссылке.
Это действительно касалось всех сторонников любых изменений внутренней крепостнической (как бы «народоугнетальной» или «рабовладельческой») политики Империи, не только славянофилов. Так, только за чтение крамольного письма литературного критика В. Г. Белинского Ф. М. Достоевский в 1849-м году был приговорен к высшей мере наказания, которое впоследствии было заменено каторгой.
Либерально-демократические преобразования «неправильной» имперской бюрократической системы именно в прозападном духе как раз начал проводить император Александр II, поддержавший президента Линкольна в Гражданской войне в США.
Реабилитация «славянофильских» идей на высшем гос. уровне началась как раз лишь при Государе Александре Александровиче, который начал проводить русификацию нац. окраин. Но он правил в стране всего 11 лет. Именно эту политику своего отца-консерватора, то есть религиозную и культурно-цивилизационную русификацию Российской империи на высшем гос. уровне, продолжил император Николай II: это и знаменитый бал-маскарад, канонизация «народного святого» прп. Серафима Саровского в обход мнения бюрократов из Святейшего Синода, переименование столицы и многое др.)
Кто еще не понял: Николай II - единственный правитель из династии Романовых, который стал потихоньку, постепенно подпускать русских людей к управлению государством, начав выстраивать уникальную полит. систему «демократического самодержавия».
Земское самоуправление и умеренные демократические (иначе сказать «народовластные») правовые принципы развивал в стране только по-настоящему милостивый (по сравнению с др. монархами Европы XVI в.) «народный царь» Иван Грозный (
Грозный - синоним слова «Справедливый» в XVI в.), наиболее успешный правитель России из династии Рюриковичей, который был в России XIX в.
с легкой руки талантливого публициста Карамзина, воспитанного на сочинениях зап. историков, явно не в почете. Кстати, точно так же, как и Николай II у коммунистов, которые называли его (как они только его не называли) «кровавым душегубцем».
Многих русских святых, которые жили самим себе в [материальный] ущерб, секулярные "россияне" (с атеистическим, c языческим, с протестантским либо с сектантским сознанием), также американцы и европейцы назвали бы "лузерами", от англ. «loser» неудачник, побежденный. А в 2000-е гг. по Первому каналу выходила программа «Слабое звено», аналог британской «The Weakest Link».
Обычно святые - это люди, которые ни с кем никогда не конкурировали в каких-либо делах, на каком-либо общественном поприще. Как правило, старались по возможности избегать каких-либо конфликтов, всем старались идти на уступки (даже своим недоброжелателям), но одно дело - частная жизнь, другое - гос. служба. Так, для святых императоров (царей), князей, полководцев власть никогда не была какой-то самоцелью, они всегда руководствовались благом для государства (общества), а не для себя лично, не для своего семейного клана.
Духовное величие какого-либо святого определяется личной скромностью, это один из главных показателей благочестия: чем выше святость, тем больше скромность в обыденной бытовой жизни. Наиболее яркий пример - это Царица Небесная в своей земной жизни, много лет терпевшая различные скорби и неуважительное отношение от окружающих, представителей своего родного народа.
Однажды какой-то человек в конце XX века услышал о некоем «благодатном старце» и пришел на него посмотреть. Архимандрит Павел (Груздев) в это время в каком-то доме чистил унитаз. Этот человек поморщился и сказал: «Ну какой же это старец?» Развернулся и ушел.
К тому, что многие хотят стать успешными бизнесменами, чиновниками, военными [1] и пр., вкусно есть, пить и развлекаться (желательно почаще), зарабатывать много денег, но никто не хочет самоотверженно служить людям, своим ближним (себе в убыток. К примеру, св. прав. Иоанн Кронштадтский постоянно раздавал беднякам свои личные вещи. Даже один раз шубу подарил), своему Отечеству и терпеть из-за этого различные скорби и лишения подобно древним святым угодникам Божиим (которые им посылал Господь как лекарство от гордости, от самообольщения, то есть для спасения души. Поскольку христианство началось со смирившегося страдальца, а отнюдь не с крушителя зубов и костей злобных врагов и неприятелей).
