Я в 2009 году. Топ-10 событий года

Jan 27, 2010 03:05

Год выдался непростой, но все равно хороший. Про хорошее потом, а сейчас о катаклизмах.

Началось с того, что в январе впервые за много лет заболел зуб, и пришлось идти к врачу. Врач, пользуясь случаем, осмотрел все остальные зубы и, разумеется, нашел кучу проблем разной степени серьезности. Поскольку была страховка, мы решили лечить всё подряд, поэтому пришлось ходить лечиться весь февраль, часть марта и потом еще неоднократно в течение года. Состояние было подавленное. Для человека, который не привык к такому обращению, это было ужасно.

В ноябре, когда все зубы были залечены, случилась другая пакость: на волейболе сломали палец, и его упаковали в гипс почти на месяц со всеми вытекающими последствиями. Больно не было, но состояние опять же было подавленное. Только в конце декабря удалось освободиться и начать постепенно возвращаться к полноценной жизни.

Третий катаклизм - это финансовые проблемы. На работе, которая приносила стабильный доход в течение многих лет, неожиданно возникли трудности. Работы стало мало и, соответственно, доходов тоже. Это действовало угнетающе, поскольку пропала уверенность в завтрашнем дне. Мир внезапно оказался не таким стабильным, каким всегда был.

Так вот, несмотря на все эти неурядицы, год был хорошим.

Начну с главного. Произошли важные изменения в мире контактной импровизации. Качественный сдвиг заключается в том, что в 2008 году она воспринималась почти исключительно как техника. Этим же определялось и удовольствие от танца: радовал тот танец, в котором возникали какие-то неожиданные технические вещи.
Сейчас танец стал разнообразнее. Возникла эмоциональная часть - появились игры с партнером, от "флирта" до "борьбы". Возникла театральная часть - я научился вживаться в роль персонажа с определенным характером и взглядом на мир. И всё это - не в ущерб технической стороне, а в дополнение к ней. Танцы стали содержательнее, поэтому стали возникать длинные (чуть ли не по полчаса с одним человеком) и запоминающиеся танцы. За одну только осень запомнилось штук восемь танцев, и все они были очень разными.
В октябре продолжительность джема увеличилась с полутора до двух часов, а 23 октября прошла первая в городе четырехчасовая Босонога - пространство для свободного танца, где музыка звучала четыре часа без перерыва и под нее можно было танцевать что угодно, лишь бы босиком. Это тоже способствовало длинным и содержательным танцам.
Понятно, что со временем моя техника постепенно развивалась, круг технических навыков расширялся, я становился более мягким и безопасным. Неожиданно я начал получать удовольствие от медленных и очень медленных танцев, чего раньше и представить себе нельзя было.
Это звучит немного пафосно, но в какой-то момент у меня возникло ощущение, что я нашел смысл жизни. Не вообще, а именно моей жизни. Ну вот мне так кажется. Почему бы и нет?

А теперь о том, что произошло за этот год.

10 место. Буги-вуги

В июле мы с Аней Г. случайно оказались на встрече людей, танцующих буги-вуги. Танцы начались на улице, но, поскольку собирался пойти дождь, бугеры собрали вещи и поехали в "Мани-хани" потанцевать под живую музыку, заодно и нас с собой позвали. Они танцевали как правильно, а мы с Аней - как умели, периодически подсматривая фигуры у профессионалов. Музыка была приятной, танец - веселым, большинство фигур - несложными, и я подумал, что при случае хорошо бы попробовать поучиться.
Потом я еще несколько раз побывал на таких встречах (теперь уже уличных), получил удовольствие от зрелища и решил все-таки перейти к практике. В сентябре был новый набор, и я честно пришел 1 сентября.
Дважды в неделю мы осваивали основной шаг и узнавали новые фигуры, а после занятий желающие могли спуститься со второго этажа "Мани-хани" на первый, где музыканты играли старый добрый рок-н-ролл, и применить полученные знания на практике. Несколько раз я так и делал.
Я трезво оценивал перспективы и с самого начала понимал, что может так получиться, что придется прервать занятия. Так и получилось: я отходил сентябрь, а продлевать абонемент дальше уже не стал (возникли проблемы со временем и с финансами). Тем не менее, я по-прежнему хорошо отношусь к буги-вуги и даже был на предновогодней вечеринке в клубе, где с удовольствием смотрел, как танцуют знакомые люди.

