О единстве духа и материи.

Nov 26, 2014 10:36

Изучая философию различных авторов, а также разнообразные духовные учения, иногда нередко сталкиваешься с изначально ошибочным мнением автора, которое в свою очередь было основано на ещё более древнем первоисточнике истины. Нужно ли говорить о том, что последующая мысль самого автора, изобилует не только радикализмом собственной точки зрения, но и нередко уводит своего читателя в неведомые дебри ошибочных помыслов?

Практически в большинстве источников древней мудрости, звучит мысль о том, что духовное начало является высшим состоянием вселенной, в то время как материя, является низшим, что в свою очередь приводит к размышлениям будто дух есть благо, а материя порождает зло.
Я попробую эту мысль опровергнуть с помощью простых умозаключений.

Итак, в первую очередь нужно признать что действующая модель вселенной, является в некотором роде совершенством в своей общей динамике, так как в противном случае любое несовершенство системы или конструкции, непременно приведет к её краху через окно ошибочного звена. Нет ровно никаких прямых доказательств того, что существование вселенной началось с большого взрыва, кроме домыслов ученых, как нет никаких доказательств о существовании темной материи и темной энергии. Однако, если это действительно так, то можно справедливо предположить, что данному взрыву способствовала какая-то причина, несущая в себе куда больший масштаб трансформаций, чем мы имеем в настоящее время. Опять таки, если у вселенной есть начало, значит будет и конец, но, так как любой материальный объект во вселенной, в своей сути отражает её общие свойства, можно также сказать что начало и конец материи, сопровождаются определенными условиями и причинами, благодаря которым формируется непосредственное следствие в виде конкретных преобразований. Проще говоря, если взять к примеру жизнь человека, то его рождению предшествует акт соединения мужского и женского начала (родители), а его смерти, предшествует постепенное угасание основных жизненных функций, конечным исходом которых служит ничто иное как смерть, ибо ничего другого для данного тела уже не остается, как исчезнуть туда, откуда оно появилось, изначально. Хотя и такое утверждение будет не совсем корректным, так как исчезает лишь душа, в то время как тело переживает свойственный ему распад, иными словами возвращение в свое первоначальное состояние из твердого вещества в жидкое а затем и газообразное. Но, несмотря на наличие символического начала, и конца, человеческое тело в течении всей своей жизни демонстрирует удивительную стабильность своего существования, при условии что его высшее начало в виде души, способно достичь гармоничного сосуществования с низшим. А это значит, что душа, обязана при всем своем совершенстве, найти общие цели с телом, а тело в свою очередь, должно понять стремления души, и доверится им, несмотря на многочисленные ошибки в общении (можно назвать их трудностями перевода) и несмотря на влияние окружающей среды на тело. Таким образом, в теоретическом смысле наступает гармония союза высшего с низшим, что в свою очередь положительно сказывается на общей продолжительности жизни.

Однако, не будем забывать и о главных функция низшего и высшего вселенских начал - подчинения и управления. И то и другое, предполагает наличие усилий со стороны каждого из них. Проще говоря, чтобы обеспечить правильную трудоспособность другой стороны, нужно в первую очередь хорошо трудится над собой. Причем труд этот должен протекать в максимально усиленном режиме. Так как низшее начало, согласное своей природе, имеет позицию подчинения, то большинство его функций, заточены на безукоризненное подчинение и автоматизацию всех своих функций, так как решение более сложных задач ему не по силам. Но, несмотря на этот факт, вовсе не следует думать, будто у высшего начала, возникает меньше забот.

Простым примером, можно обозначить приобретение новенького автомобиля. При условии что в этом автомобиле все узлы исправны и не наблюдается наличие заводского брака, он будет возить своего хозяина исправно до той поры, пока ему не потребуется профилактика, обслуживание или техническая помощь. При этом, ни один даже самый совершенный автомобиль, в силу ограниченности своих функций, не может предотвратить дурость водителя, который решил погонять на нем просто ради собственного развлечения и не справился с управлением. То же самое можно сказать и о халатном отношении водителя к заботе о своем транспортном средстве, заботится ли он сам или доверяет свое право другому человеку, который мотивируется заботой о нём исключительно из-за других причин, а следовательно качество этой заботы будет ниже личной априори.

