Итак "По Уездным городам N, часть 2" :)
Спустя менее, чем через две недели после татарстанского вояжа, сбылась мечта побывать в прекрасном городе Новосибирске. Честно говоря давно хотелось это сделать, особенно с тем учетом, что вот уже объезжена немалая часть Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а в центре всего этого русского великолепия, то есть столице этой самой Сибири доселе бывать не приходилось. А тут еще хороший повод, ибо моя забайкальская подруга Анюта перебралась в Новосиб насовсем и давно звала в гости. Чем не повод слетать на 8 марта :) Взял билеты на рейсы 1306/1307, собрал некоторый минимум вещей и да и помчал в ночь с 6-го на 7-е в Шереметьево.
Ночное Шереметьево было полупустым, но мой 158-местный А-320 "И. Мечников" был забит под завязку. Взлетели по 7-му курсу и без всяких вывертов пошли набирать на восток. Вскоре традиционно напитки, закуски, горячая аэромаровская еда, кофе. К тому времени, как народ поел, а бортпроводники убрали за ним остатки, прошли больше половины пути. Начало светать. Шли явно опережая расписание, ибо снижение началось где-то в 7.15 местного времени. Подошли с юга, перелетели над Обью, затем стали разворачиваться влево. Судя по характерным круглым кварталам, под крылом был пригород Новосиба - сельскохозяйственный поселок Краснообск.
Ну а потом круг над Новосибирском, вход в глиссаду, вновь река Обь, потом одноименный город и посадка в Толмачево. На снимке вдалеке видно огромное Новосибирское водохранилище - знаменитое "Обское море".
"Обское море! Есть здесь и шлюзы. Сильных и смелых людей средоточье", - вспомнилась эта песня НОМа :)
Прослушать или
скачать НОМ Город бесплатно на
Простоплеер Толмачево - замечательный порт. На стоянках отдыхало несколько бортов Сибири. Внимание привлекла парочка стоящих рядом ярких машин - A-320 Уральских Авиалиний VP-BKB и грузовик B-747-400 китайских Yangtze River Express (B-2432). Увы через иллюминатор и при таком свете кадр получился так себе, но как не снять на память таких красавцев.
Наш Эйрбас поставили под телетрап толмачевского терминала А внутренних линий, который произвел самое лучшее впечатление. Вроде относительно небольшой, но очень грамотно и удобно обустроен. Имея ввиду многочисленные кафешки, магазины и все необходимые спецзоны. А рядом на реконструкции терминал международный. Багаж получили изумительно быстро.
Оставалось дождаться такси и ехать в город. Здесь конечно не Забайкалье и не ДВ, но праворульных машин немало. На первый взгляд кажется около половины. Минут 30 езды от аэропорта. Проехали город и ст. Обь с красивым зеленым вокзалом, въехали в черту Новосибирска, мост через Обь, центральная часть города и вот конечная цель - улица Достоевского, что недалеко от центральной улицы - известного Красного Проспекта, одной из самых длинных в стране улиц. Минутах в десяти ходьбы от единственного в Новосибе пересадочного метроузла - станций Красный Проспект и Сибирская.
После уже по-весеннему слякотной Москвы здесь хоть уже относительно теплая мартовская, но все же еще классическая зима. Все три дня удовольствие доставляло ясное солнечное небо, бодрящий холодный воздух, чистый снег. Что оставалось, как отдыхать, ходить в магазины, просто гулять. Особенно в этом смысле понравилась пешеходная зона Красного Проспекта, между встречными проезжими частями.
Греющая душу афиша будущего выступления Борис Борисыча :) Эх, жаль я улетаю через два дня, а то обязательно бы сходил.
В целом же Новосибирск производил впечатление современного, интеллектуального, комфортного для жизни города. Каким и слыл всегда.
На 9 марта была запланирована встреча с местными аборигенами - туристами и фотографами Сергеем Сергеевым ака Eagle1812 и Игорем Шевченко ака Igo-Shev. С выездом в область, на Транссиб в окрестности Ояша. Выбор был сделан с учетом красоты перегона возле платформы Тасино, что на перегоне Мошково - Ояш и ностальгии по названиям из старого дедовского расписания. Ояш, Болотная, Тайга - сколько ассоциаций с Западной Сибирью и дальневосточными поездами, начальниками которых был дед Александр Сергеевич. Встретились на Сибирской, доехали одну остановку до пл. Гарина-Михайловского, взяли билеты. До электрички оставалось немного времени, погода была шикарная, можно было чуток поснимать на станции.
ЭП2К-026 на стал первым снятым мною ЭП2К (не считая всякую мобилографию). Несмотря на то, что они уже и в Москве не особая редкость.