9 место. "Сальсита"

Осенью 2008 года за два с половиной месяца, проведенных в "Salsa Viva", удалось выучить не так много фигур сальсы. Дело в том, что там очень много внимания уделялось технике и тому, как должна двигаться каждая из частей тела в конкретной фигуре.
Весной я решил попробовать вернуться к сальсе (долго откладывал, и последней каплей стало воспринятое как знак свыше выступление Ани М. по телевизору, где она читала стихи и между делом упомянула сальсу).
Я посчитал, что лучше походить в какую-нибудь другую школу, чтобы посмотреть на сальсу с другой стороны. Выбрал "Сальситу", а чтобы было веселее, пригласил присоединиться Марину К., что она и сделала.
Подход "Сальситы" отличался кардинально. Тем, кто приходил в первый раз, за 1-2 занятия рассказывали основные принципы и попутно давали штук пять фигур, после чего рекомендовали присоединиться к основной группе и учить более интересные фигуры в огромной руэде (человек на сорок). Для меня это был удачный вариант, поскольку техника как раз была, а знания фигур как раз не хватало.
Через месяц, набравшись смелости, я доехал до сальсовой вечеринки и даже пригласил танцевать женщину, сидевшую с видом "Ну пригласите меня хоть кто-нибудь", но на большее меня не хватило. Сам себе не понравился и вскоре опять бросил сальсу, посчитав себя не способным к ней.

8 место. Поездки в Солнечное

Удивительный факт состоит в том, что за весь 2008 год я ни разу не выбрался в Солнечное. В 2009 году повезло больше.
В июне мы с Аней Г. решили поехать погулять за город. Был сильный ветер и грозил дождь, но мы были настроены решительно. Приехали в Солнечное, пошли к пляжу, посидели на скамейке, кутаясь от ветра, поели пряник и собрались было уходить. Но вдалеке были люди, которые играли в волейбол, и я подумал, что не могу упустить эту возможность. Сказав, что отойду только на двадцать минут, я к ним присоединился, но двадцать минут изрядно затянулись. Аня обиделась и уехала (впрочем, потом мы в очередной раз помирились), а я остался с этими людьми поиграть три на четыре.
Это была семья и друзья семьи, собравшимся было от 20 до 50. Уровень был не самый выдающийся, но мне важнее была атмосфера, а уж с ней-то всё было в порядке. Мы друг другу понравились, обменялись телефонами, и потом я еще пару раз приезжал (а они бывали там каждые выходные до позднего вечера).
А один разок, в августе, удалось поиграть и "по-взрослому", пара на пару - на сетке неподалеку играла молодежь, я к ним пристраивался, и довольно успешно.

7 место. Лыжепробег

24 января Костя М. в очередной раз за зиму собрал друзей и знакомых покататься на лыжах на базу "Прибой" под Зеленогорском. На этот раз ему удалось уговорить и меня. О значимости этого события говорит тот факт, что на лыжах я не стоял лет пятнадцать.
Планировалось, что мы начнем одновременно, но ехавшие на машине доехали намного быстрее ехавших на электричке, поэтому когда я только брал лыжи в прокате, другие уже вовсю катались. Какие-то принципы я вспомнил сам, какие-то мне напомнили, в результате я смог нормально кататься, а не бессмысленно перебирать ногами.
Мы решили идти на 10 километров, потому что 5 - это очень мало, а 15 - очень много. Нас было шестеро, у всех был разный уровень катания и разная общефизическая подготовка, но более шустрые время от времени останавливались и терпеливо ждали менее шустрых. У менее опытных участников возникали проблемы на подъемах и особенно спусках, время от времени кто-нибудь терял равновесие и падал. Я падал трижды, причем наоборот - дважды на подъеме и только один раз на спуске. Мне удавалось контролировать равновесие и на крутых спусках, и даже балансировать на одной лыже, разворачиваясь с помощью второй. А вот с подъемами были проблемы - недостаточно хорошо была освоена техника.
Вообще на редкость приятные ощущения от зимнего воздуха, и от природы вокруг, и от азарта, который время от времени просыпался.

