Религия как пережиток человеческого мировоззрения.

Nov 18, 2014 11:37

Мне понадобилось несколько лет исследований и духовных практик, чтобы в конце-концов прийти к простой и очевидной для меня мысли, о том что религия есть ничто иное как пережиток духовной эволюции человечества. Этот атавизм человеческой души, настолько сильно сросся с ней, что мы по большей части не только не желаем избавляться от него, но и напротив, почитаем его за украшение человеческой сути, дорожа им словно раритетным артефактом, который сохранился благодаря нашим всеобщим стараниям. Ведь по большому счету, чтобы стать «хорошим» человеком в весьма узком религиозном понимании, нам необходимо именно внешняя причина, представляющая собой образ двух противоположных начал «кнута и пряника», которые находятся в постоянной борьбе за человеческую душу. Неужели такая причина не кажется глупой тем, кто сумел продемонстрировать всю силу и мощь человеческого интеллекта? Когда же наконец человек найдет в себе силы, чтобы отыскать в себе внутреннюю причину, для духовных перемен в своей душе?

История любой религии, берет своей начало с поклонения силам природы, которые изначально представляют собой совершенную суть, и одновременно вызывают страх своей мощью и необъяснимостью. Однако вполне закономерное желание человека приблизить к себе недостижимое, произвело трансформацию Божественной природы, путем замены её на человеческую в виде того совершенства, которое находится на непреодолимой высоте от своих поклонников, но тем не менее роднит их согласно образу и подобию. Именно в те времена, многочисленный пантеон языческих богов, приобрел не только человеческий образ, но и присущие человеку достоинства и недостатки его характера, тем самым приближая понимание поступков и мотивов, которые стоят за их действиями.

Однако и такие трансформации, не привели человечество на путь собственного развития. Вместо того чтобы развиваться самостоятельно, человечество молилось своим богам в ожидании даров и благодатей с небес, забыв о том, что природные циклы происходят на земле независимо от их воли и пожеланий. Какими бы не были молитвы, а весна всегда начинается после зимы. Таким образом, везде, где власть находилась в руках религии, не имело никакого развития наука, благодаря которой натуральным образом росло общее благосостояние человеческих обществ. И чем больше доказательств и пользы приносила наука, тем больше происходило ослабление власти религии. В век развития наук и последующего за ним технологического прогресса, религия заметно потеряла в правах но при этом не утратила своего влияния окончательно, просто её власть сменила свою позицию от общественного к частного, благодаря стараниям своих адептов. Возникает вполне закономерный вопрос, по каким именно причинам, свободные от предрассудков индивидуумы, сохраняли сей бесполезный во всех отношениях пережиток? Ведь если посмотреть объективно на любую из религий, ни в одной их них нет никакого познания Бога, хотя именно на он является основой всех религиозных концепций. Религии напоминают поиски черной кошки в черной комнате, в то время когда её там нет. Бог выступает в религии только в качестве основной приманки, так как во все времена, человека манит к себе таинственность и недоступность. Однако сам Бог, появляется в религии только в качестве разговоров, упоминаний и изображений. Хотя в тех же самых иконах, Бога не меньше чем могло бы быть в любой известной картине. О чем может сказать довольно специфическое изображение неизвестного никому человека, который жил когда-то, и упоминания о нём имеют характер свидетельских показаний очевидцев? Если взять за основу концепцию о создании всего живого на земле, то более уместным будет образ природы, благодаря которой все живет и развивается. Следовательно в пейзаже любой из картин, Бога больше чем в самой красивой иконе, наполненной наибольшим количеством святых или богов разных мастей.

