Всякое-разное

Mar 29, 2016 21:34

Сегодня ездила оформлять проездной для Артема и поняла, что очень давно не делала про него записи. Самая главная новость за это время - нам дали инвалидность. Около месяца не могла привыкнуть к этому новому статусу ребенка. Все же насколько головы забиты какими-то стереотипами. Инвалид - это обязательно какой-то тяжелый больной, в коляске или совсем слабоумный. А тут сидит в соседней комнате умненький ребенок, руки-ноги целы, голова на месте, сидит программирует себе спокойно. Уроки выучил, в школу сходил. И инвалид. Не укладывалось в голове. Хотя понятно, что тут не в умственных способностях дело, да и не физическом здоровье. Тут все в порядке. А вот по школе даже сейчас, спустя почти год в школе, ребенок не может ходить один. Только с учителем. Один ни за что не идет, просто стоит столбиком и ждет. Про улицу даже и не говорю, до самостоятельного передвижения еще очень и очень далеко.



Тут вообще один случай случился. После окончания уроков он один час сидит в продленке, ждет пока я приеду с курсов и его заберу. Продленка этажом выше, а лестница прям напротив кабинета. Прихожу за ним, а он не в продленке, а один сидит в классе. Учительница сказала, что за ним прийдут и заберут в продленку, но никто не пришел и он один сидел там час. Нашел какие-то небольшие игрушки, сел тихонечко за парту и целый час с ними проиграл. Но сам не пошел, хотя знал куда. Учительницы мы конечно написали (мы её не видим практически, зато по электронной почте почти все вопросы решить можно), что негоже ребенка без присмотра оставлять. Они немножко конечно поотмазывались, что девочки из продленки немного опоздали, а я рано его забрала, это это было в обычное время, у меня курсы всегда одинаково заканчиваются, но теперь ребенка не забывают.
Оказалось, что у ребенка все просто прекрасно с логикой. За последние полгода ребенок выучил всю таблицу умножения, хотя начинали сентябрь с нуля, со счета до 10, а потом по нарастающей прошли счет до 20, до 100 и таблицу умножения. Хотя чему я удивляюсь, у меня в анамнезе физ-мат, муж учитель физики и информатики, было бы куда удивительней, если бы он стихи писать начал.
Где-то до начала декабря ребенок на немецком говорил только отдельные слова. В декабре его прорвало, видимо накопился достаточный словарный запас немецких слов, и он начал говорить уже фразами. Конечно до свободного немецкого еще далеко, но уже прогресс очевиден. К концу учебного года, а он у нас в июле заканчивается, думаю уже будет говорить довольно свободно.

Вообще в школе ему нравится. Идет туда спокойно, значит все хорошо. Конечно ноет, как и все дети, что дома лучше, но идет. Просто когда ему не нравится, он либо упирается ногами, как ослик, но не идет, или начинается психосоматика и он просто тупо начинает не переставая болеть, как с первой школой тут в Германии было. А тут за все время болел всего один раз неделю, и все. Для меня это показатель, что все идет как надо.



У нас на выходных была прям настоящая весна. Фотки из парка.


Берлин, будничное, Артем, школа, жизнь, Германия, немецкий язык

Previous post Next post
Up