6 место. Ночь Святого Патрика

По ночам я сижу дома и не хожу ни на какие ночные мероприятия. Но каждый год в марте во всем мире, да и у нас тоже, празднуют День Святого Патрика, национальный ирландский праздник, и все, кто имеет отношение к ирландской культуре, всю ночь танцуют и веселятся.
По идее основная масса посетителей такого праздника делится на две части: это люди, которые уже танцуют, и это люди, которые еще не танцуют, а просто пришли посмотреть или за компанию или интересуются кельтами как народом. Вторая категория может заинтересоваться, потом пойти учиться танцевать и на следующий год вернуться уже в статусе опытных танцоров.
У меня вышло не так. В прошлом году я, не вполне понимая, хочу ли я туда, заболел и тем самым окончательно разрешил сомнения. Добрался только сейчас, когда интерес к ирландии давно прошел, хотя интерес к многочисленным знакомым остался.
В этом году праздник перенесли из относительно тесного и душного (по отзывам очевидцев) "Порта" в огромнейший и просторнейший "Главклуб". Веселье продолжалось с восьми вечера (я подошел на пару часов позже) до шести утра, музыканты сменяли друг друга, в перерывах между ними выступали различные танцевальные школы со специально поставленными номерами.
Зал постепенно пустел - кто-то ушел до закрытия метро, кто-то уходил посередине ночи, кто-то уставал и засыпал на местах для зрителей. Я честно продержался до конца, даже не прилагая сверхусилий. Танцевал много, танцевал по-разному и получил массу удовольствия.

5 место. "Балтийский берег"

Рано утром в субботу 6 июня в компании Димы Б. и Кости М. я выехал на машине в Зеленогорск, еще не очень понимая, что меня там ждет. Было только понятно, что там будет бал, что на электричке туда едет человек десять из участников "Бальных сезонов", включая красивых женщин, и что в свободное от танцев время будут волейбол, настольный теннис, шахматы и другие развлечения на свежем воздухе. По совокупности факторов я решил, что поехать стоит.
Только на месте выяснилось, что это будет на самом деле. Санаторий "Балтийский берег" устраивает праздник для отдыхающих, посвященный дню рождения Пушкина. Будут конкурсы детских рисунков и чтения стихов, а основным мероприятием станет бал, который мы во главе с Дмитрием К. проведем для отдыхающих. Встретивший и накормивший нас человек особо подчеркнул, что просит нас танцевать не друг с другом, а с отдыхающими - им это будет очень приятно. Я кивнул: мол, никаких проблем, всё будет исполнено в лучшем виде.
Время до бала еще было, мы успели поиграть в волейбол и поближе познакомиться друг с другом (не все были знакомы), потом переоделись в красивую одежду и пошли танцевать. Была некоторая паника, но благодаря взаимной поддержке стало полегче. Отдыхающие в основном были предпенсионного, пенсионного и глубоко пенсионного возраста, но недостаток физической формы многие компенсировали прекрасным умением вальсировать, сохранившимся сквозь годы. Я честно выполнил свои обязательства, по разу станцевав со всеми отдыхающими, кого смог вытащить танцевать.
Нас потом очень долго благодарили - и организаторы, и сами отдыхающие. А мы, сделав дело, еще поиграли, дошли до залива и только поздно ночью вернулись в город. Таким образом, вся суббота с утра до вечера прошла насыщенно, интересно и в хорошей компании. Это бывает крайне редко.
Главные ощущения на балу - чувство взаимной поддержки внутри коллектива и чувство радости от того, что смогли сделать приятное людям. Это очень ценно.

4 место. Фестиваль контактной импровизации

Про контактную импровизацию в целом уже написал, но фестиваль, прошедший с 4 по 6 сентября, заслуживает отдельного упоминания.
Контактное движение в Петербурге расцвело настолько, что студия "Киви" в помещении центра культурных инициатив "САД" сумела организовать фестиваль - пусть и небольшой (относительно других фестивалей), но очень хороший. Фестиваль - это отдельный мир. Около 50 человек, включая гостей из самых разных городов России (и даже Украины), прибыли в этот мир в пятницу вечером, а уехали домой только вечером в воскресенье. Местные жители (и я в том числе) уходили домой только для того, чтобы поспать и переодеться, а гости и вовсе не покидали пространство фестиваля. Всё это время о нас заботились восемь организаторов и еще несколько помощников, которые снабжали всем необходимым и всячески помогали в бытовых и организационных вопросах.
За время мастер-классов, трех джемов и перерывов на еду все со всеми успели плотно пообщаться (в обоих смыслах - и потанцевать, и поговорить), познакомиться и подружиться (поскольку контакт учит находить общий язык с любым человеком, это было несложно). Это был первый на моей памяти случай столь массового единения людей.
Фестиваль был построен таким образом, что был интересен и тем, кто вообще никогда не танцевал контакт, и тем, кто танцует его уже несколько лет. Физические и эмоциональные перегрузки были даже у меня - представляю, каково было беднягам-новичкам, которых в одночасье превратились из людей обычных в людей танцующих. Например, новичками были Глаша Д. и Полина М., с которыми я впоследствии неоднократно танцевал, получая каждый раз массу удовольствия. Удалось пообщаться с нежно любимой Наташей М., приехавшей на эти три дня из Перми, в результате чего мои и без того теплые чувства к ней стали еще более теплыми.
Вообще люди из других городов - это особый разговор. Танцуешь вроде бы как всегда, но умом понимаешь: он из Новгорода, она из Москвы, он из Красноярска, она из Новосибирска. Надо ловить такие моменты.
А еще у меня есть желтая футболка с эмблемой фестиваля - нет, это не ерунда, а материальное напоминание о тех трех великолепных днях в сентябре.

