Само название фильма «С широко закрытыми глазами» наводит на мысль: речь идет о сне. Но кто из персонажей спит? Почему это сон - ведь герои в основном бодрствуют? И если эта история сон - то что он означает?
Первое доказательство, что перед нами сон: постоянные изменения реальности. Стэнли Кубрик в принципе любил смешивать на экране явь героев с их воображением или снами. И замена деталей в его фильмах маркирует нереальное, это подсказки режиссера зрителю.
Пепельница на кровати во время первой сцены в спальне то появится, то исчезнет. Телефон в семейной спальне то белый, то черный - и перемещается с тумбочки на тумбочку. Вот мы видим, как Билл идет по коридору в доме Мэрион - и на столе слева некое украшение. Спустя несколько минут тем же коридором идет Карл - и на столе уже ничего нет. В кафе за спиной у Билла то одна картина - то другая.
Кто-то может сказать, что это ошибки монтажа - но Кубрик работал над монтажом целый год! Поверьте, все образы здесь детально продуманы и безошибочно составляют определенную систему.
Действительность в фильме в принципе странная: Нью-Йорк не похож на Нью-Йорк, в больнице проходит выставка сюрреалистической живописи, а проститутка увлекается социологией.
Второе доказательство: миграция деталей интерьера и других маркеров реальности от сцены к сцене. Однообразные желтые торшеры во многих помещениях. Одинаковые телевизоры в доме у Харфордов и в комнате у проститутки Домино. Маски как детали многих интерьеров. Билл катается по городу в такси, и почти во всех случаях это машина с одним и тем же номером 7М96.
Неоднократное упоминание и изображение радуги. И повсюду очень похожие гирлянды с одинаковой цветовой гаммой, напоминающей радугу.
Третье доказательство: необъяснимое и немотивированное поведение героев... (далее в видеообзоре по ссылке, 18+)
Click to view