В общем исходя из данного примера, мы понимаем, каковы основные функции тела и души, и каков уровень личной ответственности. У тела в виду его пассивного состояния, ответственность за свое состояние лежит в строго обозначенных его функциональностью пределах, в то время как уровень заботы души о теле, имеет широко вариативный характер, но он пропорционально зависим от степени ответственности. И в том случае, если безответственности души относительно тела, превысит пределы жизни, то в данном случае, подобный симбиоз обречен на самоуничтожение, и тем самым пропадает смысл той самой гармонии, благодаря которой вселенная является такой, какой она есть в настоящее время.
Тело как проявление низшей энергии, без так называемого водительства души, обречено на обусловленное окружающей средой и её законами разрушение и деградацию. В то самое время как душа, имеющая иную природу и не подвергаемая законам разрушения, тем не менее бессильна что либо совершить, если у неё нет под рукой соответствующего для созидания нового творения инструмента. Таким образом можно сделать однозначный вывод, что разность вселенских проявлений энергии, обусловлена в первую очередь не градацией на низшее и высшее начало, а разностью выполняемых функций, которые по сути бессмысленны, если нет либо того кто создает с помощью инструмента, либо самого инструмента без ваятеля. Причем под инструментом я подразумеваю, любую природу материального происхождения, ведь если приводить наиболее понятный пример из жизни, то скажем тот же самый топор, будучи материальным предметом, в свою очередь состоит из симбиоза различных по структуре проявлений материи, которые сами по себе не могут образовать данное изделие без вмешательства и воздействия более высокого проявления энергии, в данном случае души, или как угодно ученым разума.

Но, наличие в руках души совершенного инструмента, ещё не является гарантией достижения гармонии. Ведь если обращаться все к тому же топору, то в материальных руках одной души он станет инструментом для создания жилища или топлива для очага, или произведения искусства. А вот в руках другой души, тот же самый топор, может стать орудием убийства или ещё какой-нибудь мерзости, как говорится на что хватит фантазии и ума.

Вот и получается, что автор, который уверенно заявляет будто, дух является первичным а материя вторичной или наоборот, по большому счету не улавливает общий смысл бытия, который гласит что все во вселенной является по своей природе единым, и не может прибывать по отдельности, так как в противном случае некому было бы думать, писать, создавать топор и орудовать им. И благодаря такому вот ошибочному мнению, происходят все перекосы не только в мышлении человека но и в формировании его гармоничной личности. Скажем если не заботится как следует о своем теле, то качество действий и мыслей как проявление высшего начала будет неполноценным, а значит далеким от совершенства, ведь и забота о теле, предполагает наличие той высшей работы, которая возлагается на высшее начало, между тем как низшее начало в форме тела и иных объектов материального мира, обусловлено лишь широтой своих функциональных возможностей, обусловленных структурой строения и сложностью его структуры и свойств. А за этим следует и неверность понимания самих природных начал вселенной. Конечно, душе не нужно думать и заботится о том как перекачивать кровь в теле, как переваривать пишу, как обеспечивать мозг необходимым количеством электрических зарядов и т.д. Однако, именно от души, зависит сохранность и действия тела, а также условия его существования в средах враждебных или наоборот благоприятных к нему.

