То ли "Женщина в окне"

Nov 02, 2021 05:41


Наверное, какая-то тенденция пошла - показывать нам в кино то, что на самом деле обстоит не так...



14 мая 2021 года Netflix. Режиссёр Джо Райт по роману Даниела Маллори



Недавно вот «Отца» смотрел - там всю дорогу показанное мировосприятие отца никак не совпадает с объективной реальностью, что и составляет, по-моему, главную интригу той картины.

И тут в "Женщине в окне" такая же чертовщина творится - она (женщина, Анна - Эми Адамс), что-то там видит и пытается рассказать жуть происходящего как-бы заинтересованным и обязанным лицам, а всё поворачивается в другую сторону - всё обстоит не так.

Поверну и я... Про артистов хочу сказать... Что как-то время пролетело - для нас-то понятно, что мы бесповоротно "взрослеем", но почему же такая же фигня с артистами происходит, когда им так нельзя!

Честно скажу, что на Эми Адамс поначалу, когда она во всяких подростковых историях снималась, особо внимания не обращал. Чувства нахлынули после «Зачарованной»:



И потом уже практически во всех её фильмах замечал и отмечал. Конечно - "Афера по-американски", где вообще актерский состав впечатляет:



О подруге супермена я, наверное, говорить-то и не буду - там все персонажи, в плане драматургии - абсолютно картонные. А вот "Большие глаза" Тима Бертона вкупе с Кристофом Вальцем, действительно представляет собой нечто.



И тут Вам - нате, такая "возрастная" роль... психопатки и алкоголички, поедающей таблетки как карамельки и запивающей их винчиком как лимонадом.



А вот взять Гэри Олдмена, который как смазливый юноша мне никогда в своих образах не представлялся, но тем не менее ассоциировался с тем, что "вечно молодой..." с времен "Пятого элемента":



Ну, тут в "Женщине в окне" - лучше бы не узнавался:



А Джулианна Мур! Вот она, крутая в "Большом Лебовски":



Да, в принципе, и тут, в "Женщине в окне" она впечатляет:



Вот такие вот дела... Что нам пора, получается, смотреть серьезные "возрастные" фильмы, но всё с теми же любимыми "нестареющими" актерами.

Что там я в начале - о том как режиссеры сюжет крутят туда-сюда?! Крутану и я пост оттуда сюда. Несколько слов всё-таки о "Женщине в окне"...

Ну и так эта Анна, ранее представленная мной в достаточно неприглядном виде, как человек в целом и персонаж фильма в частности, осуждаемая подавляющим большинством окружающего сообщества в целом и кинозрителями в частности за праздный и ненормальный образ жизни, проводит большую часть жизни у окна, не выходя из дома, ссылаясь на свои психические проблемы.



Нет, там правда что-то есть в предыдущей её жизни - и какие-то психологически сложные взаимоотношения и семейная катастрофа, которые её до этого довели. И сейчас она "болеет" в пространстве большого дома, пугающего какими-то видениями, призраками и глюками; слышит какие-то голоса в голове, общаясь с придуманными или реальными членами семьи и докторами; весь круг её общения - жилец, снимающий комнату, и так - кто зайдет... Обиженный милый ребенок новых соседей, например.



Ну, собственно, она и ему, и другим посетителям много про себя придумывает - и про свою жизнь, и семью, и занятия по жизни. В общем, ей никто не верит, не верим и мы - зрители. Тут ещё мама этого пацана зашла проведать и вина попить, внеся какое-то разнообразие в тягомотину ненормальной жизни...



... и в объекты заоконного наблюдения и последующего злобного кровавого убийства.



Тут же, конечно, бешеный интерес со стороны Анны к новой соседской семейке с привлечением интернета и средств телефонии с особым упором на гадского папочку, угнетающего и прилюдно избивающего невинного с виду подростка.



Терпение её наблюдать всё это кончилось и начался страх с последующим вызовом полиции. А что тут полиция?! Если ничего не произошло! И никто не убит, и мамочка у мальчика - совсем другая тетя!



И тут выясняется и Анне самой становится понятно, что она совсем "ку-ку" - и прошлого своего не помнит, и текущее об окружающем и себе самой придумывает на ходу, а в будущее и вовсе не заглядывает. Никто ей не верит, да она и сама себе уже не верит. Все от неё отвернулось под напором доказательств неправильного восприятия ею мира (причем гады авторы фильма нам это восприятие упорно и показывают).



Пока вдруг... А вот тут и, наверное, надо посмотреть само кино... Всё действие поворачивается в неожиданное стремительное развитие событий с неожиданными поворотами характеров и поступков. Всё приобретает новую осмысленность и сюжетную логичность; а эта кажущаяся и общепринятая  нормальность накидывается на Анну с особой жестокостью.



Смогла ли она победить и вырваться из этого круга своей собственной ненормальности и сумасшествия окружающего мира?! Надо посмотреть.
Previous post Next post
Up