А вы в курсе, что до Якутска можно доехать по железной дороге?
Вернее, до посёлка Нижний Бестях, что напротив Якутска на другой стороне Лены. До 2014 года это было невозможно, но тогда в жёстких сибирских условиях (вечная мерзлота, отсутствие инфраструктуры) протянули суммарно 800км(!) новой дороги - и вот вам "паровозом в Якутию". Это было сделано без маркетингового шума, в новостях почти ничего не мелькало - я бы заметил. Узнал же я о факте существования железных дорог в столь дальних местах, случайно наткнувшись на странные линии, когда однажды искал на спутниковых картах
Ленские столбы. Теперь же я могу ответственно заявить, что
Железные дороги Якутии существуют, я их видел!
1.
И не просто "видел", но и покатался вот в таком "генеральском" вагоне - за что устроителям этого дневного желдорпробега огромное спасибо! Так и хочется запеть: "Голубой вагон бежит, качается..." (с) :)
2.
А вы же помните, что я очень большой любитель покататься по железным дорогам! (воон там собраны вместе
все мои железнодорожные истории). Итак, добро пожаловать на станцию "Нижний Бестях".
3.
Новенькое, симпатичное здание. "АЯМ" - это
Амуро-Якутская магистраль.
4.
Расписание поездов не слишком насыщенное. Да и табло не очень фото-friendly - названий на фотке не видно. Но можно разобраться, что регулярное пассажирское сообщение здесь с Тындой, Иркутском и Благовещенском.
5.
Ого! Настенная агитация сообщает о планах протянуть эту ветку аж до Магадана! Ой, как интересно...
6.
Неужели когда-то до Оймякона можно будет на поезде доехать?
7.
И самое главное на вокзале - буфет! :)
8.
На привокзальной площади - парк ледовых скульптур. Уже немного погрызенных тёплыми погодами (1е апреля как никак!), но всё ещё живых.
9.
olly_ru отмечает День рождения, посему особая фотография обеспечена.
10.
И меня тоже запечатлели :)
11.
Ого! Целый паровоз сюда дотащили...
12.
Ну, пора на перрон. Сейчас на станции оживлённее обычного - скоро зимник через Лену закроется на ледоход, нужно успеть побольше всего завезти.
13.
А вот и наша
"кукушка" - маневровый локомотив и спальный вагон:
14.
А внутри-то не просто купе в ряд, а весьма неплохо!
15.
Хороший поезд, на таком можно долго кататься :)
16.
А поскольку у
olly_ru сегодня (в смысле 1го апреля 2024г.) день рождения - то вот ещё одну фотку на память.
17.
А также - "На роскошных столах всё накрыто для пира" (с). Но у нас всё было хорошо и позитивно, а не как в той песне.
18.
Ну, поехали, поглядывая по сторонам и немного медитируя под стук колёс.
19.
20.
Леса вокруг - сплошь сосновые. Хоть и мелковатые, но обильные.
21.
22.
Всё, вот и конечная - станция Кердем.
23.
24.
Здесь нас надо развернуть: отцепить локомотив и подогнать его к вагону с другой стороны.
25.
26.
27.
Пользуясь случаем, группа наших энтузиастов решила покататься :)
28.
Готовимся к сцепке:
29.
Петрович контролирует качество сцепки:
30.
А пока они катались туда-сюда, прочие пассажиры дурачились как могли. Вроде взрослые люди, но нет.
31.
32.
33.
А я тем временем потрогал Якутскую ж/д.
34.
Но пора и домой двигать. А поскольку за целый день я никого на протроллил, то пришлось делать это на камеру. А именно, здесь было записано сообщение, что дальше до Москвы мы поедем на поезде. Ну, 1е апреля же! :)
35.
Подъезжаем к конечной станции ->
36.
Вокзал:
37.
Приехали!
38.
// Верней, наоборот. Из локомотива делать фотки крайне неудобно, посему фоткать "железку" пришлось из задних окон пассажирского вагона (а там их целых два). Посему по-честному это не прибытие, а отбытие поезда :) Но - неважно. Отличная поездка получилась.
39.
Я ❤️ ЖДЯ !
40.
Спасибо!
41.
Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.