В СССР было принято ездить на всякие там стройки. Можно сказать, что руками студентов построены самые значимые объекты Союза. И, заметьте, они все сохранились до сих пор! Откуда советские студенты знали азы укладки фундаментов, стен и рытья траншей?)))
Теперь, конечно, времена другие. Чтобы хоть что-то построить, нужны а)образование; б)опыт и в)лицензия. И так - везде... И на строительстве асфальтных дорог - тоже.
27 ноября ровно в 16:00 состоялось
открытие скоростной магистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург.
Дорогу начали проектировать в 2011 году, а строить - в 2012... Самый последний этап строительства возложили на нового подрядчика - «ЕвроТрансСтрой». Компания до этого уже имела хороший опыт укладки дорог, но проект такого уровня все-таки было боязно брать: как бы не облажаться. Но все вышло путем. Путин на открытии трассы даже поручил наградить строителей!
А ведь самый последний участок (около Санкт-Петербурга) был самым сложным. Мало того, что трасса пролегла через болотистые места, так нужно было ее грамотно состыковать с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Петербурга. Но у принимающих экспертов вопросов не возникло.
684 километра безупречного покрытия... Мммм, я такого еще не видел. А вы? Хочется сесть в кабриолет и рвануть по такой дороге. Правда, движение со скоростью 130 км/ч там разрешат только весной, но уже есть трасса которая не тормозится разными населенными пунктами и бесконечными дорожными работами...
Интересно, что в первой колонне автомобилей, которые проехали после открытия по магистрали, значился и «Аурус» - российский бронеавтомобиль премиум-сегмента. Кто-то даже поговаривал, что всю дорогу затеяли строить ради рекламы «Ауруса». Хотя это бред, конечно!
Магистраль между двумя столицами нужна, даже необходима! Теперь от города до города можно доехать за 5-6 часов. И ничто не будет этому препятствовать. Поверхность дороги, разметка, указатели, съезды, освещение - все продумали до мелочей. По поручению Путина там еще должны достроить кафешки, заправки и места отдыха, а еще - пустить Wi-Fi. И тогда новенькая М-11 станет действительно самой современной магистралью страны.