Huhlakat - гулянье ряженых

Mar 17, 2016 22:59

Как выглядит Сюндю, дух, появляющийся из холодных карельских озер, никто не знает. Немногочисленные испуганные очевидцы говорили, что узнали Сюндю в виде страшной старухи, сидящей в сугробе на берегу озера.
1) Представим, что Сюндю встретили князь Андрей Болконский и Наташа Ростова.
- Вы, графинюшка, зря на Пьера сердитесь.
- Кто вам сказал, князь, что я на него сержусь. Право, сержусь, слишком мягкое слово! Я зла на него. И вы, князь, меня должны donner un coup d'épaule (поддержать, фр.) в этом вопросе.
- Зачем же, помилуйте, я должен злиться на него? Ведь он мой друг! И Ваш! Мы же с вами его между собою называем не иначе как notre cher philosophe (наш дорогой философ, фр.)!
- Знаете, что он сказал Куракину вчера на балу? На моем первом балу, прошу заметить?
- Сделайте милость, скажите.
- Он сказал ему на ухо, но княжны Голенищевы смогли услышать, хоть и стояли в нескольких шагах от них: "Вот эта девочка, Наташа Ростова, с возрастом будет не так distinguée (изящна, фр.)! Вы представляете лица этих куриц Голенищевых! Вся Москва, дорогой князь, вся Москва, а за нею и сам Петербург, весь следующий день только и обсуждали, что я когда-нибудь посмею в чьих-то глазах быть non distinguée (не изящною, фр)!
- Немножко не так, Наташа! Он сказал, и, похоже, что это и имел в виду, а именно, что вы будете не так изящны как сейчас, но еще достаточно изящны, чтобы вскружить голову любому! Что Вы потеряете только часть своей изящности, но не всю! Не всю! Comme c'est vrai (как это верно, фр)!
- Так Вы не вызовите его на дуэль?
- Конечно, нет! У Вас просто mauvaise humeur (дурное настроение, фр).
На дорогу выходит дух Сюндю в виде старухи с клюкой.
- Мне несколько дней по земле ходить, - заскрипела старуха. -Мне портянки надобны…
- Пьер, что говорит эта страшная женщина?
- Это c'est un souffre-douleur (страдалица, фр), Наташа. Портяночки просит.
- Скажите ей, чтобы она непременно просила по-французки!
- Мадам, если Вам не трудно, можете свою просьбу изложить à la francaise (по-француззски, фр.)
- А может у вас à la zoulou (по-зулусски, фр) еще портяночек попросить? Вот ты, длинный, кто такой?
- Мадам, фи! Я князь Волконский! Кодекс чести не позволяет мне этого, но я вынужден…
- Der erste Dieb im Dorfe (первый вор на деревне, нем.)! Вор! Вор! Держи вора!
Словно бы стерли яркие краски с человека, выдававшего себя за князя Волконского. Курносый мужичок в лапоточках завертелся вьюном, закричал петухом и, подхватив полы грязного кафтанишки, побежал прочь…
Графиня Ростова пока полными ужаса глазами наблюдала за превращением князя в деревенского вора и не заметила, как старуха исчезла.
- Где же все? Князь… Vieux-saxe (старинный саксонский фарфор, фр)…Мама…
2) Представим, что Сюндю встретили Гендальф и Лев Толстой, прогуливающиеся под ручку и мило беседуя.
- Перед нами, дорогой друг, здесь прошли герои одного из моих романов. Чувствует ли Ваш нос волшебника запах духов моей героини, различает ли Ваш волшебный глаз в этой полосе на снегу след от ножен моего героя?
- Граф, мой волшебный глаз видит, что Ваша героиня обманута деревенским вором, выдающим себя за героя Вашего романа.
- Бедная девочка…
- Вам ли, граф, сокрушаться? Вы ведь своих девочек и под поезда бросаете.
- Полноте, милый Гендальф. Давайте лучше продолжим нашу ученую беседу. Итак, линия "suomen marsalkka" Маннергейма. Укрепрайон Суммакюля. Находите ли Вы его достаточно непроходимым для орочьей армии, усиленной с флангов боевыми элефантами?
- Помилуйте, граф! Ну как через бетонные надолбы помчится конница Арагорна? Хотя заманчиво, клянусь своим посохом! Эльфийские стрелки из ДОТов могут нанести серьезный урон армии Саурона. Заманчиво!
Друзья остановились и разобрали бой покадрово, чертя стрелочки на снегу своими посохами и смеясь.
- Вооот! Что я говорил! - сказал довольный Лев Толстой. - Не только девочек под поезда можем отправлять!
- Что рисуем, мальчики? - старуха Сюндю дернула Гендальфа за рукав. - Мне несколько дней по земле ходить, - заскрипела старуха. Мне портяночки надобны…
- Аааа… Это ты, Сюндю! Гляди как у нас ловко все сошлось! Боевых элефантов эльфы стрелами накрывают, Арагорн с войском…
- Портяночки бы мне…
- Просите у графа, он с женщинами лучше управляется.
- Нет у меня, милая, портяночек. Давай я тебе ножки снежком разотру.
- Знаете, мальчики, - я вам историю одну расскажу, - пока граф мне ноги снегом растирает. Один король объявил, что отдаст свою дочь и половину царства тому принцу, который разгадает его загадку. А если не разгадает, то голова с плеч. Инициативу короля верхняя и нижняя палаты парламента признали своевременной и жизненно необходимой, потому и одобрили ее в первом же чтении. Согласно "Закону об убийствах" ("The Murder Act") нашего королевства казненных принцев должно было свозить в центральный парк, сажать в позу лотоса, а голову класть рядом на траву. Невозможно стало гулять в парке того королевства. Всюду принцы безголовые. А я молодая тогда была, страшно мне было в том парке гулять. Тут еще и сына родила. Вот и решила быть сильной. Ребенку воздух нужен, да и парк рядом с моим домом был. Малыша в коляску и вперед! Гуляю, стараюсь на страшные картины не смотреть. И вдруг прямо под ноги мне прикатывается голова одного из принцев и говорит страдальчески: "Zhàng tòng", что в переводе с китайского обозначает распирающую боль и обозначается иероглифами 胀 痛. "Милый ты мой", - говорю ему. Кладу голову в коляску в ноги моему мальчику и везу ее домой. Пока везу, голова принца сынишке песни поет. Так я все головы домой и перевозила. Волосы им каждое утро расчесывала, умывала. Когда сын в школу пошел, головы ему помогали домашние задания готовить, языкам учили…
- А что за загадку-то король загадал? - спросил Лев Толстой
- Мне почем знать? У меня что, голова лишняя?
- Так могла бы и у голов спросить?
- Ну, зачем мне им про больное напоминать? Кое-какие понятия тоже имеем.
- Разгадал хоть кто загадку?
- Понятия не имею. Все мое время ребенок тогда занимал, да и уход за головами тоже времени требовал.
- Да…- только и смог вымолвить граф.
- Не слушайте ее, Лев. Она - дух из глубин карельских озер. Даже и не так. Дух из карельских озер - она.
- Ладно вам, уж и помечтать нельзя. Как думаете, наказывала бы я сына за плохие отметки в школе? Хотя чего вас спрашивать… Нет у вас, значит, портяночек? Пойду я.
- Да…. - выдохнул Лев Толстой.
Гендальф помог другу встать. Остальную часть пути они шли молча.
Previous post Next post
Up