Известность, высокий материальный достаток, сверхобеспеченность и доминирование над конкурентами - это еще не признаки успешно прожитой жизни в духовном смысле. Чаще всего как раз наоборот.
Если можете, приведите примеры наиболее успешных в финансовом плане православных христиан прошлых веков. На ум приходит разве что крупный благотворитель, купец 1-й гильдии Иннокентий Михайлович Сибиряков (1860-1901), которого петербургское общество (с подачи его супруги, которая всячески стремилась завладеть его деньгами) за стремление помогать людям считало сумасшедшим (см. д/ф «Помогите мне, я страшно богат» 2016 г.) и миллионер Василий Николаевич Муравьев (1866-1944), оба раздали все свое имущество и стали монахами.
Пример для подражания для всех православных христиан: подражать Христу своей жертвенной любовью к ближним, то есть жизнь по Евангелию.
Мы хорошо это видим по житию свв. Бориса и Глеба (см. лекцию кандидата богословия протоиерея Валерия Духанина на портале «Экзегет.ру»), многих святых мучеников и страстотерпцев.
(один из главных символов православной России, также Великобритании с древних дораскольных времен, - св. вмч. Георгий Победоносец, икона которого сегодня есть практически в каждой воцерковленной семье)
Последний недавний пример: рядовой Евгений Родионов, местночтимый святой в Астраханской митрополии и в Сербии. Святой, который никого не убил, не пристрелил и не зарезал, как бы формально никого [из людей] не победил (наподобие как в любимом публицистом Е. С. Холмогоровым худ. фильме «Брат-2» [2]). С точки зрения мiрской светской рациональной логики, просто попал в плен и потерял все, что имел (при этом никак не схитрил, не извернулся для собственной выгоды). Ведь самое важное для человека - жизнь. Причем его командиры сначала сказали его матери (которую впоследствии ваххабиты так избили, что чуть не сломали позвоночник), что он якобы ушел в самоволку, то есть стал дезертиром. А ведь чтобы под страхом смерти не снять с себя Крест Христов (самое главное в жизни христианина), для этого еще нужно внутренне духовно созреть (дорасти), какая для этого нужна сила духа, сила воли! Что это, не истинная Победа над силами тьмы?
Cлова, сказанные Господом апостолу Павлу: «Сила Моя совершается в немощи» (
2 Кор. 12: 9)
Стало быть, намного важнее те победы, которые мы одерживаем на духовном, а не на внешнем (т. е. видимом) уровне в повседневной жизни.
Внешнее поражение, проигрыш (смерть) праведного христианина (святого), верного Христу (на войне, при гонениях за веру, при действиях каких-то бандитов в обычной мiрской жизни), православное ортодоксальное богословие обычно трактует именно как важную победу над понятно кем.
Есть очень хороший худ. фильм
РУССКАЯ ЖЕРТВА, ШЕСТАЯ ПСКОВСКАЯ РОТА, 2000 г., снятый при поддержке Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». [3]
. Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), кандидат исторических наук, профессор Калужского государственного университета, председатель Издательского совета Московского Патриархата, член Высшего церковного совета Русской Православной Церкви:
«Можно, конечно, спросить, зачем вспоминать об этом? Ответ простой, хотя, быть может, для кого-то и неожиданный: в кровавые 20-е-30-е годы у нас в России тоже свершилась великая Победа. Объяснение этому можно увидеть в словах христианского апологета Тертуллиана. «Мы побеждаем, когда нас убивают, - обращался он к римским языческим правителям в III веке. - Чем более вы истребляете нас, тем более мы умножаемся; кровь христиан есть семя». Новомученики и исповедники своим подвигом явили славу Божию, носителями которой были мученики и исповедники на протяжении всех столетий, начиная с первого века существования Церкви. Подвиг этих святых остается в памяти Церкви, которая возрождается благодаря их молитвам. (...)
И, хотя физически к концу 1930-х гг. Русская Церковь была практически полностью уничтожена, духовно она оказалась не сломлена, ибо, по слову митрополита Петроградского Иосифа (Петровых), «смерть мучеников за Церковь есть победа над насилием, а не поражение». В итоге единственным пережившим коммунистический строй сословием оказалось духовенство.
