ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (3)

May 30, 2015 17:24

Я -- русский православный атеист.
Знаете, в чём моё главное расхождение с церковью?
Я говорю, что это человек Бога придумал,
а они -- что наоборот.
С.Капица http://www.youtube.com/watch?v=-wtycX5BBH8

Бог не где-то там, а в голове конкретного человека. И надо понять, как он в этой голове возник. Вопрос о Боге -- это лишь один, не самый сложный вопрос. Сложнее, скажем, разобраться в вопросе естественного происхождения человека.

Дарвиновское «происхождение от обезьяны» было всего лишь приблизительным указанием места биологического вида Хомо Сапиенс в природе. За прошедшие полтора столетия наука почти не приблизила нас к разгадке тайны происхождения человека. Не приходится удивляться тому, что скудному научному знанию успешно противостоит богословское утверждение о «божественном сотворении человека».

Удивляться не приходится и тому, что в обстановке «застойных» последних 10-летий не было достойно оценено открытие Бориса Фёдоровича Поршнева (О начале человеческой истории). Подлинный масштаб и значение им совершённого будет нами постепенно постигаться. Это очевидно тем, кто профессионально использует идеи Поршнева в своей теоретической и практической работе:
http://olegwhite.livejournal.com/26937.html
http://ecce-homo-ru.livejournal.com/11289.html
http://ecce-homo-ru.livejournal.com/11753.html

Некоторые узловые моменты становления общества и развития человека:
1. Человек выделился из животного царства как существо суггестивное.
2. Специфичная социальная эволюция человека есть взаимосуггестия -- механизм становления второй сигнальной системы. Универсальные второсигнальные социальные формы (тотем и этнос) получили глобальное распространение. Антропологическое разнообразие землян -- результат адаптации к разнообразию географического ландшафта.
3. В Осевое время заявил о себе Человек себя осознающий -- Сапиенс. (До Осевого времени этнический человек довольствовался социальными инстинктами, жил, можно сказать, «не приходя в сознание»). Сапиенс «изобрёл» третью (сверх тотема и этноса) универсальную сознательно-суггестивную форму общежития -- конфессию.
4. Ступени развития психики ребёнка соответствуют этапам формирования психики исторического человека (теория рекапитуляции). Главные характеристики ступеней: суггестия (младенчество), взимосуггестия (детство), самосознание (юность).
5. Человечество «застряло» на низшем уровне самосознания (подростковость, инфантильность). Финансовые группы «подростков-переростков», контролирующие значительную часть ресурсов планеты, стремятся сохранить своё доминирование. Их действия опасны, они сеют смерть и хаос.
6. «Умники», уступавшие шаг за шагом в течение века свои позиции «глупцам», оказались на грани исчезновения. В значительной степени это самоуничтожение, неумение выстроить альтернативу деградации. Не пора ли умникам «взяться за ум» -- овладеть инструментарием развития.

Если от чего-либо человечество и может погибнуть,
то разве что от собственной глупости.
С.Капица

Философский камень -- это инструментарий развития:
1. Суггестия -- природное основание человечьей психики.
2. Взаимосуггестия -- сущность бессознательной и досознательной (ребёнок) коммуникации.
3. Табуирование младшего ребёнка -- тренаж (со стороны ребёнка) и дрессура (со стороны воспитателя) навыков семейной (тотемной) поведенческой модели, вытеснение (обуздание) негодных для общежития животных импульсов.
4. Социализация старшего ребёнка (отрока) -- тренаж (со стороны ребёнка) и дрессура (со стороны мастера, воспитателя) полезных для жизни навыков в педагогически комфортной среде.
5. Самосовершенствование (РнС http://ecce-homo-ru.livejournal.com/12161.html) юноша осознанно осуществляет с помощью наставника (родителя, воспитателя, мастера).

Поршнев, развитие

Previous post Next post
Up