Железнодорожный вокзал Владивостока

Nov 07, 2020 23:32

В посте рассказываю про железнодорожный вокзал Владивостока. В конце немного уделяю внимание фуникулёру и почти исчезнувшему городскому трамваю.



1. Во Владивосток мы прибыли на поезде из Уссурийска. Мозг здесь буквально взрывается от обилия деталей, которые видны прямо с платформы. Тут вам железная дорога, парусный  фрегат "Надежда", противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев", бухта Золотой Рог, Золотой мост и всё это в таинственном тумане. Во Владивосток лучше всего приезжать на поезде!


2. А вот, собственно, и здание вокзала.


3. Владивостокский вокзал был построен в 1893 году по проекту архитектора Платона Базилевского в неорусском стиле.


5. В том же году открылось сообщение Владивосток - Уссурийск.


6.


7. Обходим вокзал в сторону главного входа, который виден справа на фото.


8.


9.


10. Красивые элементы сохранились даже на стене.


11.


12. Вот и главный вход. Тут я понял, что где-то я это уже видел...


13.


14. Конечно же, эта часть вокзала явно напоминает Ярославский вокзал в Москве. Вот он в начале 20го века.


15. А вот вокзал Владивостока, примерно в то же время. Оказалось, что в 1910-1912 годах по проекту Владимира Плансона вокзал во Владивостоке надстроили по образу и подобию Ярославского вокзала. В итоге, на концах Транссибирской магистрали получились выдержанные в одинаковом стиле, похожие здания.


16. Пройдёмся вокруг вокзала. Здесь на платформе видно сразу два памятника.


17. Мемориальный паровоз Еа-3306. Произведен American Locomotive Company в 1944 году и поставлен в 1945 году в СССР по ленд-лизу. Установлен в 1996 году.


18. Километровый столб 9288, который символизирует конец Транссибирской магистрали. Столб также установлен в 1996 году.


19. Еще пара деталей на фасаде здания вокзала.





20. Заходим внутрь через главный вход.


21. На потолке у главного входа нас встречает огромное изображение Владивостока и Москвы.


22. Перевернул фото, чтобы можно было разглядеть Владивосток.


23. Будущий царь Николай II осуществил закладку здания в 1891 году.


24. Прекрасные изразцы на стенах.







25.





26. Шикарные двери. Количество сохранившихся деталей в сочетании с неорусским стилем делает вокзал, пожалуй, самым красивым зданием во Владивостоке.


27.


28. Напротив железнодорожного вокзала находится морской вокзал. Такая комбинация мне сразу же напомнила Мурманск, где вокзалы тоже находятся близко друг к другу.


29. Красиво!


30. Здание было существенно перестроено, так что от советского модернизма 1960-х мало что осталось. За вокзалом можно прогуляться и посмотреть на корабли.


31.


32. В центре фото виден Спасо-Преображенский кафедральный собор.


33. Пост получился в немалой степени железнодорожный. Поэтому решил сюда добавить фото городского фуникулёра и трамвая.


34. Владивостокский фуникулёр был открыт в 1962 году и функционирует как часть городского общественного транспорта.


35.


36.


37. Владивостокский трамвай был запущен в 1912 году.


38. До 2009 года в городе насчитывалось 5 маршрутов, после чего началась эпоха уничтожения трамвайной сети.


39. На момент посещения летом 2020 года функционировал лишь один маршрут. Я специально съездил и сделал пару фото оставшихся трамваев - кто знает, может скоро исчезнут и они.


Посты из нашего путешествия по Дальнему Востоку в порядке посещения:
1. Хабаровск
2. Набережная Амура в Хабаровске
3. Улица Муравьёва-Амурского в Хабаровске
4. Хабаровск железнодорожный
5. Бикин
6. Уссурийск
7. Железнодорожный вокзал Владивостока
8. Архитектура Владивостока
9. Видовые точки Владивостока
10. Музеи Владивостока
11. Петропавловск-Камчатский
12. Медведи на Курильском озере

Владивосток, Паровозы, Россия

Previous post Next post
Up