Заметки по пути. Железнодорожный и прочий Татарстан.

Mar 30, 2014 20:33

Для того чтобы быть посвободнее и не обязывать себя излишней художественной прозой, да просто тоннами текста, "Заметки по пути" можно выделить в отдельную рубрику. Как и "тезисно". В принципе я не раз уже публиковал посты в таком стиле, но теперь нашел успокаивающие душу термины :) Надо разве что обновить тэги. А пока то немногое, что удалось снять во время короткой командировки в через Набережные Челны в Нижнекамск.

В-общем в двадцатых числах февраля меня с моей очаровательной коллегой Юлей направили в известную столицу нефтехимической промышленности России - город Нижнекамск. Отправили поездом, что хоть и несколько удивило, но в целом обрадовало. Предстояло ехать до Набережных Челнов поездом №112 Москва - Круглое Поле. Собственно говоря поезд этот ранее и был сообщением Москва - Набережные Челны, но в связи с тем, что Круглое Поле - следующая станция после Челнов (фактически окраина города) и там происходит обслуживание и состава, и локомотива, не мудрствуя лукаво изменили сообщение на прямое. Купейные вагоны были полупустые, к нам в итоге так никто и не подсел. Поэтому ехалось легко и приятно. Ночью давно знакомые Вековка, Муром, затем Арзамас, а утром Канаш. Если не считать уральской части Красноуфимск - Дружинино - Екатеринбург, участок Канаш - Казань определенно красивейший на казанском ходу. Фантастический рельеф, холмы и выемки и, как следствие, сплошные кривые и расхождения четного и нечетного путей.


Но вот и Казань, которую я своими глазам видел впервые. Пока отцепляют казанскую прицепку, есть время немного прогуляться. Тот самый известный вокзал. После ремонта и вовсе великолепный.




Не могу точно сказать, что это за здание, но судя по набору организаций скорее всего почтамт




Юлька тоже фоткала, но на айпад :)




Едем дальше уже коротким составом под синим ЭП1М. Вот и Агрыз - крупный узел четырех направлений Горьковской ЖД и большое тепловозное депо. Увидев одиночную зеленую "машку" с удовольствием вспомнил наш вояж с проектом "Воздух Свободы" (Петришин, Бекиров, Жанчипов), экскурсию по депо, организованную пресс-службой Ижевского отделения ГЖД и ночевку в уютном бригаднике. Приведу несколько фотографий пятилетней давности.

Вокзал, станция и депо Агрыз, январь 2009 г.












А сейчас у нашего поезда перецепка и смена направления движения. Ставят, как обычно, на дальние пути от вокзала. На соседнем 232-й БС в ярком корпоративном окрасе




А нас повезет классический красный ТЭП70БС-131




И теперь уходим на юг по линии Агрыз - Акбаш. Алнаши, Менделеевск, плотина Нижнекамской ГЭС и вот настоящий татарстанский мегаполис - Набережные Челны. На станции наливные составы определяются буквально по запаху. Какой-то странный таксист-прохиндей отвез нас в гостиницу на Казанском проспекте - одной из самых напряженных улиц города. Надо было выспаться перед рабочим днем.

20-е февраля, подъем в 6 утра, в 7 на вокзале и на гламурном серебристом вагончике РА1 едем в главный пункт нашей командировки. Линия на Нижнекамск отходит от главного хода в уже упоминавшемся Круглом Поле, сразу за Набережными Челнами, к югу от города. Здесь большая сортировочная станция, пункты техобслуживания локомотивов и вагонов. Тогда, в 2009-м, мы с ребятами также всласть обследовали эту станцию, вызвав панику среди работников и охраны. Несмотря на официальное разрешение РЖД на фото и видеосъемку, каждый считал своим долгом подойти к нам и нервно выяснить, что собcтвенно проиcходит :) Для иллюстрации еще несколько старых снимков.

Ст. Круглое Поле, январь 2009












РАшник был практически пустой. Свернув на ветку мы достаточно быстро достигли нижнекамской промзоны, через которую ехали минут 15-20. Эдакий компактный вариант Череповца. Встречные поезда под брутальными бугульминскими 2 и 3ТЭ10, а также многочисленные составы на путях предприятий давали полное представление о напряженном трафике этой короткой линии. Судя по всему и доставляют сырьё, и вывозят готовый продукт. Но вот и ст. Нижнекамск. Сама станция небольшая, по сути путевое развитие, тупичок и совмещенный автожелезнодорожный вокзал.