Была только одна сила, которую Церковь могла противопоставить безумной злобе гонителей. Это сила веры и проистекающей от нее святости.»
-
из доклада на конференции «Подвиг новомучеников и исповедников Российских в современной исторической литературе» 25 января 2013 года в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений в Храме Христа Спасителя. (думаю, что многие светские люди (формально верующие, просто крещеные) пошли бы на многое, чтобы только остаться в живых, поскольку для них собственная жизнь - высшая ценность)
Если люди в России (как правило, таких большинство) не хотят подражать своим родным святым (праведникам, преподобным, святителям, войнам, князьям, мученикам и др.), стало быть они плохие христиане. Как бы очень плохие христиане (тут возникает закономерный вопрос, зачем они вообще крестились?). В жизни они что-то очень плохо понимают, что является в жизни настоящей ценностью, а что ложной.
К примеру, незадолго до революции 1917 г. некоторые православные люди в России после чтения «Четьи-Миней» искренне сожалели, что пострадать за Христа они уже никогда не смогут.
Мы хорошо знаем, что различные вражеские нападения, страхования нам попускаются Господом для исправления собственной неправедной нераскаянной жизни, в том числе неправильной внутренней политики власть придержащих («татаро-монголы», армия Наполеона, большевики, немцы в XX веке. То же самое - римская оккупация Иудеи 2000 лет назад, захват турками Византии в 1453 г., английская оккупация Индии и др. Как бы мы (т. е. общество) сами их привлекаем к себе, в свою жизнь своим внутренним греховным состоянием. Поэтому как-то глупо злиться на врагов, если главная причина их появления на горизонте - наша греховная жизнь, то есть нарушение каких-то важных духовных законов.
Из Telegram-канала Фазиля Ирзабекова от 28 июля 2022 г.: У России нет будущего - пока мы его сами убиваем!!!
⚡️⚡️⚡️Нация, которая занимается самоистреблением и считает это нормой - будет замещена другими народами. Так было на протяжении всей истории человечества.
📌О какой победе над фашизмом на землях Малороссии мы можем говорить, пока каждый день в наших больницах убивают почти 10 000 младенцев?
📌О каком нормальном правительстве и каких депутатах мы можем мечтать, если тех, кто мог стать выдающимся руководителем и лидером своей нации мы просто убили не дав им родиться?
📌 Каждый день мы убиваем 500 первенцев - лучших детей, которых дает русским Бог!!! О каком будущем мы хотим думать, если его просто некому строить?
⚡️⚡️⚡️Ежегодно Россия умирает на один миллион человек!!! И убивает до трех миллионов своих детей, не давая им даже шанса на рождение!!!
🔥У нас нет будущего пока есть аборты!
Каждый должен это понять иначе через несколько лет уже будет поздно - русские станут исчезающим видом.
Смотрите шокирующие признания врача-гинеколога тут
(
https://www.youtube.com/watch?v=-SqOR_32ViI&t=7s)
@obshina_ru
Фактически нация детоубийц, полностью ментально и культурно-цивилизационно зависимая от Запада (см. плейлисты детей и подростков, передачи и худ. фильмы на развлекательных федеральных телеканалах по выходным), которая на полном серьезе «борется с мiровым злом», если послушать о. Андрея Ткачева (книги у которого намного интереснее некоторых лекций, лучше бы больше книг писал) и др. Чем не нонсенс?
(этим темные силы можно только развеселить, насмешить, но никак не устрашить.
Чего стоит только набор ЧВК «Вагнер» из отпетых уголовников в нынешней спец. военной операции (помимо батальонов РНЕ, «Русич», «Варяг» и пр. фундаменталистов, неоязычников в ополчении Донбасса 2014-2022 гг.), см. на ю-тюбе д/ф «Лучшие в аду» Пригожина, также новый «суперпатриотический» «супергероический» клип
«Вагнер» Вики Цыгановой (текст в стиле хитов trash-группы «Коррозии металла»), закрепленный ею коммент одного из зрителей на ю-тюбе (до блокировки ролика): «Эти ребята, как бы они не грешили, для России делают больше, чем многие «святые»».
