Почему Бог допускает наличие зла?

Jul 17, 2015 10:55

Данный вопрос является одним из самых популярных не только среди верующих и атеистов, но и среди философов, которые могут быть как верующими так и наоборот. Самыми распространенным ответом среди верующих, является утверждение о том что пути Всевышнего неисповедимы, а значит все есть так как есть. Менее популярным ответом, является тот факт, что Бог таким образом испытывает человеческую веру, или наказывает тайных грешников. Ответ атеистической стороны, наиболее предсказуем - Бог допускает наличие зла потому что его нет. И только философы иногда пытаются придать форме ответа более экзотическую направленность, комбинируя различные догматы или опровержения Божественной сущности.

Попробуем разобраться в этом вопросе с иной точки зрения. Но для начала, необходимо определится с тем что такие понятия как добро и зло не являются объективными, и очень часто зависят от предпочтений каждого отдельного индивидуума. Проще говоря, что для одних является злом, то для других становится добром. И такие противоречия встречаются только на уровне социального общения, а ведь существует незыблемое взаимодействие человека со всем остальным окружающим миром, что придает данным понятием, ещё большую субъективность. Подтверждением тому служит потребительское отношение человека к животному миру, где убийство не только ради выживания но и главным образом для наживы (не говоря уже о развлекательном характере некоторых человеческих «зверств»), поставлено на промышленный поток. И должен заметить что Бог, в его религиозном понимании, никоим образом не препятствует человеку в его потребностях.

В целом что мы знаем о Боге? Примерно тоже самое что мы знаем о природных явлениях. По мере развития научных открытий, мы постепенно приоткрываем ту завесу тайны, которая ранее казалась нам недоступной. Причем, многие из подобных открытий, шли в обход нашего чувствительного восприятия мира, во многом ограниченного по множеству параметров. И тем не менее, несмотря на подобные препятствия, мы пытаемся преодолеть собственные возможности и наблюдаем за невидимыми плоскостями реальности с помощью косвенных признаков, либо соответствующих вспомогательных инструментов. Возникает вполне доступный вопрос, почему данный метод, не применяется в поиске Бога?

Во многом данная ситуация обусловлена традиционной составляющей человеческой культуры, где Бог представлял собой заранее недостижимый для познания образ. Причем любые попытки подобных исследований, могли привести к разного рода Божественным карам, хотя более вероятным было вполне земное возмездие со стороны самих верующих. Изначально науку считали именно такой опасностью, которая могла доказать отсутствие Бога в принципе. Но прошли годы, наука продолжила развитие, а религиозные концепции утратив некоторую степень своего влияния, по прежнему продолжают свое существование. И уже по привычке, мы соотносим образ Бога с той или иной религиозной концепцией, и именно поэтому во многом возникают подобные вопросы.

Для начала, необходимо кратко описать, что же представляет собой Бог в религиозном описании? Это некое всемогущее существо, не только создавшее весь мир, но и утвердившее ряд правил, по которым должны жить разумные существа. Нарушение правил подразумевает некое наказание, либо при жизни, либо после неё. Но, в том случае если человек соблюдает правила и возносит молитвы Богу, он одаряет верующего различными благами, в том числе и после физической смерти. Собственно у каждой религии эти Божественные характеристики в большинстве случаев сходятся, а вся краткая история взаимоотношений с Богом, обычно укладывается в соответствующем описании в виде священной книги. Что характерно, данные описания, ограничены определенными эпохами, после которых активное общение Бога с людьми резко прекращается, и лишь иногда, оно возобновляется в редких случаях с наиболее достойными из верующих, которых принято считать святыми.

Не нужно быть ярым атеистом, чтобы усмотреть в данном описании слишком человеческие черты, присущие тому кто по идее должен стоять гораздо выше нас с вами. Но если учесть тот факт, что понимание Бога во многом является заслугой служителей самих культов, то черты приписываемые Божеству, они черпали в собственных изначально субъективных представления о том что является добром, а что злом. Поэтому любые попытки, подходить к решению данного вопроса с точки зрения субъективной информации, заранее обречены лишь на повторные наслоения собственной субъективности, далекой от изначальной истины.

И потом, наличие данного вопроса, уже является достоверным фактом полной несостоятельности любой религиозной концепции в целом, и вот почему. Бог - который является олицетворением высшей справедливости, допускает её многочисленные попущения, не только со стороны верующих из конкурирующих концепций, но и просто грешников. При этом никаких оснований, переписываемых некому закономерному воздействию часто не имеется. Что же в итоге получается? Что Бог создал эти законы исключительно для верующих? Тогда о какой доктрине всеобщей справедливости вообще может идти речь? Заявления о том что пути Всевышнего неисповедимы тут не прокатят, так как исповедимые пути, также вызывают огромное количество похожих вопросов. К примеру как быть с проявлениями крайнего проявления греховности среди служителей самого религиозного культа? Почему Бог к примеру допускает насилие над несовершеннолетними послушниками? Почему Бог допустил наличие инквизиции? А может Бог перестал наблюдать за нашей жизнью? Тогда почему остальные механизмы природы по прежнему работают исправно и с периодической точностью как часовой механизм?