И все таки, зачем человеку религия, если в большинстве случаев, мы прекрасно обходимся без неё? И вот тут, на ум приходит вполне закономерный ответ. Развитие материальной инфраструктуры общества, изначально шло в разрез с развитием его духовной стороны, так как все духовное было отдано на волю религиозных проповедников. Однако, как мы только выяснили, в связи с тем что Бога в религии нет, а есть лишь наличие разного рода правил и указаний имеющих четкую деструктивно-подчиненную направленность, можно сделать вывод, что религии необходимы адепты а не идейные последователи. Так как многочисленные примеры так называемых «святых», демонстрируют собой примеры отдельных духовных эволюций, при которых индивидуум, переходим на совершенно новый уровень осознанности, при котором все внешние причины естественным образом отпадают, и основная работы над своих характером и образом мышления, переходит на внутренний уровень саморазвития, при котором необходимость в «кнуте» и «прянике» отпадает напрочь.

Таким образом, все религиозные учение строится для того, чтобы таких «исключений» было как можно меньше, играя при этом на человеческих страстях и пороках. Ведь нет более оправдывающего свое бесконтрольное поведение средства, чем религия. Именно с помощью религии, можно списать с себя все собственные пороки и недостатки, и тем самым успокоить свою совесть, которая словно тревожная сигнализация сообщает нам о неполадках в собственной душе. Именно по этой причине, этот древний пережиток, все ещё остается на плаву житейской сути, покоясь на плечах многочисленных грешников, не желающих находить внутренние причины для саморазвития и самостоятельно работы над собственными пороками.

Человеку новой эры, чья осознанность будет иметь новый уровень развития, нет необходимости в поиске внешних причин, чтобы осуществить внутреннюю духовную эволюцию. Мы довольно легкомысленно относимся к пережитку религии, считая её не более чем данью уважения человеческой культуры прошлого. Однако любой пережиток, тащит за собой и те пороки и пристрастия, высшими формами проявления которых являются разного рода социальные катастрофы, при условии их объединения в массовые действия и провокации. Да, мы можем уверенно сказать, что в настоящее время, человеческая цивилизации находится на довольно высоком уровне технологического и научного развития, по сравнению с историческим прошлым, в то время как религия, осталась на прежнем уровне своего существования. Однако отсутствие естественного духовного развития, которое сопровождается исключительно внутренними причинами (например желание быть человеком новой эры), в свою очередь, до сих пор провоцирует такие явления как войны, этнические конфликты, жадность, голод, экологические и социальные катастрофы, наркоманию и многое другое. Пока эти явления присутствуют в нашей жизни, можно ли назвать современного человека развитым и прогрессивным? Что изменилось с тех пор когда началась первая война? По большому счету ничего. Изменилась лишь ширма причин, но суть при этом осталась такой же.

Уже сейчас, благодаря многочисленным технологиям, человечество способно жить равноправно между собой, не иметь войн, покончить с голодом, устранить разного рода социальные пережитки и недостатки, и тем самым построить единое социальное общество поддерживающее мирное сосуществование не только друг с другом, но и со всем остальным миром живых существ, а также в гармонии со всей планетой в целом. Но вместо этого, мы продолжаем варится в собственных недостатках и пережитках, оправдывая их то психологическими доктринами основанными на естественных животных инстинктах, то на религиозных догматах. Неужели разумный человек не в состоянии жить без указки прошлого. Неужели наше так называемое развитие пошло не в ту сторону, и приняло неоднозначный однобокий характер? Выходит что прогресс нужен для того чтобы ещё эффективнее уничтожать и выживать друг-друга с наиболее выгодных мест? А ведь мы до сих пор используем религиозные взгляды, чтобы тем самым оправдать свои откровенно животные выходки. Да и животные ли? Ведь животное в отличии от человека, действует только по необходимости, но никак не ради собственного развлечения или удовольствия. Мы оставили религию в качестве оправдания собственной духовной несостоятельности, как мы оправдываем свой интеллект возможностью бороться со скукой, в то время как скука, есть ничто иное как признак его глубокого простаивания на месте.

