Сегодня, еще в Киеве, в этот день было запланировано пройти от Восточного Суата до Чигенитры. Но ввиду того, что мы вчера сократили наш маршрут, сегодня хотим дойти до Ай-Алексия. Фотографий в этот день, к сожалению вышло не много, зато сбылась мечта нескольких дней.
Предыдущие дни:
Фотоотчет. Крым. Красная пещера - Курган Славы. День 1 Фотоотчет. Крым. Курган Славы - Партизанская поляна. День 2 1. Встали мы не очень рано, спешить некуда. Позавтракали, собрали манатки и двинулись по направлению к Партизанской поляне.
2. Проходим через высоту Дедов Курень. Во время войны здесь была стоянака 18-го партизанского отряда. Пытался в интернете найти что-то про эту высоту, но ничего толкового не нашел, кроме упоминаний его в разный отчетах, маршрутах, и то что там и так написано на табличке.
3. Проходим через т\с Партизанская поляна, ничего примечательного, идем дальше. Доходим до дороги и перед подъемом в гору делаем привал. Пока точим орешки с изюмом слышим доносящийся из далека, давно забытый звук цивилизации - рёв двигателя. До нас доезжает УАЗик, с легкостью переезжает через речушку и уноситься в гору.
4. Кушаем потихоньку дальше и снова слышим вдали звук того же УАЗика, только уже буксующего. У всех на лицах загорается улыбка. Народ переглянулся и почти одновременно встал, запаковал рюкзаки, накинул их на спину и пошел в сторону звука. Интересно все-таки.
Когда дошли, увидели следующую картину. Возле переднего колеса на карачках стоит молодой парень и что-то крутит в колесе. Спрашиваем у него, что случилось, может помочь чем-то. Он отвечает, видел же, что подъем не легкий, нет, чтоб остановиться и включить передний мост перед ним, так поперся в гору.
Никогда такого не видел, и подумать не мог что мост в машине включается путем подкручивания какой-то гайки в переднем колесе. Меньше надо смотреть фильмы, в которых все делается если не автоматически, то нажатием одной кнопки.
5. После того как мост был включен, мы конечно же предложили, а может подтолкнуть. Уж очень безнадежно выглядела машина заваленная обеими колесами в колею. Но водитель отказался, сказал что я сам, спасибо. Легко отъехал назад по этим траншеям и начал форсировать гору снова.
6. Мы с удивлением смотрели на то как ему это удается. Люди изголодавшиеся по зрелищам достали фотоаппараты и начали снимать. Когда его раскорячило на дороге, я подумал, что перевернется. Но не тут то было. Машина немного пробуксовала, выгребла с колеи и умчалась в гору, оставив лишь поднятую пыль после себя.
7. Как-то быстро все это произошло. Но впечатлений осталось море. Никогда бы не подумал, что старый, дряхлый УАЗик способен на такое.
8. Держим путь по направлению к т\с Восточный Суат. Идя по дороге с Егором мы начинаем мечтать о еде. А что бы мы сейчас покушали такого, или что будем кушать, когда приедем в Киев. И часто все эти мечты начинаются с бокальчика холодного пива Бланш де Брюссель. Но на улице жарко, и пива, особенно холодного нам не светит, так что надо топать дальше.
9. т\с Восточный Суат. Место хорошее, но уж сильно людное и шумное. Мимо проходит грунтовая дорога, по которой проезжают УАЗики с туристами, квадроциклы и велосипедисты. Пройтись 3-5 минуты с горочки, в лес, так попадаешь на "минное поле".
10. Полянка просторная, но на ней много туристов. Скорее всего из-за такого скопления людей были бы проблемы с поиском дров. Как же я был рад, что вчера мы решили не идти сюда, а переночевали в тихом и спокойном месте рядышком с партизанской поляной.
11. Источник питьевой воды находится в трех минутах ходьбы от дороги и памятника. Не сильно ухоженный, но водичка прохладная и вкусная.
12. После стоянки Восточный Суат нам надо идти на стоянку Ай-Алексий. Но недалеко отсюда есть пещера Терпи-Коба и ребята захотели туда сходить на легке. Подыматься снова под гору, но уже без рюкзаков захотели не все. Часть группы осталась на стоянке готовить обед, а остальные быстренько побежали к пещере. Я был в числе оставшихся.
13. Пока отдыхаем, на поляну подвозят очередных ленивых туристов.
14. Ребят не было часа два, два с половиной. Пока ждали, успели два раза вскипятить чай и выпить его. После посещения пещеры наши вернулись грязные и в болоте, показали фотографии оттуда. Сама пещера не глубокая, но интересная. Если буду на этой стоянке еще раз, обязательно туда схожу.
Обедаем и выдвигаемся на Ай-Алексий.
15. До конечного пункта сегодняшнего дня мы шли постоянно вниз, по хорошей грунтовой дороге. Разве что приходилось часто отходить в сторону от проезжающих УАЗиков с туристами или лесниками. Место для лагеря выбрали удачное, вода рядом. Пока часть собирает дрова, часть отмывает вещи от глины с пещеры, к нам подходит лесник и просит плату за стоянку, предлагает холодное пиво, водку, вино. По поводу предложения алкогольных напитков мы удивились. Подумали, что шутит, и ответили, да бы не обидеть человека, что мы подумаем. Да и инструктор как раз отошел, а он в курсе где платная стоянка а где нет, и сколько стоит денег. Лесник попросил подойти к нему, когда появится инструктор. Мы сидели и думали откуда тут у него в горах, в жару может быть холодно пиво, но в душе поселилась надежда, а вдруг оно все таки есть.....
Пришел Игорь, мы с ним пошли к леснику разбираться за стоянку. Оказывается у него там что-то на подобие маленького домика, в котором стоит бочка со льдом в которой действительно есть холодное пиво!!! К сожалению, осталась всего одна бутылочка, но нашему счастью не было предела. Как же мы его смаковали :)
16. Готовим ужин. Еще одним открытием для меня в этом походе был такой вот вариант подвески котла на длинную палку с противовесом на другом конце палки. Почва очень твердая, и вбить туда палки сложно, да и камней нету, чтоб просто поставить палки и укрепить их камнями.
17. Джина с котла вызывали ?
18. Вся наша группа (кроме фотографа).
19. После ужина народ стал играть в карты. К сожалению, наш гитарист был в походе без гитары, но в этот замечательный вечер она была не нужна, для песен у костра.
20. Еще, в этот вечер, благодаря Игорю, который нашел у кого купить вина на т\с Восточный Суат, у нас был глинтвейн.
Впереди отдых перед следующим днем.