Думаю, что самое время применить нестандартный подход, хотя и основанный на прежних убеждениях. Давайте на секунду представим себе, что Бог обрел человеческое обличье и характер, и кто-то из нас стал всемогущим. Представили? А теперь давайте подумаем, о том как он будет действовать с точки зрения личного усмотрения и понимания высшей справедливости. Мне кажется что в этом случае не избежать многочисленных кар, посылаемых не только каждому отдельному адресату, но и целым странам. И это ещё довольно «мягкая» форма власти, так как наш условный Бог будет вполне нейтральным по собственным убеждениям. А если взять к примеру ревностного фанатика? Думаю что первыми под карающий серп пойдут те народы, которые исповедуют иную веру, вот такая она справедливость в человеческом понимании. Причем атеистически настроенный диктатор в этой роли будет куда более милосердным, ибо его действиями будет управлять не предубежденность а установленные заранее принципы, соблюдение которых хотя бы гарантирует представителям иных религиозных концессий жизнь. Думаю именно поэтому, мы слава Богу, не имеем пока возможности обладать способностями которые присуще Всевышнему.

Теперь давайте обратимся к законам природы, который как бы это странно не звучало, более справедливы для всего живого на земле, ибо равны для всех без исключения. Думаю что любая концепция жизни, находящейся в рамках закрытой биосферы, нуждается в естественном круговороте событий, тем самым обеспечивая свое устойчивое существование. Именно поэтому мы вынуждены поедать друг-друга, только для того чтобы цикл жизни не прекращался, ибо хотя на земле и существуют мене защищенные формы жизни (растительная жизнь или насекомые), тем не менее, они питаются нашими останками наравне с нами. В такой ситуации язык не повернется говорить что то или иное явление относится к категориям зла и добра. В данном случае это неизбежная необходимость, ибо в противном случае жизни не будет в принципе.

Совершенство природных процессов, их постоянный круговорот и отсутствие ошибок ведущих к общему дисбалансу, является для нас идеальным примером мирового равновесия, которое может претендовать на модель всеобщей справедливости. Спорность самой природы, может заключаться лишь в определении источника её возникновения. С одной стороны мы можем утверждать что природа, является результатом закономерных процессов, которые берут свое начало от зарождения самой вселенной. С другой стороны, может случится и так что некая животворящая сила, в которой изначально существовала матрица информационных построений, запланировано повлияла на материю таким образом, что она подверглась процессам приводящим к формированию самой вселенной, её законам и т.д. А такой силой, может быть сам Бог, хотя бы в виде информации. Наш раз-ум между прочим тоже информация, и все что мы видим вокруг также есть информационные источники, ибо любое вещество формируется по определенному алгоритмы и содержит в себе информационный код своего построения. В противном случае, мы не могли бы открыть ничего. Именно наблюдая за явлениями природы, включая и свойства отдельных веществ, мы стали регистрировать некие закономерности, содержащие в себе информационные алгоритмы.

Теперь давайте представим себе, что такая информационная матрица, обладает свойствами разума, и представляет собой единую информационную сеть, где отдельными нейронами являются не только живые существа, но и обычные виды материи. Данное свойство сети позволяет постоянно считывать информацию с любой точки вселенной, в любое время, тем самым позволяя вносить некоторые коррективы в работу всеобщего механизма, тем самым добиваясь общего всемирного баланса и равновесия.

А что может быть более справедливым с точки зрения всемогущего существа, чем предоставить возможность поступать так, как тебе хочется. Причем должен заметить, что наравне с возможностью поступать так как тебе хочется в довольно широком диапазоне предполагаемых событий, человек также наделен способностью анализа собственных поступков, тем самым позволяя ему делать правильный выбор в пользу того или иного действия. Я вполне понимаю чем руководствовались служители религиозных культов тех времен, когда основные концепции только зарождались. Их информационная осведомленность была крайне мала, поэтому выводы которые они делали на основе собственных наблюдений за окружающим миром, соответствовали их представления о Боге, заботящимся о своих подопечных. Но в настоящее время, когда мы уже вполне способны осознать то место, которое мы занимаем в поистине бескрайней вселенной, пора бы уже иметь хотя бы более взрослые представления о самом Боге. Поэтому заявления о том как Бог допускает наличие несправедливости, по крайней мере звучат инфантильно, и не соответствуют нашему текущему уровню развития. Хотя необходимо справедливо заметить, что с точки зрения общего космического календаря, имеющего временный отрезок от начала возникновения вселенной и до настоящих дней, мы являемся даже не младенцами, а лишь начальной стадией деления материнской клетки, матерью которой является наша планета.