3 место. Торренты

Еще в 2008 году я хорошо знал, что такое торренты. Поначалу я наивно думал, что там всё есть. Потом время от времени я там чего-нибудь не находил и постепенно начал осознавать, что там есть не всё.
Однажды я случайно забрел в музыкальный магазин и наткнулся на интересный диск. На торрентах его не было, но в Интернете он все-таки нашелся. Тогда возникла мысль добавить его на торренты. Так всё началось. Это был еще 2008 год, но этот случай был единичным.
Весной 2009 года я уже хорошо знал, как и где искать то, чего нет на торрентах, и видел, что есть множество ценных (и даже ценнейших) вещей, которые валяются в разных углах Интернета и которые не так-то просто найти (особенно если не знать, что искать). Я поставил перед собой задачу: собрать ценности, раскиданные по Интернету, и поместить их в единое хранилище. (Стеллаж с книгами - это намного удобнее, чем книжки, разбросанные по всей квартире.) Зачастую ценности были оформлены кое-как, но я заботливо приводил всё к единообразной красивой форме, чтобы не было стыдно за раздачу.
Я добавлял то, что было интересно самому, - западное ретро 1950-х (и иногда 1960-х) годов, мюзиклы, классическую музыку. Но если попадались интересные вещи в других жанрах - я их тоже добавлял.
Особо интересовали две категории. Первая - это собрания сочинений в нескольких дисках (четырехтомники Джуди Гарланд и Жильбера Беко, семитомник The Everly Brothers), потому что ценителям должно хватить этих коллекций. Вторая - это сборники (тоже желательно, конечно, не маленькие - четырехтомник песен времен второй мировой войны, многотомники песен из мюзиклов, десятитомник песен кантри), потому что сборники позволяют открыть новое для себя имя и потом уже изучать творчество заинтересовавшего исполнителя.
Особая гордость - это классика. Я подарил торрентам огромное количество Сен-Санса (больше 13 часов звучания) и Берлиоза (еще 6,5 часов). Заодно и себе подарок получился. Я знал, что они прекрасные композиторы, но не думал, что их можно слушать с любого места в любом количестве.
Чувствую себя просветителем, который несет миру вечные ценности.

2 место. "Калебаса"

На одном джеме в ноябре я познакомился с Юлей П. Мы просто потанцевали с ней и настолько понравились друг другу, что заинтересовались друг другом, познакомились, обсудили случившийся танец и вообще танцы. Она оказалась режиссером театральной студии "Калебаса" и через несколько дней пригласила записаться в студию. Уже точно зная, что театр - это не мой жанр, я решительно отказался, и тогда мы решили сделать по-другому. Она попросила меня преподавать у них контактную импровизацию.
Время от времени разные люди говорили мне, что я должен преподавать, и я каждый раз отнекивался, но в этот раз решил, что пора попробовать. Юля обещала помогать в продумывании плана занятий и на самих занятиях. Но некоторое время спустя я уже начал строить занятия самостоятельно, давая темы, нехватку которых ощущал, наблюдая за подопечными.
Поначалу они особо не понимали, зачем им это нужно, и занимались без особого интереса, но постепенно начал появляться интерес, временами перераставший в азарт. Физическая подготовка у всех была разная, но опыта контакта ни у кого не было, так что пришлось учить с нуля, это было особенно интересно. Занятия шли дважды в неделю, и, хотя не все приходили каждый раз, за месяц были достигнуты значительные успехи.
Заодно я оставался и наблюдал занятия по актерскому мастерству. Смотрел со стороны и получал огромное удовольствие от их разного рода этюдов (твердо понимая, что я всего лишь зритель, и по-прежнему ни капли не стремясь заниматься наравне с ними). Временами я участвовал в обсуждении и рассказывал о том, что заметил, наблюдая со стороны. Было настолько душевно, что я быстро врос в коллектив и стал чувствовать себя очень комфортно с этими людьми - даже несмотря на полное отсутствие способностей к театру, которое могло бы помешать вписаться в коллектив, но не помешало.
Это очень красивые и талантливые люди - с ними всегда хорошо: и на занятиях, и на их выступлениях, и на культпоходах в театры, и на праздновании Нового года.
А еще немного изменилось мировосприятие. В жизни, как и в театре, желательно правильно говорить (пусть это будет чушь, но нести ее нужно отчетливо и уверенно), не забывать про пластику тела, про расположение по отношению к "зрителю" и т.д. А конфликт (например, ругань в транспорте) - это не негатив, а конструктив (нет конфликта - нет драматического сюжета).
Если вернуться к КИ, то я очень-очень рад, что, наконец, появилась возможность приносить пользу людям и давать знания и умения, которые накопил за эти годы.