Старенькая-старенькая десяточка, каковых здесь всё меньше и меньше
Зимние электрички. 0305-й "демих" и ранний торжок - ЭТ2-020
Ну и 223-й "чебурашка" стал первым ностальгическим подарком в тот день
За час с небольшим доехали до Тасино на том самом старом торжке. Тихое мирное место. Платформа и небольшой поселок.
Ушли чуть вперед по четному направлению, т.е. к северо-востоку от платформы. Мне, как новичку этих мест, конечно хотелось нового для себя специфического местного подвижного состава. Однако весь путь до Тасино Серега и Игорь уверяли, что поймать скажем "Гранит" к востоку от Новосиба практически нереально. Ага :) Не успели выйти из электрички и вот он - гигант 2ЭС10-079. А всего за 4 часа проехало штуки 3 или 4. Жаль в основном не по солнцу.
Ну а потом появился ОН! И по степени ностальгии вышло пожалуй самое ностальгическое фото за долгое последнее время. Для меня, практически москвича, рабочий ЧС2, да еще цвета "оливье", нынче равноценен живому ЭР22 или ВЛ8. Тем более, что и здесь их количество неуклонно сокращается. 444-й "чебурашка".
ЭД2Т-0034 на Новосибирск
С Синарами та же история, что и с Гранитами. Мои друзья-сибиряки говорили, что что восточнее Новосиба они почти не водятся. Однако же вот и сплотка из пяти 2ЭС6 во главе с 231-м. И кабы не контрсвет, этот снимок был бы не единственным.
Решили переместиться юго-западнее платформы. Пока шли поймали результат реинкарнации старенькой десятки - ВЛ10К-1291 с грузовым.
Юго-западнее Тасино небольшой мост через речку и красивое расхождение четного и нечетного путей. Однако нечетный трафик по солнышку практически сошел на нет, в то время как четный шел полным ходом и был как назло весьма разнообразен с точки зрения ПС. В течении более, чем часа повезло лишь с еще одной десяточкой - 1121.
Поезд 129/130 Анапа - Красноярск в хвост. А по другому никак. В голове ЭП2К классической барабинской "пожарной" расцветки.
Ну после долгого ожидания наконец то знакомый по многим поездкам 67-й Абакан - Москва под ЭП2К-011. Но и тут встречный грузовой внес свои коррективы :)
Можно ехать назад. Возвращаемся на платформу и перед самым прибытием уже знакомой нам 020-й этешки снимаем в хвост ЭД4М-0348, сообщением до Болотной.
Через час с небольшим снова Новосибирск-Главный. Солнце ярко освещало вокзал, который мечтал увидеть и снять со школьных лет. С тех пор, как отец, после командировки в знаменитый Академгородок привез открытку с фотографией. Он и по сей день самый большой и один из самых красивых в СССР. Надеюсь в следующее посещение при соответствующем освещении сделать снимок с площади. Как на той открытке. Разве что тех 677-х ЛИАзов тут уже нет. Зато какой пестрый подвижной состав на станции :)
Площадь Гарина-Михайловского, фактически привокзальная
Помнится тогда же отец привез книгу про строящееся новосибирское метро. В частности в не было подробно про знаменитый крытый метромост. Что между станциями Речной вокзал и Студенческая. Воспоминания детства просто обязывали увидеть это явление и прокатиться. Встретили Димку Кречетова, которого я не видел почти 5 лет с первой бамовской поездки. А точнее с 19 сентября 2009 года, когда я и Игорь Жгутов перед вылетом в Москву распрощались с ним в комнатах отдыха красноярского вокзала. Внешне Димка не изменился вообще. Несмотря на то, что успел жениться и завести дитя :) Пообщались, проехались по мосту, полюбовались видами и выпили чаю в приятном месте на левом берегу Оби.
Оставалось забежать в магазин и вернуться на улицу Достоевского. А уже на следующее утро такси, Толмачево и десятилетний А-321 "П. Чайковский".
Каких-то четыре часа и попадаешь из зимы практически в лето. Более менее снег был виден над Поволжьем, в частности над устьем Ветлуги, которое я четко различил в районе Козьмодемьянска. В Нижнем Новгороде тоже. А вот в Москве земля была голая. Выйдя в Шереметьево из самолета в зимней куртке, взмок в течении десяти минут.
После этого в столице снег ложился минимум дважды. А сейчас уже первая зелень. Которой я надеюсь в будущий четверг меня встретит Красноярск, в пятницу снова Новосибирск, а затем и Алма-Ата. Касаемо Сибири надежды могут оказаться наивными, а вот в южном Казахстане как мне кажется уже можно будет рассчитывать на серьезную жару. Время покажет, тем более, что у природы нет плохой погоды :)