Путешествие из Копенгагена в Хельсингёр

Mar 28, 2018 23:25

To read machine translation click here.
读到这里

В минувшую субботу я проехал из Копенгагена в Хельсингёр по одной из самых старейших и загруженных железных дорог Дании. Она проходит почти у береговой линии Эресуннского пролива, разделяющего Данию и Швецию. Поэтому так и называется ''Береговая линия'' (Kystbanen). Я решил за один день проехать все станции линии и посмотреть окружающие их достопримечательности. Что из этого получилось, написал ниже.



1. Начал я своё путешествие с привокзальный площади. На фото по центру главный железнодорожный вокзал Копенгагена. Справа находится интересная гостиница Астория.


2. На её крыше установлен шикарный герб Датских железных дорог. Гостиница была построена в 1935-ом году в так называемом Говорящем стиле (architecture parlante). В данном случае здание олицетворяет паровоз.


3. С обратной стороны находится впечатляющая винтовая лестница, а рядом двухуровнвая велопарковка.


4. Про здание центрального вокзала, а также про близлежащее железнодородное депо я уже писал ранее.


5. Сначала я на красной городской электричке поехал до конечной станции Klampenborg.


6. Приехали.


7. Чтобы поехать дальше нужно пересесть на черный поезд Øresundståg, который курсирует по Береговой линии между Копенгагеном и Хельсингёром. Можно, конечно, было с самого начала ехать от главного вокзала на этом поезде. Но я, для разнообразия, сначала воспользовался электричкой.


8. Железнодорожные вокзалы Копенгагена, Хельсингёра и промежуточных станций, которые мы будем смотреть, были спроектированы в Датском национальном романтическом и историческом стиле архитектором Генрихом Венком (Heinrich Wenck).


9. Сообщение со станцией Klampenborg было открыто в 1863-м году. Вокзал был построен в 1893-м году. Это, кстати говоря, изящный подземный переход.


10. По нему как раз и нужно пройти, чтобы пересесть с красной электрички на черный поезд.


11. А это вроде и есть первоначальное здание вокзала.


12. Шикарный дебаркадер на платформе.


13. Всё такое заклёпочное и резное. Красота!


14. Оригинальные деревянные конструкции находятся в хорошем состоянии.


15. Клампенборг знаменит своими постройками в стиле функционализма, принадлежащими гению архитектора Арне Якобсена.


16. Спасательная будка тоже спроектирована Якобсеном.


17. Как вы заметили, Клампенборг находится у самого берега. По сути, для меня это оказался самый быстрый способ очутиться на пляже у моря.


18. Пока гулял, обнаружил дерево, которому 800 лет.


19. И еще нашёл такой вот няшный домик с часами. Мило, правда?


20. Станция Skodsborg. Открыта в 1897-ом году.


21. До следующей станции я пошёл пешком - опять потянуло к морю.


22. Кажется, это первый деревянный традиционный датский дом, который я увидел. В основном тут всё из камня.


23. Вдоль берега идёт вереница обычных для Дании зданий. Если смотреть с берега, то всё выглядит примерно как здесь.


24. Это шикарный загородный дом Rolighed, 1930-го года постройки.


25. Дом построен в датской версии движения, известного как "Искусства и ремёсла". Участники вдохновлялись средневековой архитектурой и противопоставляли её бездушному машинному производству эпохи капитализма. На базе движения позднее возник стиль модерн.


26. Постепенно дома становятся всё богаче.


27. Большинство таких дворцов, к моему удивлению, закрыто высоченными заборами. Лишь некоторые, как этот дворец, стоят открытыми для обозрения.


28. Красиво.


29. Традиционный датский дом с крышей из камыша.


30. На побережье ожидаемо много яхт.


31. Тут тихо и спокойно. Местые отдыхают. Большинство пейзажей, как этот, меланхоличные. Скоро ту всё позеленеет и настроение станет совсем другим.


32. Дошёл до станции Vedbæk.


33. Железнодорожное сообщение и вокзал были открыты, как и впредыдущем случае, в 1897-ом году.