Теперь что касается взгляда индивидуума на то или иное явление или событие. Когда человек заявляет о том что первично а что вторично, он основывается только на широте собственного взгляда. Собственно нет ничего удивительного в том, что скажем с развитием науки, утверждение о том что материя первична начало преобладать, так как оно основывается на невозможности обнаружить наличие души с помощью доступных человеку органов познания окружающего его мира, в то время как древние, определяли наличие духа по его косвенным признакам, сравнивая одушевленных существ с неодушевленными. Причем одушевленным можно сделать и камень, если взять его в руки и придать ему движение, которое характерно живым существам. Дело в том, что несмотря на ограниченную природу человеческих чувств, разум человека способен эту границу преодолеть с помощью создания соответствующих инструментов. Однако, природу непознанного можно понять только при стремлении это непознанное познать. Есть один замечательный документальный телесериал «Dimensions», в котором простым языком описываются сложные геометрические теоремы. Так вот, там был отличный пример того какими могут видеть трехмерные объекты, те существа, которые живут в двухмерном измерении. А видят они их благодаря проекции линий, которые идут от фигуры по касательной траектории. Таким же точно образом, человек при его привычном взгляде не может увидеть четырехмерную фигуру, но в математическом значении это сделать возможно, как и доказать их наличие в пространстве. Следовательно, тоже самое можно сделать и с душой, уже сейчас, опираясь лишь на силу разума и логики, так как косвенным проявлением её наличия, служа сами действия человека, и их так называемые высшие проявления. Более того, если учесть что утверждение будто душа способна одновременно находится в двух мирах, физическом и духовным, является верным, то если сравнивать её с фигурой имеющей четырех и более мерную структуру, становится понятным почему мы способны воспринимать её наличие только по тем признакам которые способны уловить по средствам умственного восприятия. Кроме того, не нужно недооценивать таку важную функцию человеческого мышления как образное восприятие окружающих нас предметов, благодаря которому мы способны преодолеть свою животную природу, и создавать то, что природой изначально не предусмотрено. Достаточно сравнить произведение рук человеческих с так называемыми образцами «творчества» иных существ, чтобы увидеть некую однообразность и изначальную запрограммированность животного начала. Поэтому к примеру пчелы, уже с самого своего появления на свет, знают о том как строить соты, и не строят ничего другого. Тоже самое можно сказать и о природном происхождении органов чувств у человека, чьи пределы восприятия, четко ограниченные природными рамками, можно преодолеть только с помощью функции образного мышления, за которую отвечают лобные доли мозга, которые если верить докладам науки, являются результатом лишь относительно недавнего эволюционного развития современного человека, по сравнению с эволюционным развитием основных мозговых центров.

Следовательно, исходя из вышесказанного можно предположить, что у высшего и низшего начала природы человека, который в свою очередь может служить наглядным отражением вселенной, существует некий потенциал развития, который в свою очередь, предполагает функцию постоянного совершенствования, и тем самым несет в себе миссию авторегулятор любого дисбаланса развития, с целью обеспечения непрерывного жизненного цикла. Другими словами, одно без другого не работает при полной своей отдаче, и если скажем материальное начало преобладает над духовным, то и результат такого преобладания, во многом далек от предполагаемого совершенства. И лишь сам человек, способен выправить то положение в котором он оказался используя возможности которыми наделила его вселенная, для развития своего вида и трансформации окружающего мира в наиболее гармоничную структуру таким образом, чтобы высшее начало не вступало в конфликт с низшим. Именно поэтому как природа имеющая характеристики низшего начала, является неполноценной без наличия в ней человека, так и человек несущий в себе высшее начало вселенной, неполноценен без гармоничного союза со своей внешней и внутренней природой.

Если бы утверждения о первичности и вторичности, не смотря на свою субъективность, оказались бы истинными, то сама природа, подтвердила бы их истинность на конкретных примерах. Однако, в жизни, такие утверждения в основном остается лишь на правах личной точки зрения их авторов, либо тех кто принял их за основу собственных утверждений. Хотя по большому счету, автор данного утверждения, в первую очередь мотивируется удовлетворением собственных нужд в познании мира, и если его такая точка устраивает, то это вовсе не означает будто мир от этого в ту же самую секунду изменит свою изначальную структуру и сущность. В конце-концов мы вольны знать лишь то что хотим знать, и что познаем в результате собственных поисков ответов на собственные вопросы.

мистер вихлюн

самосовершенствование, согласованность, осознанность, созерцание, природа

Previous post Next post
Up