Наш РА1-0017 на конечной




Станция Нижнекамск




Совмещенный автожелезнодорожный вокзал Нижнекамска со стороны площади




На теперь едем в офис к нашим партнерам. Времени было с запасом, поэтому обнаруженный рядом Макдоналдс оказался очень кстати. На контрасте с промзоной жилая часть Нижнекамска удивительно чиста, аккуратна и благоустроена. Да собственно, как и весь остальной Татарстан. Невооруженным взглядом виден богатый преуспевающий регион.

После перекуса регистрация, выезд на предприятие, экскурсия по цехам, тренинг с перерывом на обед. Не буду останавливаться на рабочих подробностях, но хотел бы посоветовать посетить эти цеха и лаборатории тем, кто корчась по полу вопит о том, что страна ничего не умеет и не производит кроме сырой нефти. Даже чисто внешне завод выглядит, как европейское предприятие высочайшего уровня. А от наблюдения за производственным процессом и работой оборудования челюсть и вовсе отвисает. При этом чисто, как в лаборатории. Я уж не говорю, про интеллектуальный уровень тех, кто всё это создал и продолжает здесь работать. Ощущение, что не только руководители, конструктора, химики в лаборатории, маркетологи, но и каждый простой рабочий здесь с высшим образованием. Настолько всё у них ПРАВИЛЬНО и высокотехнологично. А сырье - та самая татарская сырая нефть, переработанная в прямом смысле слова за забором - на соседнем нефтеперерабытывающем предприятии Нижнекамска. А в итоге не просто конкуретноспособная продукция, но и по ряду параметров превосходящая немецкие аналоги. И таких производственных площадок вскоре будет не одна, и не две.

Получив огромное удовольствие от общения и от увиденного, а также от банкета, который добрые партнеры устроили нам под занавес мероприятия, вернулись с Юлей в Набережные Челны. Утром снова поезд. Поезд в Москву. Снова тот же вокзал, который кстати говоря потерял за минувшие пять лет значительную часть своего шарма и уюта, прежде всего за счет ликвидации большого количества магазинов и приличных кафе. То, что осталось, не выдерживает никакой конкуренции. Только комнаты отдыха (теперь называются Гостиница) по прежнему функционируют в правом крыле.




И снова красный ТЭП70БС, теплый купейный Аммендорф, плотина через Каму, солнечная и морозная агрызско-акбашская линия, скрещение по Алнашам с давно знакомым пригородным пригородным Ижевск - Набережные Челны и вновь Агрыз. Здесь нас цепляет свеженький красно-серый 721-й ЭП1М.




А вокруг торговцы рыбой, пирогами, горячей едой и пивом. Есть и вещи покрепче, о которых лучше говорить тихо :) На соседний путь прибыл красноярский поезд под ЧС4Т, вызвав приступ тоски и ностальгии. Чехов на казанском ходу Транссиба очень немного. То есть вроде как по крупным станциям на ПТОЛах они стоят, но процентов 80 поездов все-равно под эпэшками. А нам ехать дальше.

И снова Казань. Как однако феерически отделали станцию к Универсиаде.




Оставалось отдыхать, да ловить железнодорожные достопримечательности из окна. Вот уже знакомый Зеленый Дол




Очень симпатичный вокзал в Вятских Полянах - единственный кусочек Кировской области на линии Москва - Казань




Любой человек, не умеющий петь, как правило очень любит петь. То же самое у меня с портретной съемкой. Не умею, но постоянно пытаюсь :) Тренировался на коллеге. С ее разрешения публикую только одно фото из десятка попыток




Ну и конечно "железнодорожжный натюрморт", содержанию и компоновке которого мы в наибольшей степени обязаны агрызским тетушкам и бабушкам :)




А потом раннее субботнее утро, Казанский вокзал, пятидесятиминутный марш-бросок на машине Игоря Жгутова в Шереметьево и вылет в Нижний Новгород. Но это уже совсем другая история...

немного о работе, заметки по пути, Круглое Поле, железнодорожное, Нижнекамск, Набережные Челны, Казань

Previous post Next post
Up