34. Станция Rungsted Kyst. Тоже открыта в 1897-ом году. Вход и выход пассажиров датчане контролируют дедовским методом. Перед отправлением, работник DSB (датский аналог РЖД) проверяет (слева на фото), что все зашли. Затем подаёт сигнал с помощью свистка, все двери кроме его двери, закрываются. Потом он заходит и вручную закрывает последнюю дверь.


35. Привокзальные дома 1910-го года постройки.


36. С помощью карты, рядом с вокзалом я нашёл старое депо с поворотным кругом. Оно оказалось единственным на всей линии, из тех, что мне удалось найти.


37. Маневровый тепловоз.


37. Еще один его собрат и вагон, который загоняли вплотную к амбару за вагоном.


38. Раритетный вагон компании Карлсберг.


39. Депо совсем маленькое, всего на два стойла. C 1973-го года здесь располагается железнодорожный клуб.


40. Так как дело было в субботу, то клуб был открыт и здесь вовсю велись ремонтные работы. Добрые датчане пустили меня внутрь депо. Там находились два раритетных паровоза. На фото локомотив немецкой компании Henschel & Sohn, 1907 года.


41. А это локомотив шведской компании Motala Verkstad, 1917-го года. Продан в Данию в 1989-ом году.


42. Станция Kokkedal. Открыта в 1906-ом году.


43. В паре километров от станции находится шикарный загородный дом, построенный в 1746-ом году.


44. Однако, нынешний вид дом получил в 1866-ом году, после радикальной перестройки. Сейчас тут проводят торжественные приёмы.


45. Рядом находятся старые конюшни.


46. Лошадки тоже были, правда они паслись далековато в поле.


47. Станция Nivå. Открыта в 1897-ом году. Кроме станции ничего интересного в округе не обнаружил.


48. Станция Humlebæk. Открыта в 1897-ом году.


49. Рядом с вокзалом построена непонятная конструкция.


50. То ли недострой, то ли так задумано.


51. Современная лавочка:)


52. Аутентичная лавочка.


53. Внутри вокзал отделан деревом в красно-желтых тонах, что объединяет его с остальными вокзалами линии.


54. Очередной традиционный датский дом.


55. В Хумлебеке находится музей современного искусства «Луизиана» (Louisiana).


56. Музей хранит коллекцию живописи и скульптуры XX века. Для разнообразия, я решил посмотреть что там есть.


57. Гранд-Каньон Девида Хокни (1998 г.).


58. Хе-хе.


59. Приятное личико.


60. Страшновато, если всмотреться.


61. А вот и знаменитый паук Maman от Луизы Буржуа. Недавно такого видел в музее Гуггенхейма в Бильбао. Правда там он побольше.


62. Работа Пабло Пикассо.


63. Интересная скульптура.


64. Мне больше всего понравилась коллекция керамики.


65. Не видел ничего подобного раньше. Это мужчина верхом на лошади (1951).


66. Руки, хватающие утку (1951).


67. Ваза с совиной головой (1961).


68. Голова в форме тыквы (1950).


69. Едем дальше. Станция Espergærde. Открыта в 1898-ом году.


70. Типичное табло с расписанием.


71. Здесь как-то особенно манерно сделана велопарковка. В Дании наиболее распространён способ оплаты проезда при помощи Rejsekort - аналога питерского Подорожника или московской Тройки. Особенность системы в том, что карточку нужно использовать дважды - когда заходишь в транспорт (Check-in) и когда выходишь (Check-out). На фото в центре виден столб для Check-out. Вторая особенность системы оплаты заключается в том, что цена поездки расчитывается единожды за весь маршрут, который может включать в себя разные виды транспорта. Наконец, Rejsekort работает почти по всей стране.


72. Автоматы для продажи разовых билетов (слева) и пополнения Rejsekort (справа).


73. Ну и наконец-то мы добрались до конечной станции Хельсингёр. Здесь построен один из моих самых любимых вокзалов, про который я уже писал здесь.


74. На выходе у вокзала меня встретил Гамлет, который шокированно смотрел на Офелию. Впрочем, Офелия настолько мифически выглядит, что я смотрел на неё с тем же выражением лица.


Эх, насыщенный день получился.

Копенгаген, Хельсингёр, Дания

Previous post Next post
Up