Чтобы окончательно ответить на главный вопрос темы, нужно задать не менее актуальный вопрос о том, что является источником зла? Неужели Бог против нашей собственной воли, заставляет нас совершать те поступки, которые потом иные наблюдатели расценивают как зло? А вы знаете в чем истинное очарование зла? В том что оно порой бывает более искренним в желании поступать так как тебе хочется, чем в лицемерном осуждении чужих грехов, совершая при этом собственные но в тайне от окружающих. Верующие особенно болезненно реагируют на любые объективные попытки обличения в их собственных проступках, хотя сами они делают именно тоже самое, и считают это вполне нормальным явлением, право на которое они присудили себе сами а основании личной приближенности к Богу. Довольно странная позиция не правда ли?

Что собственно приближает верующих к Богу? Чтение молитв, исполнение ритуалов, зоркое и бдиттельное наблюдение за поступками остальных? Думаю что истинный ответ на этот вопрос, верующим не понравится. Поскольку бог совершенен изначально, в чем не сомневается ни один верующий, любое приближение человека к Богу будет заключаться в попытке соответствовать данному идеалу. А это значит что придется работать над собой всю свою жизнь, и не просто работать, но и во многом избегать облегчающих такую жизнь компромиссов. Не нужно быть гением, чтобы сообразить одну простую вещь - главным источником зла, добра, а также любой другой формы справедливости или неравенства, являемся только мы сами и никто другой. Если мы доверяем друг-другу, а данное доверие в последствии оборачивается против нас самих, то это вопрос вовсе не Бога, а только наш личный. Войны не устраиваются сами по себе, как не устраиваются и аварии. Конечно бывают стихийные бедствия, но наука убедительно доказывает нам что любые аномальные проявления природы, часто имеют причину нашего личного вмешательства. Ковыряясь своими неумелыми ручонками в часах, и нарушив ход работы механизма, глупо ссылаться на то, что часовщик построил не самый прочный механизм. Тоже самое мы делаем и с механизмом природы, периодически вмешиваясь в его работы и причиняя тот или иной урон.

Если Бог и существует, то мы должны быть бесконечно благодарны ему за те возможности, благодаря которым мы живем, развиваемся, и главное имеем свободу поступать как хотим, в том числе и ломать механизмы природы. Но раз у нас есть разум, то любое игнорирование вопросов личной ответственности, не освобождает нас от последствий личных действий. И если мы загубим собственными руками то, что изначально было подарено нам в идеальном виде, то это вина не Бога а нас с вами. Бездействие в этом плане равноценно вреду наносимому окружающей среде. И мы ведем себя как дети, понимая при этом что поступая плохо, мы тем не менее продолжаем жаловаться либо Богу, либо на него самого, что он не разнимает наших собственных конфликтов друг с другом. Ярким примером нашего равнодушия, является способствование всеобщему потеплению. Несмотря на вполне просчитанный сценарий возможной катастрофы, доказанной многими учеными, мы продолжаем выбрасывать в атмосферу земли миллиарды тонн углекислого газа, не думая о том что этот газ никуда не исчезнет. Некоторые из нас по незнанию своему, считают что растительность земли отлично поглощает этот газ, что справедливо только отчасти. Осенью, когда деревья сбрасывают листья, они возвращают этот газ обратно, путем гниения листвы. Такой круговорот, позволяет природе сохранять газовый баланс, предохраняя атмосферу земли от каких либо перекосов. А ведь этот защищающий слой очень тонок. Можем ли мы считаться умными и развитыми существами? Думаю что нет, хотя бы на основании того, что мы в принципе не интересуемся тем миром в котором живем, и если наши предыдущие поколения, оправдывает недостаток соответствующей информации, то у нашего поколения таких оправданий нет. Кроме того, именно труду предыдущих поколений мы обязаны тем что располагаем необходимой информацией для нашего развития. Но развиваемся ли мы? Думаю что наличие таких вопросов как - почему Бог допускает наличие зла, в целом является ответом на данный вопрос.

Пора наконец стать взрослее. В противном случае никакие средства не помогут нам остановить тот процесс, который будет запущен когда мы перейдем границу допустимого значения концентрации углекислого газа в атмосфере земли. И это только одна из многочисленных проблем, которые мы продолжаем игнорировать. Если Бог есть то он дал нам равные возможности, и если зло по прежнему существует, то это только потому что мы этого хотим собственными действиями или бездействием. А справедливость, она ведь может иметь и иные значения. Так называемые сильные мира сего, забывают о том, что и смерть является отчасти справедливой для всех. Поэтому если все живое погибнет, это тоже будет одна из форм справедливости, и уже не так уж важно, какая религия оказалась права или наоборот. Не важно сколько ты заработал и насколько ты был успешен. Бог продолжит давать шанс на счастливую сбалансированную жизнь другим существам на других планетах, а мы? Мы вероятно откажемся от его дара как отказывается человек от собственной жизни, считая её больше ненужной как ненужную вещь. Поэтому прежде чем искать причины в Боге, научитесь искать причины в самих себе. Хотим ли мы жить в едином сбалансированном союзе с природой и друг другом, или хотим уничтожить все, в том числе и себя самих? Ответ на этот вопрос, во многом будет является ответом на вопрос данной темы.

мистер вихлюн

атеизм, религия, вера, осознанность, глупость, созерцание, жизненные ценности, социальные проблемы, ошибки

Previous post Next post
Up