Хорошо, давайте на минутку представим себе что религия несет в себе массу полезных инструкций, благодаря которым любой человек может изменить себя и свой характер. Давайте наконец смиримся с тем фактом, что большинство из нас пока ещё не в состоянии отыскать внутренние причины для саморазвития, поэтому обращаются к внешним. Именно они, необходимы человеку чтобы стать более счастливым и здоровым в духовном плане. Допустим все это так. Также можем допустить и то, что все фантазии религиозных деятелей о загробной жизни (аналогичным образом писатели фантасты описывают миры в которых они никогда не бывали), и райских воздаяниях в рамках религии представляют собой сущую необходимость, способствующую хотя и примитивной но все же мотивации своих адептов к духовным переменам. Но тогда позвольте мне задать вполне очевидный вопрос? Если все это действительно необходимо, то где же соответствующие результаты? Покажите мне хотя бы одну страну, которая под влиянием религиозных догм и правил, превратилась в образцовое и наиболее гуманное общество? Нет страны, тогда покажите мне группу людей, причем не ограниченную искусственными рамками секты, а именно адаптированных к общественной жизни и при этом представляющих из себя примеры наиболее гуманных и разумных представителей человечества? Чтобы без перегибов в одну сторону, и недостатков в иной? А таких если и найдутся, но единицы. И эти единицы, те немногие, которые преодолели в себе лень, и нашли силы для осознанной трансформации, борясь с многочисленными трудностями на своем пути. Им было мало, чувствовать себя приближенными к богу и религии по средствам автоматического соблюдения соответствующих ритуалов. Они по настоящему решили следовать учению своего Бога, и при этом нашли в себе силы жить в окружении совершенно безразличных к множеству гуманных качеств человеческого характера людей. Да и их оказалось не так много, чего тогда говорить о тех кто нашел в себе внутренние причины стать человеком новой эры?

Нет ничего удивительного в том, что почти любая религия несет в себе дуализм борьбы противоположностей, а значит изначально равна перед побочными и положительными эффектами своего влияния. Вспомните с чего начиналось Христианство? Оно началось с первого кровопролития, и в последствии, это кровопролитие не останавливалось а только увеличивалось в геометрической прогрессии. И все это делалось исключительно с самых лучших побуждений. На словах проповедовалось любовь, добро, покорность и безразличие к соблазнам, а на деле, происходил захват власти, обогащение церковной знати, убийство, ненависть и войны. Не удивительно, что в Христианстве самым опасным врагом считается Антихрист - тот кто освободит человечество от влияния этой зомбирующей заразы, которая принесла горе миллионам человек на протяжении всей 2000 летней истории. А ведь что значит освободить? А это значит как минимум наличие альтернативного и более эффективного предложения, причем речь идет не о замене одного Бога на другого с сохранением общей религиозно-догматической концепции, а об реально действующей альтернативе, где результат каждого отдельного духовного прогресса зависит исключительно от того кто эту альтернативу применяет на практике. Ещё А.Маслоу в своем наиболее известном издании, ставит вполне конкретный вопрос - об изучении психологически здоровых людей, чтобы на основе таких наблюдений создать общую методику достижения подобных состояний. Ведь по большому счету, какой толк в длительной работе над отдельными аномалиями, тогда как большинство остается на уровне нижнего развития своих возможностей, и пребывает в состоянии «вечного страдания», причиной которого являются они сами? Иной альтернативой религии, могут быть идеи «космизма» Федорова и Циолковского и т.д.
И у каждой из религий есть подобные скелеты в шкафу, и мы до сих пор не в состоянии преодолеть собственное невежество, отдавая его на откуп внешним причинам которые не работают. Как можно изменить человека без его собственного желания изменится? Получается что чем больше мы освобождаем себя от тяжкого физического труда, тем больше развивается наша лень, не говоря уже о лени духовной, которую мы давно превратили в единый религиозный ритуал, доводя его до чистого автоматизма, дрессируя себя словно животных в цирке, и получая награду в качестве оправдания наших грехов. И мы верим в этот самообман, так как сами поддерживаем его верность.