Ежу понятно, что этих наемников несложно перевербовать, тем более что мало кто из них искренне любит не то что российскую власть, а вообще [путинскую] Россию. Тем более что условия в тюрьме в РФ и на Украине в принципе одинаковые. К слову, раньше она пела дуэтом со звездой «русского шансона» Михаилом Кругом, исполняла песню «Золотые купола». Наверное, многие криминальные авторитеты ее очень за это уважают)
Как писал у себя в соц. сетях канд. ист. наук, профессор МГИК, эксперт телеканала «Спас» М. Б. Смолин: в выходные летом с семьей выбрался в крупный торговый центр в Москве, невозможно понять, в какой конкретно стране ты находишься, повсюду музыка и вывески на английском языке, ходят какие-то люди разных национальностей (если не разных цветов кожи) и пр. Это что, Россия?
(если Вашингтон - это чисто американский город (правда, Капитолий, как и Исаакиевский собор, Казанский собор в СПб - это копирование Собора св. апостола Петра в Риме, что является попыткой позиционирования своей страны как «Нового Рима»), Лондон - чисто английский, Париж - чисто французский, Рим - чисто итальянский, Мадрид - чисто испанский, то нельзя сказать, что Москва и Петербург сегодня - это чисто русские или российские города со своим уникальным национальным колоритом в плане культуры, архитектуры и др., какой была Москва в самом начале XX века)
К примеру, те же американцы очень любят свою исконную национальную кантри-музыку (от англ. country music, букв. - «сельская музыка»), в страшно «глобалистском» США постоянно проводятся какие-то большие тематические традиционные музыкальные country-фестивали.
В «супертрадиционной» же России никто не культивирует что-то исконно русское, никто сегодня не знает, как звучит аутентичная русская народная песня, мы практически потеряли аутентичный русский национальный костюм, по словам того же Ирзабекова.
(Русские (в любом смысле) люди все 1990-е гг. стыдились того, что они русские, особенно боялись что-то пикнуть после введения 282-й статьи администрацией президента Путина в июне 2002 г. (
он же сам ее частично декриминализировал в 2018-м). Совершенно непонятно, с чего сейчас все вдруг резко должны начать «гордиться» своей русскостью?
С точки зрения
православной певицы Лилии Евсеевой (род. в Донецкой обл.), патриотизм - это что-то некричащее. Это что-то тихое, сокровенное, о чем говорить вслух вообще не стоит. Он основан на любви [к Богу] к Родине, к людям. На мой взгляд, для того, чтобы начать чувствовать свою русскость, русский дух (который объединяет разные народы нашей страны), настоящим патриотам не нужно ждать команды «сверху», заявления какого-либо политика. Настоящие патриоты не трубят на каждом углу о своем патриотизме (см. клип «Shaman»,
флеш-моб Sima-Land), а подтверждают свой патриотизм соответствующими делами. Как говорится, меньше слов, больше дела)
Единственное, что можно вспомнить в масс-культуре в плане популяризации какой-либо культурно-этнической самобытности - это успех «Бурановских бабушек» на шоу фриков «Евровидение» 2012-го года, которые своими выступлениями в стиле «pop-folk» собирали деньги на строительство церкви в своем родном селе Бураново в Удмуртии. «Everybody Dance» - единственное, что приходит на ум при их упоминании.
В
Википедии читаем:
«24 августа 2013 года «Бурановские бабушки» стали хедлайнерами третьего мультифестиваля
финно-угорской культуры «
Ыбица» в селе
Ыб Сыктывдинского района Республики Коми[18].»
«Ы́бица» - мультифестиваль, проводимый с 2011 по 2014 год на территории «
Финно-угорского этнокультурного парка» в селе
Ыб Сыктывдинского района
Республики Коми[1]. В 2015 году фестиваль проходил в городе Сыктывкаре.
Концепция фестиваля - «многообразие в единстве». Поэтому на площадках фестиваля в целях популяризации этнокультурного наследия
финно-угорских народов, музыкальных субкультур и молодёжного творчества выступают коллективы, поющие и играющие в разных жанрах, из различных стран, регионов и городов России. Мультифестиваль пропагандирует культуру живой музыки и
здоровый образ жизни.
