To read machine translation click
here.读到这里 В этом посте расскажу о своей прогулке в районе железнодорожного депо Копенгагена. В маршрут также входит главный вокзал, датские локомотивы и секретный Жёлтый город.
Первый вокзал в Копенгагене был построен из дерева в 1847-ом году. Затем, из-за расширения железнодорожной сети, в 1864-ом году было построено более основательное каменное здание. И наконец, в 1911 году на его месте был построен более просторный и современный вокзал, который используется по сей день.
В 1980-ом году вокзал капитально отремонтировали.
Внутренняя часть вокзала отведена, по большей части, под места общественного питания.
Станция имеет 7 платформ и 13 сквозных путей.
Из Копенгагена ходят прямые поезда до всех крупных городов Дании. Также есть международные рейсы в Стокгольм, Берлин и Гамбург. Кроме того, некоторые платфомы используются городской электричкой S-tog. В 2019-ом году к вокзалу будет подходить третья ветка беспилотного Копенгагенского метрополитена.
Вокзал удобный, просторный и понятный.
Несколько раз в году от вокзала стартует
раритетный исторический поезд.
Меня особенно радует бесплатный писсуар, установленный прямо у входа.
Примерно в 500 метрах от вокзала находится железнодорожное депо. Про него мало что написано и нашёл я его как обычно - разглядев характерный профиль поворотного круга на карте. Круг со всех сторон огорожен забором, так что это лучший снимок, что получился. Здание депо, желтые ворота которого видны на фоне, тоже толком не сфотографировать из-за того же забора.
Рельсовая платформа у ворот депо.
Тепловоз DSB ME 1509. Произведен в Германии в 1981-ом году компанией Henschel & Sohn. Макс. скорость 175 км/час.
Бывшее офисное здание Датских Государственных Железных Дорог (Danske Statsbaner или DSB). Это такой датских аналог РЖД.
Теперь здание сдаётся в аренду. Например, здесь располагается площадка для арт-выставок.
Неподалёку обнаружил беспилотный поезд, который эксплуатируется метрополитеном.
К сожалению, забор не дал мне нормально сфотографировать раритетную водонапорную башню, которая находится в самом центре депо. Вот лучший вид, что мне удалось запечатлеть.
В общем, я стал идти вдоль забора, в надежде, что где-то ворота будут открыты.
И правда, часть депо оказалась открытой. Нашел памятную одноместную дрезину. На похожей
я катался в Финляндии - она едет очень быстро при совсем минимальных телодвижениях.
Так, за углом стало еще интереснее.
Наконец вышел к локомотивам.
Датские двухэтажные вагоны. Так как я сюда добрался, то и "любители" порисовать сюда тоже добираются.
DSB ME 1511. Собрат вышеупомянутого тепловоза, 1981-года выпуска.
DSB ME 1506. Тоже 1981-го года выпуска.
DSB ME 1531 и DSB ME 1517. Аналогичные тепловозы 1985 и 1983-го гг. В общем, датчане до сих пор используют машины, выпущенные более 30-ти лет назад.
Что-то интересное.
Среди всего этого индустриального пейзжа, неожиданно наткнулся на небольшой жёлтый городок, который здесь смотрится совершенно инородно.
В 1909-ом году DSB построило небольшой квартал с 33 квартирами для сотрудников, которые могли бы быстро добираться до депо или вокзала, в случае возникновения аварийных ситуаций.
Из-за цвета домов этот городок датчане толерантно называют Китайским городом:) Хотя ничего китайского я тут не нашёл, кроме небольшого колокольчика у двери.
С 2003-го года DSB перестала закреплять квартиры только за сотрудниками и теперь здесь можно арендовать домик. Правда желающих здесь жить такое количество, что ждать своей очереди нужно 5-10 лет.
Красивый и живописный городок, который не найти в путеводителях!
Буквально поворачиваешь голову в противоположную сторону, а там железнодорожный пейзаж. Круто!
Жалко, что большая часть территории закрыта забором.