Но во что мы верим на самом деле? Большинстве верят в Бога лишь потому, потому что в него выгодно верить, как выгодно верить и во власть денег, которые в свою очередь давно стали новой религией человечества. По большому счету мы возвращаемся к языческому пантеону богов, только теперь вместо выдуманных идеалов человеческого образа, им на смену пришли вполне конкретные символы и понятия. Причем у каждого из этих современных богов, есть свои ритуалы и атрибуты. Мы верим в силу моды, так как полагаем что поклонение моде, сделает наши тела и лица красивыми, причем гарантированно красивыми. И чем тогда нанесение косметики на лицо, отличает нас от индейцев, наносящих религиозную окраску для ритуалов? Мы цитируем богатых и успешных людей, словно повторяем волшебные заклинания в надежде разбогатеть. Мы приносим в жертву богам войны многочисленные жертвы, чтобы обрести власть над другими. Мы откровенно издеваемся над природой, которая подарила нам жизнь, отнимая у неё все что можем отнять. Откуда все эти привычки? Неужели они вам ничего не напоминают?
Казалось бы, существует альтернатива религиозному учению - психология. Но психология, как в свое время и философия, в большинстве случаев вместо практического применения с определенным полезным результатом, ушла либо в сторону теоретических опровержений и построений немыслимых и совершенно бесполезных на практике схем и методологий, либо служит коммерческой стороне вопроса, превратив вполне здоровых людей в вечный источник соответствующей прибыли, управляя их эмоциональной стороной по собственному (а точнее по желанию соответствующих заказчиков, взять к примеру влияние рекламы или развитие разного рода тренингов и курсов) желанию. Не лучше обстоят дела и у философии. Её как и религию, в некоторых случаях использовали как основу для политической идеологии, но вместо того чтобы построить всесторонне развитие и гармоничное общество, строили соответствующие деструктивные культы, которые ломали тысячи жизней и судеб, и противостояли друг-другу, тем самым уничтожив самих себя (наиболее характерными примерами служит философия Ницше которую использовал Гитлер и Маркса, которую использовал Сталин).

Чем выше уровень технического и научного прогресса в нашей цивилизации, тем выше ответственность человека перед собственными действиями, так как масштаб этих действий прямо пропорционален уровню технологий. Понадобилось множество испытаний ядерных технологий, чтобы в последствии догадаться о разрушительном влиянии радиации на жизнь планеты и человека. И тем не менее, мы до сих пор имеем на вооружении это страшное во всех смыслах оружие, чтобы в любой момент применить его друг на друге, и это мы называем цивилизацией? Даже отрасль атомной энергетики, мы не смогли довести до логичного завершения, предпочитая избавляться от отравляющих окружающую среду ядерных отходов, любыми возможными средствами, оставляя неприятные сюрпризы нашим потомкам. И это при условии, что мы знаем каково время естественного распада данных отходов. Получается горькая ирония, отчаянно веруя в неизвестную загробную жизнь, мы удивительным образом игнорируем жизнь действительную и настоящую, жизнь наших будущих поколений. И все оттого, что мы абсолютно не обращаем внимание на ту основу, благодаря которой получила развитие вся цивилизация человека - основу его духа. И что именно от силы этого духа, его осознанности и контроля, зависят все наши действия, мысли и поступки, а значит и те последствия которые их непременно сопровождают. И на фоне огромнейшего запаса знаний, мы позволяем себе такой духовный инфантилизм, неумело скрывая его за потрескавшейся от времени маской религии, не желая увидеть весь ужас собственного отражения чтобы в последствии предпринять соответствующие меры по духовному спасению. Мы по прежнему надеемся на кого угодно, только не на себя. Возможен ли в такой ситуации прогресс? Я думаю что нет. Он невозможен до тех пор пока наше духовное развитие не будет соответствовать развитию внешнему. А это возможно только при условии неустанного поиска, и объективного пере смотрения всего опыта который мы накопили. Только при сознательном отказе от религиозных пережитков прошлого, мы способны задаться поисками возможного будущего. Ведь отсутствие чего-то, тут же провоцирует необходимость его замены. Замены соответствующей своему времени и развитию.

мистер вихлюн

самосовершенствование, религия, осознанность, созерцание, социальные проблемы, мотивация, ошибки

Previous post Next post
Up