В 2012 году программа включала более 40 концертов разноформатных коллективов, работающих в стилях
рок,
поп,
рэп,
техно, причём обязательно с живым звуком
[2][3][4].»
Примечания
[1] Есть такой игумен Евмений (Перистый, род. 1969) заштатный клирик Белгородской епархии, сотрудник центра реабилитации наркозависимых "Отчий Дом", который изобрел новую уникальную методику подготовки православных лидеров (отправленный за штат, видимо, за свои «взгляды»).
В церковных лавках некоторых храмов сегодня продается его книга «О побеждающем христианстве» (Иваново: Свет Православия, 2006).
Известный сектовед, миссионер протоиерей Олег (Стеняев) пишет в своей работе «
Школа выживания: человек в мiре соблазнов»:
«Игумен Евмений на страницах своих книг исповедует «теологию процветания, обогащения и успеха», лидерами которой являются такие неопятидесятники, как Ульф Экман, Алексей Ледяев и Сандей Аделаджа. В книге игумена Евмения (Перистого) «О побеждающем христианстве»
4 мы можем найти следующие высказывания: «…в
Церковь потекут люди без долгов, без ущербности… которые свой талант и бизнес будут посвящать Господу» (стр.32); «Если в Церкви будет уважаема и чтима мудрость, то она сделает так, чтобы таланты, интеллект, финансы, связи и возможности были сосредоточенны в ней» (стр.33); «мудрый и сильный человек обладает магнетизмом» (стр.32); «Нам нужно быть в курсе не только вопросов веры, но и приоритетных направлений современной мысли в психологии, философии, бизнесе, и поэтому мы приглашаем в наш Просветительский Центр специалистов из самых разных областей, они проводят учебные семинары, которые в дальнейшем помогают нам быть эффективными представителями Небесного Царства на земле» (стр.36); (...)»
Подробнее -
https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/shkola-vyzhivanija-chelovek-v-mire-soblaznov/8 [2] По поводу морали фильма «Брат» Патриарх Кирилл
в недавней проповеди сказал: «Да, сила в правде. Но в правде Божией, поскольку правда у каждого своя».
Кроме того, любой бандит - истовый радетель за правду (так наз. «социальную справедливость»), почему так много криминальных элементов приняло участие в революции 1917 г., когда всех богатых (богатый - значит «эксплуататор») поставили к стенке и устроили большой передел собственности и имущества, финансовых активов.
[3] Вспомнилось, что ветеран спецназа «Альфа» и выпускник МДАиС протоиерей Леонид (Сулоев), настоятель Свято-Покровской церкви пос. Корзуново, Богоявленской церкви пос. Ловозеро, церкви прп. Серафима Саровского пос. Оленегорск-2, церкви свв. Царственных Мучеников ИК-23 Мурманской епархии, выкладывал на своей странице Facebook в 2015-м году фильмы «Настоятель» 2010 г. с Егором Пазенко в гл. роли (
которого благословил на эту роль его духовник Ефрем (Куцу), игумен Ватопедского монастыря на Афоне), «Нокаут» 2011 г. с Джиной Карано.
Думаю, что «Настоятель» - хороший фильм, телекомпания «НТВ» последние годы показывает его в канун Рождества.
А вот замечательная книга писателя В. П. Николаева «Живый в помощи. Записки афганца» (М.: Софтиздат, 2011, 320 с.).
«"Живый в помощи" - это древний монашеский и воинский "оберег", пояс с православными охранительными молитвами.
"Живый в помощи" - это первые слова 90-го псалма святого царя-пророка Давида, духовно защищающего от всяческих бед и напастей.
"Живый в помощи" - это книга Виктора Николаева. Она повествует о русском воине, который прошел через афганский ад, через многие "горячие точки", сберегаемый молитвами матери, жены и дочери. В книге нет выдуманных персонажей и вымышленных событий, хотя в редких случаях изменены имена и географические названия. Виктор Николаев писал о собственной жизни, о людях, с которыми столкнула его судьба.»
