Шуто-дорога вьётся сквозь каменные джунгли, и уже очень давно.

Jun 14, 2024 08:57

Всем приветы из ->

1.

2.

Посмотрел свои записи и в архивах покопался - я в Японии уже аж в 31й раз! В следующую поездку надо будет громко отметить юбилей, поскольку 32=20h. Заодно подумалось, что Япония - особая, необычная страна, о которой много раз рассказывал. Однако, почему-то ничего (или почти ничего) не говорил о транспортной системе Токио. А это одна из самых ярких особенностей столицы страны, куда прибывает свежеиспечённый турист. Пора исправляться, и для начала немного про столичные скоростные автомобильные дороги.

// Сразу "дисклеймер": автор описывает свои собственные наблюдения и ощущения, а также транслирует непроверенную информацию, лапшой повисшей на его ушах. Посему излагаемые здесь оформленные в виде предложений слова и знаки препинания могут оказаться либо не всегда корректными, либо же просроченной свежести. Или какие-то ещё факторы могут сделать этот текст не вполне соответствующим истине.

Итак, весь Токио изрезан сетью не очень скоростных (вроде бы 60-80км/ч), но быстро проезжаемых дорог - без светофоров и прочих препятствий вроде пешеходных переходов. Все эти дороги проложены вторым-третьим ярусом, не пересекаются напрямую с наземным движением, и называются они Shuto Expressway.

3.

Проложены они прямо "по живому городу", огибая уже существующие здания (не уступившие проекту при строительстве), да проникая в каждую свободную ячейку незанятого пространства. Вот так один из сегментов этой сети дорог:

4.

Виды на эти автотрассы иногда просто фантастические. Вот такая обычная для Токио весьма плотная застройка, а сквозь неё змеится этот самый "Шуто экспрессвей" ->

5.

У меня таких фоток две, они очень похожи, но я так и не решил, какая больше подходит для объяснения происходящих здесь событий:

6.

Или вот такая картинка, которая наглядно показывает, что здесь и как:

7.

Поскольку рубить дорогу сквозь жилую застройку не везде получалось, то местами дороги строили поверх местных речушек. Просто вдоль русла ставили столбы, а уже поверх клали дорогу.

8.

В результате образовалась весьма плотная сетка безостановочных дорог (если нет пробок) - и это был фантастический градостроительно-транспортный прорыв 60-х годов прошлого столетия (60+ лет назад, между прочим!)

А вот так это смотрится ночью:

9.

Ну, сели - поехали! Поскольку сеть этих дорог практически вся платная, то сначала проезд сквозь кассу:

10.

Поднимаемся на второй уровень - поехали.

11.

Пересечения с другими сегментами, многоярусные развязки:

12.

Иногда дорога спускается "с неба на землю" (с) -

13.

- и под землю тоже углубляется:

14.

Ну и чего здесь такого? - изумитесь вы, - какого лысого лешего нам тут эту пургу на уши наматывают? Это же в любом транспортно насыщенном и обеспеченном городе есть! - и я с этим полностью согласен! Но есть один небольшой, но очень важный нюанс ==>

Эти конструкции были проложены, оформлены и заасфальтированы примерно 60 лет назад. Первый сегмент этой транспортной сетки был построен аж в 1962 году - за годы (или уже за десятилетия) до рождения читающих этот текст. Всего-то через 17 лет после уничтожительных последствий той Большой войны...

Почему-то найти историю создания сети скоростных токийских дорог быстро и непринуждённо у меня не получилось.. Промаячило только то, что послевоенный Токио начал восстанавливаться и тут же захлебнулся в транспортном коллапсе. Видимо, оттуда родом легенды о дикой загазованности города и о продаже свежего воздуха в специальных автоматах - типа советских устройств с газированной водой.

Очевидно, было принято решение о строительстве идеального решения - многоярусных городских дорог. Насколько мне известно, японцы были первыми, кто реализовал такую архиреволюционную идею.

15.

Как быстро и с какими приключениями они всё это созидали - достойных источников мне так и не удалось быстро найти. Но начали японцы этот проект в 1962м, а уже в 1972 году Тарковский для гениального фильма "Солярис" снимает там длиннючий (излишне длиннючий) эпизод беспилотного автомобиля на дорогах нашего общего будущего. На кадрах на дорожных знаках и асфальтовом покрытии периодически мелькают иероглифы, даже где-то сверкнул знак "Токио". Вот здесь начинается эта часть фильма:

image Click to view



Однако прошло 50-60 лет, остальной мир насмотрелся у Японии, как строить подобные футуристические конструкции - и сделал это сам и у себя (кто смог, и плюс-минус успешно).

16.

Токио же (да и вся Япония) как-то упустил лидерство в футуризме. Как так и почему? - мне непонятно. Бешеный послевоенный рывок тогда - и какое-то смирение сегодня. Загадочная Япония, да?

17.

Местные гайдзины (русские, но полностью здесь, женаты на японках) поделились очень необычным наблюдением: "В 1960-70-80х Токио был городом 2000 года. Мы сейчас в 2024м, а Токио всё еще город-2000". Увы, судя по скорости интернетов в местном 5* и неплохо-дорогом отеле - так и есть. Здесь интернет уровня 5* - но пять звёзд уровня 2000го... Типа, 5* 2000YO :)

Но всё не так уныло, конечно же. Строится много новых объектов, дорог и мостов. Вот, например, такие картинки из улетающего в Сеул иллюминатора (дело было в мае 2016го) ->

18.

Но всё же новая планировка и архитектура - только на новых насыпных ("мусорных") островах. Но это отдельная тема, которой я не владею совершенно.

19.

Ну и всё на этом про городские дороги, мы же выезжаем за пределы тотальной японской урбанизации:

20.

Чем дальше - тем зеленее:

21.

Да ещё и горки какие-то вдали показывают...

22.

Но об этом будет чуть позже.

Остальные фотографии из Японии здесь.

roads, japan, tokyo

Previous post Next post
Up