Есть 8000км по якутским дорогам!

Jun 13, 2024 08:51

Ну вот и почти всё. Наше арктическое автоприключение Якутск-Тикси-Якутск подходит к концу, пора выдвигаться обратно. На выезде из Оймякона решили заехать в местный недействующий аэропорт... который административно находится в селе Аэропорт :)

1.

Вот такая чехарда: аэропорт "Оймякон" в селе Аэропорт, которое на самом деле "микрорайон" Томтора :)

У этого аэропорта большая история. Во время Второй Мировой он был в цепочке аэродромов, по которым летели лендлизовские самолёты из США (см. Алсиб = "Аляска-Сибирь") - верней, это был один из запасных аэродромов. Потом во времена СССР его использовали в гражданских целях, сейчас же он заброшен. Внутри - "эстетика тлена и депрессии" (с)...

2.



Однако, вокруг полосы - новенький забор. Домик какой-то свежий стоит.

3.

Самолёты на поле! Вертолёт стоит! Жизнь налаживается?

4.

Также по выезду из Томтора в сторону Якутска рекомендуется заехать на вершину близлежащего холма. Оттуда отличный вид на Оймяконскую котловину. Вот потому здесь и дубак такой зимой происходит - значительных размеров впадина, со всех сторон окружённая горами:

5.

Но когда здесь -50°C и ниже (в январе-феврале), то виды показывают более красочные. Фотка из февраля-2022:

6.

То есть ехать сюда надо в самом начале года :)

Едем дальше по Староколымскому тракту в направлении Якутска, по той его части, которая проезжая. Увы, виды в тёплые предапрельские погоды какие-то серые, общипанные что ли. "Белую сказку" здесь включают по январям и февралям (сказку смотреть здесь).

7.

А вот и знаковое место - 101й километр (от съезда на Староколымский с трассы "Колыма").

8.

Ну, красивый знак же! Вот мы и останавливаемся у него каждый раз, когда здесь проезжаем в обратном направлении.

9.

Верней, в первый раз (2021 год) мы остановились здесь совершенно случайно - уж очень красивый рассвет застал нас именно в этом месте. Фотка-2021:

10.

То же самое в 2022м :)

11.

Кто знает, загадывать не будем - будет ли у этой серии фоток продолжение. А на небе опять гало включили!

12.

Едем дальше!

13.

Предыдущая фотка с ярким солнышком - это из архивов предыдущих лет. Сейчас же этот знак сфотографировался в более серых тонах:

14.

И разные другие дорожные зарисовки:

15.

Мост старый, аварийный, но ещё держится:

16.

А вот здесь тяжеловесам рекомендуют объезд. Но сбоку в кустах стоит рабочий вагончик: видимо, планируется строительство нового моста.

17.

Мартовские наледи огромны! В прошлые разы нам здесь такого не показывали...

18.

Ещё один аварийный мостик с объездом, а слева в кустах какая-то техника оранжевым светится. Очевидно, будут сносить и строить заново.

19.

А вот это уже новый мост, только что построен. В прошлые годы я такой здесь не припоминаю.

20.

Выехали на трассу "Колыма", поворот налево - вперёд... то есть назад в Якутск! Снега мало, оголилась щебёнка и пылит:

21.

Но чуть дальше снова включили снег, ехать стало повеселей, картинки вокруг тоже улучшились:

22.

23.

Этот участок трассы активно ремонтируется, так что в следующий раз он, скорее всего, будет выглядеть совершенно иначе:

24.

25.

26.

Этого красивого (но аварийного) моста тоже, скорее всего, не будет ->

27.

А будет так:

28.

Слева речка - и бесконечные наледи:

29.

Когда мы отмякали в Томторе и Оймяконе в новостях сообщили, что на трассу сошли лавины, движение закрыто - ну и всё такое. Нам опять повезло! - снег расчистили как раз перед нашим проездом :)

30.

31.

А ещё накануне вечером было вот так:

image Click to view



И снова предупреждение "Опасная дорога" - а после снегопадов с такими знаками не шутят.

32.

Точно - впереди коварный "Чёрный прижим". Верней, коварная змейка с крутыми поворотами и крутыми спусками-подъёмами. И знак "30" не просто так здесь поставили:

33.

34.

А вот те, кто поленился вовремя цепи поставить:

35.

Мы же "маленькие", да на шипах, нам не так страшно...

36.

Так мы без особых приключений доехали до Хандыги, переночевали - и последний бросок в Якутск! Это - зимник через Алдан, а летом здесь паромная переправа. Здесь тоже планируют строить мост, чтобы сделать "Колыму" круглогодичной трассой.

37.

И дальше вот такая не самая созерцательная дорожка.

38.

И тут у нас "наконец-то" случился первый инцидент! Колесо пробили!

39.

Мы на четырёх машинах, проехав за три недели около восьми тысяч(!) километров по гравийным дорогам и зимникам, - у нас первая техническая потеря! Колесо пробили. Ну, чудеса же!

Где-то за ~150км до Якутска (верней, до посёлка Нижний Бестях) начинается асфальт. А приключения заканчиваются - всё ближе и ближе трудовые будни (которые тоже весьма нескучными бывают).

40.

Голые лиственничные леса сменяются зелёными сосняками:

41.

Мы же начинаем немного ностальгировать о пережитом, увиденном и проезженном...

42.

Дальше уже всё знакомо по предыдущим сериям нашего "колымского сериала" (предыдущие серии здесь: сезон-2021, сезон-2022). Сначала Нижний Бестях:

43.

Затем поворот и спуск к Лене:

44.

Съезд на зимник:

45.

По голубому льду реки Лены:

46.

Приехали!

47.

Ай-да-мы!

48.

Два раза: Ай-да-мы!

49.

Всё на этом про автопутешествие Якутск-Тикси-Якутск-2024.

50.

Итого: практически 245 часов в дороге, 7713+~1.5% "недокрута" = 8000+ километров проехали, средняя скорость = 31км/ч.

51.

Ура!!!

52.

// Но это не конец всех историй :)

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.

roads, tiksi-2024

Previous post Next post
Up