Скачать:
https://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomoshhi-zapiski-afganca/ Презентация в «Библиоглобусе» -
https://www.youtube.com/watch?v=0lZzLOEcX4s Процитируем оттуда один абзац:
Неизбежность любой войны - убивать. И убивая врагов в ходе боя, люди [особенно атеисты и коммунисты - Е. Ч.] думают только о спасении своего тела и получают колоссальное облегчение от того, что - жив!!! А враг - мертв… Никогда в мгновение убийства не видно за спиной противника его семью: жену, детей, его отца и мать.
Самое потрясающее, что все это действие совершенно оправданно. Победитель счастлив, что погубил не им сотворенную жизнь. Так было и с Виктором. Прости ему. Господи!
По умолчанию понятно, что каждый [истинно, по-настоящему] православный христианин - это воин Христов, прежде всего победитель самого себя, собственных греховных страстей, привычек, к чему мы все и должны стремиться. Действительно православным это объяснять не нужно.
Никита Готфский (род. в Тавриде) - христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Память совершается в Православной церкви 15 (28) сентября, в Католической церкви 15 сентября.
Все фото - церковная лавка возле храма Благовещения Пресвятой Богородицы, г. Кола Мурманской обл., октябрь 2022 г.
P. S.
Сравните с реакцией на мощную «антизападную» речь президента в Большом Георгиевском зале Московского Кремля 30 сентября военного корреспондента из Донецкой обл. Максима Юрьевича Фомина (род. 1982), более известного под псевдонимом «Владлен Татарский»:
«Всё! Всех победим, всех убьем, всех, кого надо, ограбим, все будет, как мы любим».
Забыл только сказать «всех изнасилуем» для полного «национал [интернационал?]-патриотического» (т. е. языческого) комплекта.
(все думаю: не это ли - истинный [воинственный] дух такого «криминогенного региона» (
мнение И. И. Гиркина / Стрелкова, весьма близкого к различным фундаменталистам) как Донбасс?
Наверное, не случайно один из наиболее уважаемых полевых командиров Донбасса комбриг «Призрака» Алексей Борисович Мозговой (1975-2015), которого Путин в своем выступлении упомянул в числе прочих «героев России», при жизни довольно жестко критиковал пророссийских крупных бизнесменов, олигархов, чиновников, госслужащих Донецка и Луганска)
См. практический учебник жизни православного война (чем христианская мораль на войне отличается от языческой):
Сборник «Они защищали Отечество» Выпуск №8 Протоиерей Димитрий Василенков, протодиакон Владимир Василик «Путь Архистратига. Преодоление зверя» - СПб., Град духовный, 2020 - 270 с Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Воздвижения Креста Господня в Храме Христа Спасителя 27 сентября 2022 г.:
Крест для погибающих юродство [безумие], а для спасаемых Сила Божия
(Первое Послание к Коринфянам апостола Павла,
1:18)
Патриарх Кирилл | Online 28 сен в 16:09 Русская Православная Церковь 28 сен 2022 в 10:00 Скриншоты -
https://vk.com/patriarchkirillonline?w=wall-150543641_14712 «Киев - мать городов русских»
«Существует также версия об
эсхатологической мотивировке данной фразы
[Данилевский И. Н. Загадки «Русской земли» // Знание - сила. № 11. 1997
]. Исследователи обращают внимание на то, что «матерью городов» в древнерусских текстах назывался
Иерусалим, в связи с чем выражение «матерь городов русских» может трактоваться как «
новый Иерусалим»
[Данилевский И. Н. Загадки «Русской земли» // Знание - сила. № 11. 1997
]. Таким образом, предполагается, что фраза, приписываемая монахами князю Олегу, провозглашает Киев не просто столицей Руси, но центром всего богоспасаемого мiра».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мать_городов_русских Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что свержение действующей украинской власти не является целью специальной военной операции на Украине.
«В задачи специальной операции не входит оккупация страны, разрушение ее государственности и свержение действующей власти. Она не направлена против мирного населения», - подчеркнула Захарова в ходе брифинга.
Подробнее -
https://www.rbc.ru/politics/09/03/2022/622876d19a79475be8f16d4c Недавно Финляндия заявила о готовности вступить в блок НАТО, Песков на это заявил, что «мы этого не опасаемся, так как у нас с Финляндией нет территориальных споров.»