1 место. Уличные джемы

В 2008 году я робко предложил сообществу потанцевать контакт на улице. Встреча состоялась, но прошла в укромном уголке ЦПКиО, вдали от людей, на небольшом участке у воды. Это было не то.
Сейчас всё было по-другому. Мы набрались наглости (в хорошем смысле) и провели сразу несколько уличных джемов в августе, причем в центре города, на виду у всех - в Таврическом саду, на Марсовом поле и на поляне у ТЮЗа. Собиралось по 20-30 человек, и мы танцевали на траве по два-три часа.
Ощущения абсолютно другие. Абсолютно! Когда люди собираются в специально отведенном помещении и там развлекаются, это хорошо, но есть в этом что-то от междусобойчника. Когда это происходит у всех на виду, это совсем другой уровень. Есть возможность пригласить кого-нибудь, кто давно хотел прийти посмотреть со стороны, но не мог прийти на занятие по финансовым причинам или просто стеснялся. Есть возможность рассказать о себе людям, которые шли мимо и остановились посмотреть на странных людей, или тем, кто загорают неподалеку.
Можно "показать язык" людям вокруг - смотрите, мол, какие вы скучные, зажатые и однообразные, и завидуйте нам, какие мы свободные, открытые и раскрепощенные.
Конфликтов с окружающими, кстати, почти не было. Один раз пришла сумасшедшая бабка и начала ворчать на нас (хотя на соседней лужайке происходили события, которые могли бы взволновать ее не меньше) и один раз приехала милиция и выгнала всех (не нас, а вообще всех) с Марсова поля со словами "на газонах лежать нельзя" (хотя там ежедневно загорали сотни людей).
От самого танца тоже другие ощущения. Деревянный пол - это хорошая удобная мягкая поверхность, но возможность поваляться на траве под лучами солнца дает связь с природой и еще больше пропитывает духом свободы.
Несколько раз я сам собирал двух-трех человек. Либо я объяснял им разные технические штуки, подсмотренные на мастер-классах, либо мы просто пробовали ставить эксперименты на себе и изучать возможности тел.
Апофеозом стало 29 августа, когда джем совпал с моим днем рождения. Этот факт сам по себе стал бы лучшим празднованием, но в тот день случился еще и лучший танец года - настолько красивый, настолько технически сложный и настолько душевный, что ничего лучше не было ни до, ни после. Спасибо Нурии.

Хочется поблагодарить всех, с кем было хорошо. Вас было очень-очень много. С каждым годом тех, с кем хорошо, становится всё больше, и с этими людьми становится всё лучше.

Отдельно выделю тех, кто очень сильно повлиял на меня в течение года, и тех, на кого я очень сильно повлиял.

Люди года: Аля Ф., Андрей О., Аня Г., Арсений Т., Глаша Д., Даша G., Йольф, Катерина Н., Катя Б. (Екатеринбург), Дима Б., Женя З., Костя М., Ксюша Т., Леша С., Лида (просто Лида), Лиза Н., Лилия А., Максим Д., Марина К., Маша С., Надя С., Наташа М. (Пермь), Нурия Ш., Оля К. (Москва), Оля О. (теперь уже Оля Я.), Полина М., Саша Г., Сережа С., Юля П., Яна С.

Постарался никого не забыть, но если кого-то не упомянул, просьба не обижаться. Я вас тоже люблю.

year

Previous post Next post
Up